Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений через конструктивную деятельность с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича "Незнайка в Фиолетовом лесу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Татаркина Елена Николаевна

Конспект ООД " Незнайка в Фиолетовом лесу" разработан с целью развития познавательных способностей и математических представлений детей (5 - 6 лет)  на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 комбинированного вида п.Уразово

Валуйского района Белгородской области

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений через конструктивную деятельность с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

"Незнайка в Фиолетовом лесу»

Составил: 

Е.Н.Татаркина,

воспитатель

МДОУ д/с№1

комбинированного вида

п.Уразово Валуйского района

Белгородской области

Уразово 2020 г.

Программное содержание:

Цель: развитие познавательных способностей и математических представлений детей (5 – 6 лет)  на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.

      Образовательные задачи:

       - создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;

        - способствовать развитию конструктивных умений.

      Развивающие задачи:

- развивать процесс внимания и воображения, мышление, память.

- поощрять к высказыванию, активизировать речь;

- развивать мелкую моторику;

-закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат,   прямоугольник), выделяя их основные признаки;

-вызывать познавательный интерес к решению логических задач;

- развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;

 Воспитательные задачи:

- вовлекать детей в совместную деятельность;

-стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность   действий;

- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Оборудование:  фигурки персонажей Фиолетового леса (Незримка Всюсь,     пчёлка Жужа) развивающие игры В. В. Воскобовича: «Волшебный Квадрат» «Игровизоры», «Прозрачные квадраты», «Волшебная восьмёрка», коврограф "Ларчик", интерактивное оборудование. 

Ход ООД:

Воспитатель: С тех пор как Незнайка совершил путешествие в Солнечный город, прошло два с половиной года. Хотя для нас с вами это не так уж много, но для маленьких коротышек два с половиной года - срок очень большой. И вот непоседливому Незнайке стало мало путешествий по земле, и он задумал новый финт - посетить Фиолетовый лес!

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайки совершить путешествие в Фиолетовый лес? (ответы детей). А на чём мы туда отправился? (на ракете).

- Правильно!  Давайте поможем Незнайки  сконструировать ракету из Волшебного Квадрата. Вы можете сделать ракету самостоятельно или с помощью схемы.             (Звук старта ракеты)

Воспитатель: Вот мы и приземлились в Фиолетовом лесу. Ребята, посмотрите вокруг, ничего невидно, один сплошной лес. И нашей ракеты тоже нет. Давайте отправимся на ее поиски. Но для начала нам надо выйти с этого дремучего леса. А поможет нам волшебный планшет - игровизор. Давайте начертим на нём выход с леса, с помощью координат, которые я вам скажу. А потом произнесём волшебные слова, и окажемся в нужном нам месте.

Начальная точка – 2 клетки вниз, 5 клеток вправо.

1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо;1 клетка вниз;1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 2 клетки влево; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо;1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 3 клетки влево; 1 клетка вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вверх; 3 клетки влево; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1клетка вверх; 1 клетка вправо; 1клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 2 клетки влево; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх.

Воспитатель: Ребята, а на  что похож наш рисунок? (на ёлочку). Правильно! А из каких геометрических фигур она состоит? (из треугольников). Молодцы! А теперь давайте произнесём волшебные слова:  Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Воспитатель: Вот  мы и  вышли с темного леса. Ой, а что это у нас впереди? (озеро). Правильно! Это озеро Айс, а это его хранитель - Незримка Всюсь.

Незнайка: А на чём же нам его переплыть?

Незримка Всюсь: Здравствуйте, ребята. Я помогу вам переправится на тот берег, если вы ответите на мой вопрос.

Назовите водные виды транспорта. (Дети называют водный транспорт. Выбирают корабль). Правильно! Я предлагаю вам построить корабль из нетающих льдинок. ( Дети выкладывают кораблик из нетающих льдинок.)

Воспитатель: Сколько льдинок вам понадобилось, чтобы сделать корабль? (Ответы детей).

Воспитатель:  Ребята, мы уже причалили к берегу. Посмотрите, какая красивая полянка и сколько на ней цветов. Давайте соберём букет! На полянке так много лепестков, но мы с вами возьмем только четыре, и они будут таких цветов. (Детям показывают четыре карточки, желтого, красного, фиолетового и синего цветов. Дети выбирают из множества лепестков четыре лепестка этих цветов и называют их). Из этих лепестков мы составим цветок. А чего у нас не хватает?

Дети: Стебелька и листочка.

