Конспект интегрированного (развитие речи, познавательное развитие) занятия в старшей группе: "По страницам сказок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Сергеевна Козынченко

Конспект интегрированного (развитие речи, познавательное развитие) занятия в старшей группе: "По страницам сказок"

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательная.

Закреплять знания детей о русских народных сказках.

Упражнять детей в умении понять закономерность расположения фигур (картинок) и правильно подобрать недостающий фрагмент.

Развивающая.

Продолжать формировать умение составлять рассказ по мнемо-таблицам.

Развивать диалогическую речь.

Воспитательная.

Воспитывать умение выслушивать собеседника, не перебивая.

Воспитывать самосоятельность.

Вызывать желание помочь младшим детям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_stranitsam_skazok.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МДОУ

«Детский сад №105»

И.о.заведующего

Рылеева Н.Ф.___________

«___» __________ 2021г

Конспект

интегрированной организованно-образовательной деятельности

образовательная область: познавательное развитие, развитие речи

тема: «По страницам сказок»

в старшей группе

МДОУ «Детский сад №105»

Заводского района

г. Саратова

2021г

Воспитатель:

Козынченко Т. С.

  1. Примерная основная образовательная программа образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. Возрастная группа: старшая группа
  3. Тема ООД: «По страницам сказок»
  4. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Формировать умение составлять изображение из геометрических фигур и навыки нетрадиционного рисования (ватными палочками).

Задачи:

Образовательная.

Закреплять знания детей о русских народных сказках.

Упражнять детей в умении понять закономерность расположения фигур (картинок) и правильно подобрать недостающий фрагмент.

Развивающая.

Продолжать формировать умение составлять рассказ по мнемо-таблицам.

Развивать диалогическую речь.

Воспитательная.

Воспитывать умение выслушивать собеседника, не перебивая.

Воспитывать самосоятельность.

Вызывать желание помочь младшим детям.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, игровые упражнения, беседа, собирание пазла.

Оборудование: 

  • Разрезные картинки для пазлов;
  • Письма-подсказки от бабы-Яги;
  • мнемо-таблица сказки;
  • Материал для полосы препятствий.

  Предварительная работа:

разучивание с детьми движений к физминутке;

работа с мнемо-таблицами, повторение прочитанных р.н. сказок;

работа с таблицами с недостающими элементами.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, в группе «Ромашка» малыши очень любят читать сказки, давайте выберем книгу сказок в нашем центре чтения и подарим им одну!

Ответ детей. (Да)

Воспитатель: Посмотрите! Наша полка с книгами опустела. Книги куда-то пропали! Ой, что это там на полке за письмо?  (Читаем письмо)

В.: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие и вернем наши книги??

Д.: Да!

В.: как же нам найти это царство? Давайте осмотримся вокруг, может мы найдем дорогу туда. (по стрелкам выходим в коридор с препятствиями)

Первое препятствие - непроходимая чаща.

Следующее препятствие – бурная речка. Ребята вокруг лес, перед нами река, как же нам перебраться через нее? (Построить плот и переплывать по двое человек).

Неведомые дорожки – следующее препятствие.

Высокие горы игра «путаница»

Вспомним правильные названия сказок:

петушок Ряба»

По карасьему велению

Волк и 7 поросят

Лена и медведь

Гуси-снегири

Сестрица Аленушка и братец Василий

Иван-царевич и красный волк

Доходим до зала с картинкой тридевятого царства. Внутри зала нужно найти подсказку.

В.: Как же нам найти следующую подсказку? Давайте поиграем в игру «горячо-холодно» и найдем ее

Подсказка спрятана в камине – пазл. Собрать и узнать следующую подсказку.

В. : Ребята, что изображено на картнке?

Д.: Яблонька из сказки гуси-лебеди.

В.: А где же нам найти яблоньку, может кто-то заметил по дороге яблоню? Тогда возвращаемся к яблоне и будем искать следующую подсказку. Но перед этим давайте немного разомнемся и отдехнем

Физкультминутка «Яблоня»

 -       Яблоня! Яблоня! Где же твои яблоки?

(сжимать, разжимать пальцы рук)

Заморозил их мороз? Или ветер их унёс?

(обнять себя за плечи, поежиться)

Или молния спалила? Или градом их побило?

(потереть ладони, похлопать)

Или птицы поклевали? Куда они пропали?

(постучать пальчиками по ладошкам)

- Не морозил их мороз, И не ветер их унёс,

(поднять руки вверх и покачаться)

Не спалило их огнём, Града не было с дождём,

(потереть ладошки и похлопать)

Птицы их не поклевали…

Дети оборвали!

(размять кисти рук и сделать хватательные движения)

В.: Ну что ж, мы размялись и отправляемся в путешествие дальше!

У яблоньки таблица с картинками, найти недостающее яблочко и под ним подсказка. Пазл с картиной «Три богатыря»

В.: где мы можем найти картину, ребята?

Д.: ответы детей

В.: Правильно, ребята, в картинной галерее, давайте туда и отправимся за следующей подсказкой!

(Идем по указателям в картинную галерею, находим картину «Три богатыря».)

Там следующая подсказка: мнемо-таблица со сказкой «Репка», рассказываем сказку и вспоминаем, где можно найти персонажей.

Там загадка про библиотеку

Снаружи смотришь – Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные Стоят рядами тесными.

 На длинных полках Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай…

Как называют этот дом? Попробуй угадай!

Выбираем на полках книжку, которую можем подарить малышам и вручаем подарок.

Рефлексия

Понравилось ли вам путешествие? Какие трудности были? Что, наоборот, понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия По познавательному развитию «Осень» в старшей группе

Конспект интегрированного занятияПо познавательному развитию«Осень»в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Стройка» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Стройка» в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля

КОНСПЕКТ       НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      по познавательному развитию    в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "Хлеб"

Тема:"Хлеб" откуда что берется.Цели: Закреплять и расширять представления детей о хлебе, как он появляется на столах, какой путь проходит прежде, чем мы его съедим. Воспитывать бережное...

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: Чудесные превращения в природе «Лягушка».

Цель: развитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления с миром природы.Задачи: Познакомить детей с этапами развития лягушки;Закрепить первоначальные представления детей о...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы: «Чеканка «Исламей»

Цели: закрепление знаний о символике республики Адыгея.                                        ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы: «Русская матрёшка»

Цель: закрепление знаний о официальных символах России; познакомить с неофициальными символами России.Задачи:активизировать и систематизировать знание детей о своей Родине – России;по...