Интегрированное логопедическое занятие "По страницам сказок".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Галимова (Захарова) Марина Сергеевна

Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие на тему «По страницам сказок» в подготовительной группе.

Цель: актуализировать знания детей по основам обучения грамоте и ФЭМП.

Задачи:

1) образовательные:

- закреплять знание образа пройденных букв;

- развивать фонематический слух и восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов, навыки чтения и письма;

- упражнять в определении количества слов в предложении;

- закреплять счет до 10, умение соотносить количество предметов с цифрой;

- упражнять в выполнении операций сравнения, решении задач на уменьшение числа на единицу;

- закреплять знания геометрических фигур, умение конструировать.

- развивать связную речь дошкольников в процессе диалога с педагогом и сверстниками.

2) коррекционно-развивающие:

                - развивать мышление, внимание, память, зрительное восприятие;

                - развивать мелкую и общую моторику;

                - развивать навык самостоятельности и самоконтроля.

        3) воспитательные:

- подкреплять интерес и положительное отношение к сказкам;

        -воспитывать интерес к занятиям, создавать мотивацию к совершенствованию знаний, умений по основам обучения грамоте и ФЭМП;

        - воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

Оборудование:

  • демонстрационное: книга сказок, картинки сказочных героев (Незнайки, Царевны-лягушки, Василисы Премудрой и Ивана-царевича, трех поросят, животных: зайки, лисы, волка), картинка с изображением Буратино и со спрятанными на ней буквами, магнитные буквы А, Л, С, П, О, В, Ф, Г, 3 картинки с ребусами (шутка, вода, кот), картина озера с кувшинками (для счета), аудиозапись песен «Добрые сказки» (муз. Ермолова А., сл. М.Загот), «Золотая рыбка» (муз. Панченко С. В., Потоловского Н. С., сл. Бальмонта К.Д.), «Сказки гуляют по свету» (муз. Птичкина Е., сл. Пляцковского М.);
  • раздаточное: карточки с половинами изображения картинки и со слогами соответствующего слова, листочки с пропущенными в словах буквами (з_йка, _иса, вол_), красные, синие и зеленые ручки, математические наборы (цифры, знаки), разрезные геометрические фигуры, книжки-раскраски;
  • техническое: магнитная доска, магнитный мольберт, магнитофон.

Ход занятия.

I. Оргмомент.

        Дети заходят под музыку (песня «Добрые сказки» (муз. Ермолова А., сл. М.Загот), становятся полукругом на ковре.

        Логопед: Ребята, вы любите сказки? Посмотрите, я вам принесла волшебную книгу сказок, по страницам которой мы сегодня отправимся на встречу со сказочными героями. Вы готовы?

II. Задание «Найди и назови спрятанные буквы».

        Логопед открывает книгу и со страницы берет картинку с Буратино.

        Логопед: Ребята, посмотрите, кто это появился на странице книги. (Дети называют Буратино.) Буратино предлагает вам задание: найти и назвать спрятанные в изображениях на картинке буквы.

        Дети называют и выставляют на мольберте соответствующие магнитные буквы.

        Логопед: Ребята, молодцы! Нашли все буквы.

III. Задание «Отгадай ребус».

        Логопед: Ребята, а теперь помогите Буратино отгадать ребусы.

        Логопед по очереди показывает 3 листа с ребусами (отгадки: вода, кот, шутка).

        Дети садятся за столы.

IV. Задание «Составь и прочитай слово».

        Логопед: Давайте перевернем страницы нашей книги дальше. Посмотрите, кто теперь появился на странице книги сказок.

Логопед берет со страницы книги картинку с Незнайкой и выставляет на магнитную доску.

Логопед: Знайка поручил Незнайке задание: составить и прочитать слова из двух половинок карточек (на которых половины изображения картинки и слоги соответствующего ей слова). Давайте поможем ему!

Дети составляют слова и по очереди читают их. Логопед показывает собранные половинки карточек.

Логопед: Спасибо, за помощь Незнайке!

