конспект "помоги незнайке выбраться из леса"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Ким Ульяна Александровна

 

 

Тема:Помоги незнайки выбраться из леса.

Программные задачи:

Продолжать учить детей находить звуки в слове, определять его место в слове, расширить словарный запас, тренировать связную речь, развивать грамматические навыки, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; развивать слуховое внимание, логическое мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошёл со мной сегодня утром. Когда я шла в детский сад, то увидела собачку, мокренькую, уставшую, но довольную, что нашла меня.  У нее что-то было в зубах, я взяла и посмотрела что это. И вот, что я увидела. (Воспитатель достаёт записку с текстом). Видите, ребята, какая-то бумажка промокшая, на ней не все слова видны, чернила смыло. Я сейчас вам прочитаю и мы вместе попробуем догадаться, какие слова пропали, и о чем эта записка.

Стояла теплая погода: небо _______ , солнце светило _______ . Незнайка и Шарик отправились гулять в _____ лес. Мы слушали там пение маленьких ________ . Мы собирали ________ . Вдруг небо стало темным, оно покрылось большими ________ . Мы торопились вернуться ____ . Но прежде чем мы успели прийти, разразилась ______. Мы испугались ________ грома, побежали искать укрытие, заскочили в один ______ , чтобы спрятаться от сильного _______,так как у нас не было с собой ________ и наша одежда совсем _______ . А теперь мне не найти _________ домой. Отправляю Шарика найти умных ребят, которые  _________мне вернуться домой.

 А вы узнали от кого эта записка?

Дети: Это Незнайка заблудился.

Воспитатель: А как вы думаете, что она может обозначать?

(Дети рассуждают)

Воспитатель: Может быть Незнайке нужна наша помощь, т.к. он не знает где находится, а скоро стемнеет и ему надо вернуться домой?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Куда отправился Незнайка?

Дети: В лес

Воспитатель: (подходит к планшету «Путешествие слова»)Ребята, мне кажется, что Незнайку можно найти, если пойти этой волшебной дорогой. Надо только загадать желание и, если выполним все задания, то тропинка приведет нас туда, куда мы пожелаем.

Дети, что мы загадаем? Куда мы хотим прийти?

Дети: за незнайкой в лес.

Воспитатель:  Идёмте скорее за ним. Он нас ждет.

(дети подходят к планшету. Воспитатель берет любую карточку с собачкой и объясняет задание)

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь по пути нам встречается грибная полянка, дерево со множеством яблок, два одинаковых зайчёнка и болото перевернутой лягушки. Поспешим, ведь в сказочном лесу быстро темнеет.

Ребята, Нам нужно быть очень внимательными, выполнить все задания правильно и дорожка приведет нас на место, иначе с Незнайкой может случиться беда. Вы готовы помочь ему? Тогда давайте посмотрим, где же шел наш Незнайка?

Задание 1. На грибной полянке есть большой средний и маленький гриб. Скажите, как мы можем назвать большую, среднюю и маленькую собачку?

Задание 2. На яблоне много яблок, а какое слово обозначает много собак?

Задание 3. Зайчики у нас абсолютно одинаковые, теперь и нам надо найти похожее слово для собаки, как мы еще называем собаку?

Задание 4. Теперь посмотрите, лягушка в болоте не сидит, а наоборот, кверху лапками, перевернутая. И наше последнее задание, найти слово-наоборот, противоположное собаке.

Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились, а где Незнайка так и не узнали. Может быть собачка нам подскажет? Она нашептала мне, что нужно назвать пароль, а пароль, это первая буква нужного нам персонажа. С какой буквы начинается слова Незнайка? .

(Дети выполняют ещё одно задание)

Задание 5. Выложите первую букву имени Незнайки. Дети из счетных палочек выкладывают буквы.

Воспитатель: Ну что же, ребята, мы по волшебной тропинке пришли на место и волшебный лес показал нам что здесь нас ждет Незнайка. Давайте позовем его

(Дети зовут и находят Незнайку)

Воспитатель от имени Незнайки: «Ребята, как я рад вас видеть!».

Воспитатель: А что случилось?

Незнайка: Я промок и заблудился в лесу. Мне удалось послать вам записку с Шариком. Вы прочитали её?

Воспитатель: Да, Незнайка, хотя записка была мокрая и некоторые слова исчезли. И чтобы найти тебя, ребятам пришлось немало потрудиться. Но дети справились со всеми заданиями. Они отгадывали пропавшие слова, сравнивали слова, находили множественное число, слова-синонимы и слова антонимы, а еще выкладывали первую букву твоего имени.

Незнайка: Я тоже хочу всему этому научиться.

Воспитатель: оставайся у нас, и ребята всему тебя научат!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по развитию речи у детей 5-6 лет, с использованием лингвистических игр

Тема: 

Помоги незнайки выбраться из леса.

Программные задачи:

Продолжать учить детей находить звуки в слове, определять его место в слове, расширить словарный запас, тренировать связную речь, развивать грамматические навыки, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; развивать слуховое внимание, логическое мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошёл со мной сегодня утром. Когда я шла в детский сад, то увидела собачку, мокренькую, уставшую, но довольную, что нашла меня.  У нее что-то было в зубах, я взяла и посмотрела что это. И вот, что я увидела. (Воспитатель достаёт записку с текстом). Видите, ребята, какая-то бумажка промокшая, на ней не все слова видны, чернила смыло. Я сейчас вам прочитаю и мы вместе попробуем догадаться, какие слова пропали, и о чем эта записка.

