Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы: «Чеканка «Исламей»
план-конспект занятия (старшая группа)

Хадипаш Зарема Аслановна

Цели: закрепление знаний о символике республики Адыгея.                                                                                                                                                                                                                                                 Познакомить с культурой и бытом адыгского народа.

Задачи: активизировать и систематизировать знание детей о своей малой Родине - Республике Адыгея

дать детям первоначальные знания о культуре и быте адыгского народа;

воспитывать любовь к родному краю.

Словарная работа: золотое шитьё, златокузнечество, чеканка.

Оборудование и материалы: государственные символы Республики Адыгея, иллюстрации танца «Исламей», выведенные на экран, фольга, листы А5 с соответствующим рисунком, картон, вырезанный по размеру, простой карандаш и фоторамка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, как называется наша Республика?                                                              

Дети: Республика Адыгея.

Воспитатель:

Я знаю, Адыгея так мала.

 На пёстрой карте, возле гор кавказских,
Вот вся она под кончиком указки –
Земля, что целым миром мне была:
Карабкались по склонам облака,
Трава на горных пастбищах качалась,
О скалы билась буйная река,
Текла издалека и не кончалась.
О маленькая древняя земля!..


Сегодня мы отмечаем самый дорогой и светлый праздник – день рождения нашей любимой республики Адыгея. Прекрасна наша Адыгея как красивы её высокие горы, бескрайние плодородные поля, быстротечные реки. Это один из самых живописных уголков Кавказа.

Раньше земля, на которой мы живём, называлась Адыгейская Автономная область, но с 5 октября 1991 года мы получили статус Республики Адыгея.                                                                                     Мы живем с вами в какой стране ребята?

 

Дети: Наша страна называется Россия

 

Воспитатель: Россия – наш общий дом. Адыгея – наш родной край, наша малая Родина. 

Существование любого государства немыслимо без наличия непременных атрибутов. Государственные символы, это часть истории нашей Республики, которая отражает жизнь народа, воплощает ее героические, трагические страницы. У каждой Республике есть 3 отличительных символа. Давайте мы с Вами вспомним и назовем эти символы?

 

Дети: Гимн, Флаг, Герб

 

Воспитатель: Ребята, а что такое Гимн?

 

Дети: Гимн – это главная, торжественная и праздничная песня. Гимн славит красоту, вызывает чувство гордости.

 

Воспитатель: Давайте мы все вместе встанем и послушаем гимн нашей республики.

Звучит гимн Адыгеи.

 

Воспитатель: Расскажите пожалуйста о флаге республики Адыгея.                                            

Дети: Флаг Республики Адыгея зелёного цвета. Он означает вечность, справедливость власти. 12 звёзд – это 12 адыгских племён. Раньше они враждовали, а теперь объединились под одним флагом. Три перекрещённые стрелы означают символ миролюбия. Наша Республика не хочет воевать.                            

Воспитатель: А теперь посмотрите на ещё один символ Республики. Это герб Адыгеи, официальная эмблема, отличительный знак. Большая звезда символизирует братство многонационального населения Адыгеи. Золотые колоски пшеницы, ржи, початки кукурузы свидетельствуют о больших урожаях республики. Национальный стол – анэ, отражает гостеприимство. В центре изображён всадник на огненном коне. Это герой народа – воплощение добра, света и справедливости. Он несёт людям свет солнца, лучи которого рассыпаются по мирному небу. 12 звёзд символизируют 12 племён. Вверху на ленте на адыгейском и русском языках написано «Республика Адыгея».                                                       Как вам известно, Адыгея славится своими мастерами. С древних времён и в настоящее время, адыги занимаются различными видами ремёсел. Такие как золотое шитье, златокузнечество, чеканка. Они стали уникальным искусством, благодаря своим характерным особенностям и самобытному стилю мастеров. Сегодня, я предлагаю вам стать мастерами по чеканке и отчеканить картину, которая называется «Исламей». А перед тем, как мы начнём, давайте поиграем.                                                                                                             Игра «Вынь нитки» (УДЭНЭ КЪИХ)

