Конспект ООД "Помоги Незнайке"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект поможет педагогам научить детей определять пространственное положение предметов, различать предлоги В - На с помощью занимательных игр и заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_-_na.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«Помоги Незнайке» (Дифференциация предлогов «В» и «НА).

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цели:

коррекционно-образовательные:

- учить детей определять пространственное расположение предметов;

- учить детей различать предлоги  «В» и «НА»;

- научить слышать этот предлоги  в разговорной речи;

- упражнять в составлении предложений с маленькими словами;

коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- развивать интонационную выразительность речи;

коррекционно-воспитательная: 

- воспитывать умение работать в коллективе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Методы и приёмы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, исследовательский, проблемные ситуации, словесный, поощрение, индивидуальный подход.  

Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, изменение статического положения.

Развивающая среда: предметные картинки, схемы предлогов «В», «НА», схемы предложений.

Ход образовательной деятельности.

Вступительная часть.

– Дети, у нас сегодня на занятии гости, поздоровайтесь с ними и пожелайте друг другу успехов на занятии (игра-пожелание «Удачи тебе!»)

Дети поочерёдно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

– Желаю         (соприкасаются большими пальцами)

– успеха           (указательными)

– большого     (средними)

– во всём       (безымянными)

– и везде         (мизинцами).

– Удачи тебе (называют имя друг друга)! (прикосновенье всей ладонью руки)

– Молодцы, со всеми поздоровались и всем пожелали удачи.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Вы же знаете, что он недавно начал ходить в школу. Он многого не знает и не умеет. Особенно трудно ему даются маленькие слова, которые он постоянно пропускает. Ребята, вы хотите ему помочь?

3.Поисковый этап.

- Ребята, что бы помочь разобраться Незнайке во всех его вопросах, что мы должны сделать? (рассмотреть, подумать).

4.Практический этап.

  • Выполнение инструкций логопеда.

- Сегодня мы будем работать с маленькими, но очень важными словами. Я буду каждому из вас давать задание:

- Сережа, положи лопатку на ведро. (Ребенок выполняет задание.) 

- А теперь положи лопатку в ведро. (Задание выполняется.) 

- Ну, а теперь положи лопатку ... ведро. (Задание не выполняется.)

- Сережа,  ты не знаешь, куда положить лопатку, потому что я пропустила какое-то слово?

Слушай еще раз внимательно:

- Положи лопатку на ведро. (Задание выполняется.) 

- Положи лопатку ... ведро. (Задание не выполняется.) 

- Какое слово я пропустила? (На.)

Точно такие же задания даются другим детям.

 - Сегодня мы с вами  будем учиться различать маленькие слова «В», «НА».

  • Игра «Назови маленькое слово».

- Я буду убирать карандаш, а вы мне будете отвечать одним словом на или в.

Логопед убирает карандаш в карман. Дети внимательно смотрят и говорят в.

Логопед кладет карандаш на стол. Дети говорят на.

- Посмотрите на картинку и скажите, кто на чем играет? (Заяц на барабане, медведь на гитаре и т.д.)

- Какое маленькое слово вы называли?  (НА.)

- А теперь посмотрите на картинки и скажите, куда идет мальчик? (В школу,

    в магазин, в цирк).

- Какое маленькое слово вы говорили?  (В.)

  • Упражнение «Подними нужную схему».

   Детям раздаются карточки со схемами предлогов «В», «НА».

  - Я буду  говорить предложения, а вы поднимите нужную схему.

       Яблоки лежат в корзине.

       Птичка сидит в гнезде.

       Кошка залезла на дерево.

       Лягушка живет в болоте.

       Мама поставила кастрюлю на печку.

  • Упражнение  «Тетрадь Незнайки».

   - Незнайка опять получил плохую отметку. Что же он написал неправильно? Слушайте внимательно, чтобы помочь Незнайке исправить его ошибки.

         Я люблю кататься на санках.

         Лена пришла сегодня …красивом платье.

         Собака сидит …будке.

         Цветы растут …поляне.

         Птица сидит … гнезде.

         Сережа спит …кровати.

         Бабочка села …цветок.

         Цветы стоят …вазе.

         Маша с мамой идут … кино.

  • Физминутка.

 Ищет вещи Маша, Маша-растеряша        повороты в стороны.

 И на стуле нет,                                              руки вперед, развести в стороны,

  И под стулом нет                                         присесть, встать, развести руки в

                                                                           стороны.

  На кровати нет, под кроватью нет           аналогичные движения,

Вот какая Маша, Маша-растеряша.

  • Составление предложений по сюжетной картинке «В лесу» сначала с

предлогом «НА», затем с предлогом  «В».

  • Работа по индивидуальным карточкам.

-  Составьте предложение по вашей  сюжетной картинке и выберите нужную схему маленького слова.

5. Рефлексионно-оценочный этап.

- Ребята, спасибо большое.

Мне понравилось, как вы работали. Незнайка тоже узнал много интересного и полезного о маленьких словах  и больше их путать не будет. Давайте подарим Незнайке схемы предлогов «В», «НА», чтобы они напоминали ему о нашей встрече.

- А что же вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Незнайка и его друзья"

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...

Конспект НОД "Незнайка в школе пешеходов" (итоговое)

Данный  конспект  НОД по образовательной области "Безопасность"  адресован  воспитателям  ДОУ, углубленно  работающим  по  проблеме   БДД. Как...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

конспект "помоги незнайке выбраться из леса"

Тема:Помоги незнайки выбраться из леса.Программные задачи:Продолжать учить детей находить звуки в слове, определять его место в слове, расширить словарный запас, тренировать связную речь, ...

Конспект занятия "Незнайка большом городе"

Незнайка пришел в гости к детям и они помогли ему узнать правила дорожного движения и дорожные знаки....

Конспект занятия "Незнайка в космосе"

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕЦель:  развитие познавательного интереса у детей  и включение их в систему социальных ...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у детей" (развитие сенсорного восприятия)

Занятие по развитию сенсорного восприятия у детей с интеллектуальным недоразвитием. Работа на занятии ведется по развитию восприятия времен года, геометрических форм, направления движения в пространст...