Логоритмическое занятие
опыты и эксперименты по логопедии (средняя группа)

Карлсен Марианна Владимировна

Детям очень нравится приходить в музыкальный зал. Здесь всегда интересно! Логоритмические занятия провожу с детьми еженедельно- как правило, начинаю с самых маленьких детишек. Для каждого логоритмического  задания, кроме музыки, часто бывает нужен дополнительный атрибут- или кукла, или мяч, или бубен, или платочки: (упражнение "Ёжики"), Спасибо Екатерине Железновой за  отличную подборку музыкального материала; а также спасибо логопеду Кондрашовой Ю.Г. за  конспект занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическая сказка «Зайчишка-трусишка»

            Детям раздают или они сами выбирают музыкальные инструменты. По ходу сказки каждый инструмент играет в свою очередь с показа музыкального руководителя. В это же время все дети должны проговаривать звуки или слоги, которые озвучивает учитель-логопед.

          Жил-был в лесу заяц-трусишка. Всего-то и всех он боялся. Ещё не увидит, а только услышит что-то и сразу пугается.

          Вышел однажды заяц из дома, а в кустах вдруг как  что-то зашуршит!

Гусли (проводим быстро по всем струнам):  

- ша-ша-ша,   ша-ша-ша,   ша-ша-ша!

          Это ёжик через кусты в свою норку возвращался. А заяц не знал и так испугался, что аж задрожал всем телом:

Погремушки: 0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0!

          И бросился бежать, что есть силы!

Бубен (быстрые удары о ладонь): топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ!

          Бежал, бежал, устал и присел на пенёк отдохнуть.  А тут дятел на сосне как застучит!

Барабан: д-д-д,   д-д-д,   д-д-д!

          Снова испугался зайчик, задрожал

Погремушки: 0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0!

          Бросился заяц бежать!

Бубен (быстрые удары о ладонь): топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ!

          Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как заухает!

Без инструментов:   Ууууух!       Ууууух!     Ууууух!

          Снова побежал заяц из леса в поле

Бубен (быстрые удары о ладонь): топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ!

          Но вдруг налетел сильный ветер и прямо над головой бедного зайца раздались раскаты грома!

Тарелки:  Бам!     Бам!    Бам!

          Полил сильный дождь.

Колокольчики:   динь-динь-динь-динь-динь-динь.     

          Заяц от страха забился под листик лопуха и снова, как затрясется всем телом от страха!

Погремушки: 0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0!

          Ну, вот дождик закончился и зайчик, вылез из-под лопуха и увидел перед собой пригорок. Заяц осторожно стал подниматься вверх.

Металлофон: (восходящее движение):

- топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ.

           Поднялся зайка на пригорок и увидел внизу реку. А на берегу сидели лягушки и квакали.

Молоточек:   Кав-ва!   Кав-ва!   Кав-ва!

           Зайцу очень понравилась лягушачья песенка и первый раз ему было не страшно. Он кубарем скатился с пригорка к реке:

Металлофон (нисходящее глиссандо):  Вжииик!

           Увидели лягушки, что кто-то на них несётся с горки и попрыгали в воду:

Треугольник: плюх-плюх-плюх-плюх-плюх.

          Наступила тишина!

- Вот это да! – подумал Зайчишка, - Они же меня испугались! А ведь я совсем не страшный! Значит, я тоже зря пугаюсь всего подряд!

          И с этого момента Зайчишка перестал пугаться всяких звуков. Он поскакал домой, а вокруг него на всевозможные голоса звучала природа.

          Музыкальный фрагмент Бетховена «Ода к радости» – все инструменты вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста

Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...

Конспект итогового логоритмического занятия

Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...

Логоритмическое занятие"Краски осени"

Занятие проводится в музыкальном зале, украшенном в осеннем стиле.Загадывание загадки про осень.Упражнение на установление ритмических координаций.Песня"Осенний листопад".Упржнение на построение ритми...

Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.

Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге  они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...

Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.

Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....

проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у   детей с нарушением  речи и зрения....