Цель игры. Развитие наблюдательности и внимания.                                                                    Описание игры. Один из игроков берет нитку, связывает концы и надевает определенным образом на кисти рук, а другой (зная приемы) снимает нитку так, чтобы образовалась новая фигура уже у него на руках. Затем вступает третий игрок и тд. С каждым приемом фигуры получаются более сложными и замысловатыми.                                                                        

Воспитатель: А теперь давайте приступим к нашей поделке. Сначала мы обведём по контуру наш рисунок, который лежит на фольге. Затем переворачиваем фольгу обратной стороной и отчеканиваем рисунок, кладём в рамку для фотографий, и наша поделка готова.

Итог: По окончанию работы рассмотреть с детьми, получившиеся работы. Похвалить детей. Оценить оформление. Закрепить знания о символике республики Адыгея, о видах ремёсел адыгских мастеров. Вспомнить какие материалы использовали при создании поделки. Живите дружно и тогда вы вырастите достойными гражданами своей республики, в которой вам посчастливилось родиться - Адыгеи.

 

 

                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chekanka_3.docx506.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

для детей старшей группы: «Чеканка «Исламей»

Цели: закрепление знаний о символике республики Адыгея.                                                         Познакомить с культурой и бытом адыгского народа.

Задачи: активизировать и систематизировать знание детей о своей малой Родине - Республике Адыгея

дать детям первоначальные знания о культуре и быте адыгского народа;

воспитывать любовь к родному краю.

Словарная работа: золотое шитьё, златокузнечество, чеканка.

Оборудование и материалы: государственные символы Республики Адыгея, иллюстрации танца «Исламей», выведенные на экран, фольга, листы А5 с соответствующим рисунком, картон, вырезанный по размеру, простой карандаш и фоторамка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, как называется наша Республика?                                                              

Дети: Республика Адыгея.

Воспитатель:

Я знаю, Адыгея так мала.

 На пёстрой карте, возле гор кавказских,
Вот вся она под кончиком указки –
Земля, что целым миром мне была:
Карабкались по склонам облака,
Трава на горных пастбищах качалась,
О скалы билась буйная река,
Текла издалека и не кончалась.
О маленькая древняя земля!..


Сегодня мы отмечаем самый дорогой и светлый праздник – день рождения нашей любимой республики Адыгея. Прекрасна наша Адыгея как красивы её высокие горы, бескрайние плодородные поля, быстротечные реки. Это один из самых живописных уголков Кавказа.

Раньше земля, на которой мы живём, называлась Адыгейская Автономная область, но с 5 октября 1991 года мы получили статус Республики Адыгея.                                                                                     Мы живем с вами в какой стране ребята?

Дети: Наша страна называется Россия

Воспитатель: Россия – наш общий дом. Адыгея – наш родной край, наша малая Родина. 

Существование любого государства немыслимо без наличия непременных атрибутов. Государственные символы, это часть истории нашей Республики, которая отражает жизнь народа, воплощает ее героические, трагические страницы. У каждой Республике есть 3 отличительных символа. Давайте мы с Вами вспомним и назовем эти символы?

Дети: Гимн, Флаг, Герб

Воспитатель: Ребята, а что такое Гимн?

Дети: Гимн – это главная, торжественная и праздничная песня. Гимн славит красоту, вызывает чувство гордости.

Воспитатель: Давайте мы все вместе встанем и послушаем гимн нашей республики.

Звучит гимн Адыгеи.

Воспитатель: Расскажите пожалуйста о флаге республики Адыгея.                                            

Дети: Флаг Республики Адыгея зелёного цвета.                                                                               Он означает вечность, справедливость власти. 12 звёзд – это 12 адыгских племён. Раньше они враждовали, а теперь объединились под одним флагом. Три перекрещённые стрелы означают символ миролюбия. Наша Республика не хочет воевать.                            