V. Задание «Допиши и назови».

        Логопед: Возьмите листочки на столах и послушайте еще одно задание. Если вы правильно напишите пропущенные буквы в словах, то узнаете, какие лесные герои сказок сойдут к нам со страниц книги. Пропущенную букву нужно писать соответствующим ее звуку цветом (Слова: з_йка, _иса, вол_).

VI. Исполнение танца по показу.

        Логопед: Ребята, сейчас я вас приглашаю на бал танцевать, повторяйте движения за мной! (Дети танцуют на ковре под песню «Золотая рыбка» (муз. Панченко С. В., Потоловского Н. С., сл. Бальмонта К.Д.). После танца садятся за столы.)

VII. Математические задания.

Воспитатель: Давайте посмотрим книгу дальше. Кто теперь ждет нас на странице? (Показывает картинку Царевны-лягушки со стрелой в лапе.)  Царевна-лягушка грустит. Почему? (ответы детей) Иван-царевич старается выполнить задание Кощея Бессмертного. От этого зависит, превратится ли лягушка в царевну Василису Премудрую. Давайте поможем Ивану – Царевичу.

1. Первое задание Кощея.

- Сосчитайте кувшинки. (счет от одного до десяти)

- Сколько кувшинок с цветками?

- Сколько без цветков?

- Каких кувшинок больше: с цветками или без цветков? На сколько больше?

- Что нужно сделать, чтобы и тех и других кувшинок стало поровну?

2. Второе задание Кощея.

- На листьях кувшинок сидело шесть лягушек. Одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось? (Дети выкладывают решение задачи из счетного материала.)

VIII. Зрительная гимнастика.

Воспитатель: Вы помогли Ивану-Царевичу выполнить задание Кощея, и через несколько секунд лягушка превратится в Царевну. Приготовьте ваши глаза, чтобы увидеть превращение.

Раз – налево, два направо.

Три – наверх, четыре вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Закройте глаза (убирает картинку лягушки, достает картинку царевны Василисы Премудрой).

IX. Задание на конструирование.

Воспитатель: Ребята, перевернем следующую страницу сказочной книги! Посмотрите, какие герои появились перед нами. Кто это? (Ответы детей.) Три поросенка просят вас помочь им построить крепкие домики, чтобы серый волк им был не страшен.

Дети на столах конструируют домики из картонных геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательные получились домики! Три поросенка вам очень благодарны!

X. Задание «Посчитай слова в предложении».

Логопед: Ребята, скажите, а что обычно побеждает в сказках. Правильно: в сказках побеждает добро. Посчитайте, сколько слов в этом предложении и поднимите нужную цифру.

XI. Итог.

Логопед: В сказке добро  побеждает зло. Мы надеемся и верим, что и в нашей жизни всегда будет торжествовать доброта!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя встреча с героями сказок? Все герои вам благодарны за помощь в выполнении заданий и на память дарят сказочные раскраски (звучит песня «Сказки гуляют по свету» (муз. Птичкина Е., сл. Пляцковского М.)).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну сказок" (по сказкам К.И.Чуковского)

Занятие направлено на повторение сказок К.И.Чуковского. В ходе занятия идет работа над формированием плавного выдоха, развитием фонематического слуха, внимания, памяти; составления схем к словам,дети ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «По страницам сказок Чуковского»

Программное содержание:Закрепить знание детей о том, как можно и нельзя обращаться с книгой.  Воспитывать бережное обращение с книгой. Помочь детям вспомнить название сказок, ранее прочитанных. ...

Интегрированное занятие в средней группе по проекту "По страницам сказок"

Создание условий для обеспечения эмоционально благополучного климата в группе, накопление положительного опыта взаимодействия детей и взрослых в игровой, двигательной деятельности....

Спортивно- интегрированное занятие по проекту " Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста", "По страницам сказок"

Развитие у детей младшего дошкольного возраста двигательной активности, развитие личных качеств таких как выдержка, смелость, решительность, умение играть сообща....

Конспект интегрированного (развитие речи, познавательное развитие) занятия в старшей группе: "По страницам сказок"

Конспект интегрированного (развитие речи, познавательное развитие) занятия в старшей группе: "По страницам сказок"Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.Задачи:Об...