Воспитатель: Правильно стебелька и листочков. Какого цвета мы возьмем лепесток? (ответы детей). А стебелек мы с вами сделаем из шнурка. А скажите, из каких частей состоят наши цветы? Какого цвета у вас получились цветы?

Незнайка: Какие красивые букеты мы собрали. Смотрите, кажется, за полянкой наша ракета.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам летит? Это же Пчёлка Жужа.

Пчёлка Жужа:  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Жужа, я живу на этой чудесной поляне.

Воспитатель:  Здравствуй, Жужа! Помоги нам, пожалуйста, пройти через полянку, и добраться до нашей ракеты.

Пчёлка Жужа: Я помогу вам пройти через полянку, если вы выполните мои задания. Я буду загадывать загадки, а вы должны угадать какую цифру я загадала и выложить эту цифру с помощью волшебной восьмерки.

Воспитатель:  Ребята, давайте с помощью  каврографа мы  ответим на загадки пчёлки Жужы и проложим дорожку к ракете с помощью волшебных веревочек.

  1. Эта цифра так похожа, 

На красивый парус! 

Раздувается всё шире 

Циферка…(4).

Откладываем слева направо 4 клеточки.

  1. Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Эту цифру получай-ка… ( 2).

Откладываем вверх 2 клеточки.

  1. Сколько пальцев на руке,

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра…(5).

Откладываем справа налево 5 клеточек.

  1. На стебелёк она похожа,

Стоит почтенно, как вельможа.

Прямая, ровная всегда,

После нуля идёт она…(1).

Откладываем 1 клеточку снизу вверх.

  1. На косу она похожа,

Но косить траву не может –

Не наточена совсем

И не косит цифра…  (7).

Откладываем 7 клеточек слева направо.

  1. Эту цифру угадай-ка!

Она большая зазнавайка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру…(3).

Откладываем 3 клеточки снизу вверх.

Пчёлка Жужа:  Молодцы, ребята! Вы отгадали все мои загадки, и вышли с полянки.

Незнайка: Ура, а вот и наша ракета! Нам пора возвращаться домой.

Физминутка:

Раз, два – стоит ракета, (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре – самолёт. (Руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши,

И прыжки на каждый счёт,

Раз, два, три, четыре (прыгаем и хлопаем)

И на месте походили.

Тик-так, тик-так,

В группе приземлились так.

Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями. Понравилось ли вам наше путешествие? Если да, то посадите в ракету улыбающегося человечка, если не понравилось, то угрюмого человечка.

Рефлексия: на доске прикреплена ракета. Дети должны прикрепить на неё человечка с настроением, с которым они уходят с занятия.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Воскобович, В.В.  Сказочные лабиринты игры / В.В. Воскобович, Т.Г.  Харько. - РИВ, 2007. -112 с.
  2. Бондаренко, Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича / Т.М Бондаренко. - Метода, 2013. - 190 с.
  3. Лакоценин, Н.А. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм В. Воскобовича. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Н. А. Лакоценин  - Воронеж , 2012. - 190с.
  4. Воскобович, В.В. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов / В. В. Воскобович, Л. С. Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128с.
  5. Харько, Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников  Сказки Фиолетового леса / Т.Г. Харько. -  детство-пресс, С-Петербург, 2013. - 110с
  6. Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия в старшей группе [Электронный ресурс] / URL:https://www.maam.ru/obrazovanie/voskobovich/starshaya-gruppa - Дата обращения: 17.10.2020.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" Незнайка в Фиолетовом лесу» Составил: воспитатель Татаркина Е.Н. МДОУ д /с№1комбинированного вида п.Уразово Валуйского района Белгородской области

Слайд 2

«Волшебный Квадрат»

Слайд 3

« Игровизор » «Ёлочка» Начальная точка – 2 клетки вниз, 5 клеток вправо. 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх.

Слайд 4

"Нетающие льдинки"

Слайд 5

Жёлтый Красный Фиолетовый Синий

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием развивающих компьютерных технологий.

Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, полученные на занятиях по формированию у детей элементарных математических представлений....

Описание опыта работы по теме «Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность»

Описание опыта работы по теме«Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность» ...

Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры с использованием элементов технологии «Твистинг»

Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры с использованием элементов технологии «Твистинг» ...

Практикум для родителей по формированию элементарных математических представлений через игровую деятельность

Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность"

Мастер-класс поможет педагогам заинтересовать детей математикой, привить им любовь к этой науке....