Воспитатель: А теперь посмотрите на ещё один символ Республики. Это герб Адыгеи, официальная эмблема, отличительный знак. Большая звезда символизирует братство многонационального населения Адыгеи. Золотые колоски пшеницы, ржи, початки кукурузы свидетельствуют о больших урожаях республики. Национальный стол – анэ, отражает гостеприимство. В центре изображён всадник на огненном коне. Это герой народа – воплощение добра, света и справедливости. Он несёт людям свет солнца, лучи которого рассыпаются по мирному небу. 12 звёзд символизируют 12 племён. Вверху на ленте на адыгейском и русском языках написано «Республика Адыгея».                                                       Как вам известно, Адыгея славится своими мастерами. С древних времён и в настоящее время, адыги занимаются различными видами ремёсел. Такие как золотое шитье, златокузнечество, чеканка. Они стали уникальным искусством, благодаря своим характерным особенностям и самобытному стилю мастеров. Сегодня, я предлагаю вам стать мастерами по чеканке и отчеканить картину, которая называется «Исламей». А перед тем, как мы начнём, давайте поиграем.                                                                                                             Игра «Вынь нитки» (УДЭНЭ КЪИХ)

Цель игры. Развитие наблюдательности и внимания.                                                                    Описание игры. Один из игроков берет нитку, связывает концы и надевает определенным образом на кисти рук, а другой (зная приемы) снимает нитку так, чтобы образовалась новая фигура уже у него на руках. Затем вступает третий игрок и тд. С каждым приемом фигуры получаются более сложными и замысловатыми.                                                                        

Воспитатель: А теперь давайте приступим к нашей поделке. Сначала мы обведём по контуру наш рисунок, который лежит на фольге. Затем переворачиваем фольгу обратной стороной и отчеканиваем рисунок, кладём в рамку для фотографий, и наша поделка готова.

C:\Users\user\Desktop\photo_5325790908131693959_y.jpgC:\Users\user\Desktop\photo_5325790908131693960_y.jpgC:\Users\user\Desktop\photo_5325790908131693975_y.jpgC:\Users\user\Desktop\photo_5325790908131693974_y.jpg

Итог: По окончанию работы рассмотреть с детьми, получившиеся работы. Похвалить детей. Оценить оформление. Закрепить знания о символике республики Адыгея, о видах ремёсел адыгских мастеров. Вспомнить какие материалы использовали при создании поделки.                                                                                                                                   Живите дружно и тогда вы вырастите достойными гражданами своей республики, в которой вам посчастливилось родиться - Адыгеи.

C:\Users\user\Desktop\photo_5325790908131693979_y.jpgC:\Users\user\Desktop\photo_5325790908131693970_y.jpgC:\Users\user\Desktop\photo_5325790908131693969_y.jpgC:\Users\user\Desktop\photo_5325790908131693980_y.jpg

                                                                                                                 

C:\Users\user\Desktop\photo_5325790908131694022_y.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия По познавательному развитию «Осень» в старшей группе

Конспект интегрированного занятияПо познавательному развитию«Осень»в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Стройка» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Стройка» в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля

КОНСПЕКТ       НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      по познавательному развитию    в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "Хлеб"

Тема:"Хлеб" откуда что берется.Цели: Закреплять и расширять представления детей о хлебе, как он появляется на столах, какой путь проходит прежде, чем мы его съедим. Воспитывать бережное...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы: «Русская матрёшка»

Цель: закрепление знаний о официальных символах России; познакомить с неофициальными символами России.Задачи:активизировать и систематизировать знание детей о своей Родине – России;по...

Конспект Интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Приметы осени»

Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения "Приметы осени" с использованием ИКТ, здоровьесберегающих тенологий...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «ОДУВАНЧИК» с элементами нетрадиционной техники рисования.

Цель: формирование интереса к окружающему миру через знакомство с    одуванчиком.Задачи:Образовательные: - уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его   характе...