Стояла теплая погода: небо _______ , солнце светило _______ . Незнайка и Шарик отправились гулять в _____ лес. Мы слушали там пение маленьких ________ . Мы собирали ________ . Вдруг небо стало темным, оно покрылось большими ________ . Мы торопились вернуться ____ . Но прежде чем мы успели прийти, разразилась ______. Мы испугались ________ грома, побежали искать укрытие, заскочили в один ______ , чтобы спрятаться от сильного _______,так как у нас не было с собой ________ и наша одежда совсем _______ . А теперь мне не найти _________ домой. Отправляю Шарика найти умных ребят, которые  _________мне вернуться домой.

 А вы узнали от кого эта записка?

Дети: Это Незнайка заблудился.

Воспитатель: А как вы думаете, что она может обозначать?

(Дети рассуждают)

Воспитатель: Может быть Незнайке нужна наша помощь, т.к. он не знает где находится, а скоро стемнеет и ему надо вернуться домой?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Куда отправился Незнайка?

Дети: В лес

Воспитатель: (подходит к планшету «Путешествие слова»)Ребята, мне кажется, что Незнайку можно найти, если пойти этой волшебной дорогой. Надо только загадать желание и, если выполним все задания, то тропинка приведет нас туда, куда мы пожелаем.

Дети, что мы загадаем? Куда мы хотим прийти?

Дети: за незнайкой в лес.

Воспитатель:  Идёмте скорее за ним. Он нас ждет.

(дети подходят к планшету. Воспитатель берет любую карточку с собачкой и объясняет задание)

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь по пути нам встречается грибная полянка, дерево со множеством яблок, два одинаковых зайчёнка и болото перевернутой лягушки. Поспешим, ведь в сказочном лесу быстро темнеет.

Ребята, Нам нужно быть очень внимательными, выполнить все задания правильно и дорожка приведет нас на место, иначе с Незнайкой может случиться беда. Вы готовы помочь ему? Тогда давайте посмотрим, где же шел наш Незнайка?

Задание 1. На грибной полянке есть большой средний и маленький гриб. Скажите, как мы можем назвать большую, среднюю и маленькую собачку?

Задание 2. На яблоне много яблок, а какое слово обозначает много собак?

Задание 3. Зайчики у нас абсолютно одинаковые, теперь и нам надо найти похожее слово для собаки, как мы еще называем собаку?

Задание 4. Теперь посмотрите, лягушка в болоте не сидит, а наоборот, кверху лапками, перевернутая. И наше последнее задание, найти слово-наоборот, противоположное собаке.

Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились, а где Незнайка так и не узнали. Может быть собачка нам подскажет? Она нашептала мне, что нужно назвать пароль, а пароль, это первая буква нужного нам персонажа. С какой буквы начинается слова Незнайка? .

(Дети выполняют ещё одно задание)

Задание 5. Выложите первую букву имени Незнайки. Дети из счетных палочек выкладывают буквы.

Воспитатель: Ну что же, ребята, мы по волшебной тропинке пришли на место и волшебный лес показал нам что здесь нас ждет Незнайка. Давайте позовем его

(Дети зовут и находят Незнайку)

Воспитатель от имени Незнайки: «Ребята, как я рад вас видеть!».

Воспитатель: А что случилось?

Незнайка: Я промок и заблудился в лесу. Мне удалось послать вам записку с Шариком. Вы прочитали её?

Воспитатель: Да, Незнайка, хотя записка была мокрая и некоторые слова исчезли. И чтобы найти тебя, ребятам пришлось немало потрудиться. Но дети справились со всеми заданиями. Они отгадывали пропавшие слова, сравнивали слова, находили множественное число, слова-синонимы и слова антонимы, а еще выкладывали первую букву твоего имени.

Незнайка: Я тоже хочу всему этому научиться.

Воспитатель: оставайся у нас, и ребята всему тебя научат!

2010 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по математике в старшей группе "Помоги лесным жителям выбраться из леса"

Занятие в старшей группе по логическим блокам Дьенеша....

Конспект занятия с элементами поисково-познавательной деятельности в средней группе "Как помочь Незнайке выбраться с необитаемого острова"

На этом занятии ребята самостоятельно строили плавучее средство, используя предложенный материял. Подбор материала, из которого они выполняли модель, тоже происходил самостоятельно. Испытывали они сво...

Презентация к занятию "Как помочь Незнайке выбраться с необитаемого острова"

Презентация с музыкальным и видео сопровождением....

Конспект ООД "Поможем Незнайке выбрать профессию" по формированию предпосылок финансовой грамотности.

Конспект организованной образовательной деятельности "Поможем Незнайке выбрать профессию" разработан для детей подготовительной группы с целью заложить основы экономических навыков и привыче...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений через конструктивную деятельность с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича "Незнайка в Фиолетовом лесу»

Конспект ООД " Незнайка в Фиолетовом лесу" разработан с целью развития познавательных способностей и математических представлений детей (5 - 6 лет)  на основе развивающих игр В. В....

Конспект музыкального занятия "Незнайка в осеннем лесу"

Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления, способствовать даль­нейшему развитию основ музыкальной культуры.Задачи:1. Образовательные: – создавать...

Конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша "Помоги фигуркам выбраться из леса"

цель занятия - учить детей кодировать информацию с помощью команды "не", "или"...