Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме "Грибы"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Макарова Татьяна Леонидовна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме "Грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Лексическая тема «Грибы»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе). Совершенствование навыков слогового анализа.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания, фонематического слуха, памяти, артикуляционной, тонкой и обшей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. Наборное полотно, корзинка с плоскостными изображениями грибов, плоскостное изображение корзинки коричневого цвета.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед встречает детей, предлагает сесть на стульчики.

        Логопед. Послушайте стихотворение и повторяйте за мной. На каждую стихотворную строчку разминаем подушечку одного пальца.

Вылезли на кочке

Мелкие грибочки:

Грузди и горькушки,

Рыжики, волнушки.

Даже маленький пенёк

Удивленья скрыть не мог.

Выросли опята,

Скользкие маслята,

Бледные поганки

Встали на полянке.

       Логопед. Про что же этот стих? Правильно, про грибы. Сегодня мы познакомимся с грибами.

        1.Посмотрите на картинки. Давайте назовём изображённые грибы. Обратите внимание на строение грибов, грибы состоят из шляпки и ножки. Знаете ли вы, что грибы бывают съедобные и ядовитые. Где же растут грибы? Правильно, в лесу, в чаще, на пеньке, в траве. А почему подосиновик так называется? А подберёзовик?

        Из грибов можно сварить суп. Как будет называться такой суп? Можно засолить или замариновать грибы на зиму. А ещё можно пожарить грибы или сделать салат.

        2. Упражнение «Жадина». Представьте, что это ваши грибы. Берёте по одному грибу и говорите: «это мой боровик, это моя лисичка и т.д.

        3. Упражнение «Раздели на слоги». [Совершенствование навыка слогового анализа слов.] А теперь названия своих собранных грибов разделим на слоги и прохлопаем.

        4. Упражнение «За грибами».( Физкультминутка).Я вижу , что вы хорошо знаете названия грибов и можно отправляться за грибами.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)….

Посмотрите, как много грибов в лесу. Давайте соберём их.

5. Упражнение «У кого сколько?» (согласование числительных с существительными в роде и числе). А теперь сосчитайте грибы у себя в корзинках и расскажите, что вы собрали в лесу. Постарайтесь составить красивое предложение.

6. Упражнение «Эхо». (развитие силы голоса). Ой, а мы, кажется, заблудились. Давайте поиграем в игру «Эхо». Мы громко крикнем «Ау», а затем присядем и тихо скажем «Ау», это будет эхо.

7. Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.]

Вернулись мы из лесу. Посмотрите, наши грибы не простые. На обратной стороне картинки, при помощи которых мы  выполним гимнастику для нашего язычка.

8. Игра «Подними лукошко». (Развитие фонематического восприятия)

Слушайте меня внимательно и поднимайте коричневую корзинку, если услышите звук «а». Я буду произносить звуки, слоги, слова.

Да, бо, пу, бы, во, па, не, лу, га, ба, то, ву, пи, ша, зы, ра.

Подосиновик, лисичка, боровик, подберезовик, груздь, съедобный, маслёнок, гриб, моховик, рыжик, лукошко, сыроежка, грибник, пень, волнушка.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, какая игра вам больше понравилась?

 Затем логопед оценивает работу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Лексическая тема "Мебель".

Это занятие позволит расширить и конкретизировать представления воспитанников о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда"

Тема: Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда"Задачи:связная речь: учить давать описания зимней одежды;словарь и грамматика: учить правильно называт...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме «Грибы»,

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме «Грибы».Кривогина Мария ОлеговнаКонспект занятия по развитию речи в средней группе.Лексическая тема «...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Лексическая тема «Грибы»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Лексическая тема «Грибы»Цель: формирование знаний детей о царстве грибов.Задачи:Образовательные:формировать представление о грибах;соверш...