Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы: «Русская матрёшка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Хадипаш Зарема Аслановна

 

Цельзакрепление знаний о официальных символах России; познакомить с неофициальными символами России.

Задачи:

активизировать и систематизировать знание детей о своей Родине – России;

познакомить с неофициальными символами России;

обогатить словарный запас детей новыми словами; развивать творческие способности детей;

воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине – России.

Предварительная работа: разучивание стихов о России.

Оборудование и материалы: изображение государственных символов России и неофициальных символов России, выведенные на экран, деревянный трафарет матрёшки, гуашь, кисточки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение

Родина Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина. Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина? Дети: Наша Родина называется Россия! Воспитатель: В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни. А омывают Россию моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. Любить Родину-это значит, беречь её, трепетно относиться к своей любимой земле. Существование любого государства немыслимо без наличия непременных атрибутов. Государственные символы, это часть истории нашей Родины. У каждого государства есть 3 отличительных символа. Давайте мы с Вами вспомним и назовем эти символы? Дети: Гимн, флаг, герб.

ВоспитательРебята, а что такое гимн?

Дети: Гимн – это главная, торжественная и праздничная песня. Гимн славит красоту, вызывает чувство гордости.

Воспитатель: Давайте мы все вместе встанем и послушаем гимн России.

Звучит гимн России.

Расскажите пожалуйста о флаге России.

Дети: Флаг России состоит из трёх цветов: белый, синий, красный. Белый — чистота, мир, благородство;

Синий — духовность, постоянство;

Красный — сила и пролитая за родину кровь.

Воспитатель: А теперь посмотрите на ещё один символ Республики. Дети: Это герб России. Герб России - золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди - Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем дракона.

Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили символы нашей страны. А сегодня мы познакомимся с неофициальными символами России. А сегодня мы познакомимся с неофициальными символами России. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное. 

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Ребята, а теперь представьте, что вы оказались далеко от дома. И вы очень скучаете. Когда я скучаю по дому, то сразу вспоминаю матрешку, березу, самовар, медведя, балалайку… И это называется не официальными символами России. (воспитатель показывает на экране иллюстрации не официальных символов России) Сегодня, я предлагаю вам нарисовать узоры на наших деревянных трафаретах в виде матрёшек. А перед тем, как мы начнём, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие (Встать на носочки, тянуться руками вверх)

Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)

Просторы широкие (Расставить широко руки)

Леса большие, (Показать руками обхват)

А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)

Воспитатель: А теперь давайте приступим к нашей поделке. Сначала окунаем кисточку в воду, промакиваем её на салфетке, окунаем кисточку в понравившийся нам цвет и приступаем к разукрашиванию матрёшки.

Итог: По окончанию работы рассмотреть с детьми, получившиеся работы. Похвалить детей. Оценить оформление. Закрепить знания о государственной и не официальной символике России.

imageimageimageimageimage

 

 

 

 

 


 

image
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinstvo_rossii.docx283.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию

для детей старшей группы: «Русская матрёшка»

Цель: закрепление знаний о официальных символах России;                                                        познакомить с неофициальными символами России.

Задачи:

                                                                                                                     активизировать и систематизировать знание детей о своей Родине – России;

познакомить с неофициальными символами России;

обогатить словарный запас детей новыми словами;                                                       развивать творческие способности детей;

воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине – России.

Предварительная работа: разучивание стихов о России.

Оборудование и материалы: изображение государственных символов России и неофициальных символов России, выведенные на экран, деревянный трафарет матрёшки, гуашь, кисточки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение

                     Родина                                                                                                                                             Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.                                                                                                                        
Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина?                                                             Дети: Наша Родина называется Россия!                                                                                    Воспитатель: В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни. А омывают Россию моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. Любить Родину-это значит, беречь её, трепетно относиться к своей любимой земле.                                    Существование любого государства немыслимо без наличия непременных атрибутов. Государственные символы, это часть истории нашей Родины. У каждого государства есть 3 отличительных символа. Давайте мы с Вами вспомним и назовем эти символы?                                                                    Дети: Гимн, флаг, герб.

Воспитатель: Ребята, а что такое гимн?

Дети: Гимн – это главная, торжественная и праздничная песня. Гимн славит красоту, вызывает чувство гордости.

Воспитатель: Давайте мы все вместе встанем и послушаем гимн России.

Звучит гимн России.

Расскажите пожалуйста о флаге России.

Дети: Флаг России состоит из трёх цветов: белый, синий, красный.                                       Белый — чистота, мир, благородство;

Синий — духовность, постоянство;

Красный — сила и пролитая за родину кровь.

Воспитатель: А теперь посмотрите на ещё один символ Республики.                    Дети: Это герб России. Герб России - золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди - Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем дракона. 

Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили символы нашей страны. А сегодня мы познакомимся с неофициальными символами России. А сегодня мы познакомимся с неофициальными символами России. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное. 

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Ребята, а теперь представьте, что вы оказались далеко от дома. И вы очень скучаете. Когда я скучаю по дому, то сразу вспоминаю матрешку, березу, самовар, медведя, балалайку… И это называется не официальными символами России. (воспитатель показывает на экране иллюстрации не официальных символов России) Сегодня, я предлагаю вам нарисовать узоры на наших деревянных трафаретах в виде матрёшек. А перед тем, как мы начнём, давайте немного разомнёмся.  

Физкультминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие (Встать на носочки, тянуться руками вверх)

Реки глубокие                              (Наклониться вниз, руками достать пола)

Просторы широкие                      (Расставить широко руки)

Леса большие,                               (Показать руками обхват)

А мы - ребята вот такие                (Большим пальцем знак хорошо)

Воспитатель: А теперь давайте приступим к нашей поделке. Сначала окунаем кисточку в воду, промакиваем её на салфетке, окунаем кисточку в понравившийся нам цвет и приступаем к разукрашиванию матрёшки.

Итог: По окончанию работы рассмотреть с детьми, получившиеся работы. Похвалить детей. Оценить оформление. Закрепить знания о государственной  и не официальной символике России.

                      C:\Users\user\Desktop\photo_5343950781478457942_y.jpgC:\Users\user\Desktop\photo_5343950781478457943_y.jpgC:\Users\user\Desktop\photo_5343950781478457944_y.jpgC:\Users\user\Desktop\photo_5343950781478457946_y.jpgC:\Users\user\Desktop\photo_5343950781478457945_y.jpg

           

                                                                                                                                              

C:\Users\user\Desktop\photo_5343950781478457947_y.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы - «Профессия — почтальон»

ТЕМА «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтова...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Магия магнита»

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"

Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Правильный режим – залог здоровья»

Программные задачи:- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных  ценностей;- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи  здоровья и пита...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы. к презентациям К дню матери

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы. к презентациям К дню матери - часть 2 и часть 1...

Конспект ИОС по познавательному развитию для детей старшей группы "Осень"

Конспект ИОС по познавательному развитию для детей старшей группы "Осень"...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы "В гостях у хозяйки чума"

Непосредственно - образовательная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию построена в форме сюжетно - ролевой игры. Во взаимодействии с воспитателем дети упражняются в умении про...