Консультация для родителей «Деятельность психолого – медико – педагогического консилиума ДОУ, не имеющем в своей структуре групп компенсирующей направленности»
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Бабакова Татьяна Геннадиевна

Привлечение большого количества специалистов для работы в детском саду необходимо для своевременного  комплексного обследования и оказания ребенку целенаправленной специальной помощи. Специалисты дошкольного учреждения, учитывая важность и необходимость психолого-педагогического сопровождения каждого ребенка, работают в тесном сотрудничестве с родителями. Для раннего выявления особенностей развития дошкольников и оказания им комплексной  коррекционно-психологической помощи в условиях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Тацинского детского сада  «Колокольчик» работает   психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_sots_set.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад  первой  категории «Колокольчик»

Консультация для  родителей    «Деятельность  психолого – медико – педагогического консилиума ДОУ, не имеющем в своей структуре групп компенсирующей направленности»

Выполнила: учитель – логопед  

высшей квалификационной категории

 Бабакова Т.Г.

станица Тацинская

ноябрь 2019 год

Привлечение большого количества специалистов для работы в детском саду необходимо для своевременного  комплексного обследования и оказания ребенку целенаправленной специальной помощи. Специалисты дошкольного учреждения, учитывая важность и необходимость психолого-педагогического сопровождения каждого ребенка, работают в тесном сотрудничестве с родителями. Для раннего выявления особенностей развития дошкольников и оказания им комплексной  коррекционно-психологической помощи в условиях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Тацинского детского сада  «Колокольчик» работает   психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк).

Система комплексного сопровождения позволяет определить индивидуальные особенности в развитии у ребенка на ранних этапах, выбрать индивидуальный образовательный маршрут. Привлечение большого количества специалистов для работы в детском саду необходимо для своевременного комплексного обследования и оказания ребенку целенаправленной специальной (коррекционной) помощи. Специалисты дошкольного учреждения, учитывая важность и необходимость психолого-педагогического сопровождения каждого ребенка, работают в тесном сотрудничестве с родителями.

Для того чтобы определить информированность родителей о содержании деятельности консилиума нами была разработана анкета и проведено анкетирование. Анализ результатов показал, что 50% родителей не владеют информацией о содержании деятельности ПМПк.

В соответствии с этим была поставлена цель проинформировать родителей о деятельности ПМПк.

Работа специалистов ПМПк с родителями направлена:

  • на представление диагностических данных о развитии ребенка;
  • повышение информированности в вопросах воспитания и обучения детей;
  • формирование мотивационной основы взаимодействия родителей с ПМПк в ДОУ.

 Индивидуальный план развития ребенка

Ф.И. ребенка______________________

Возраст                       Дата

Содержание работы

Результаты работы

Сроки

выполнения

Воспитатели

Учитель логопед

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Руководитель по физ. воспитанию

Педагоги дополнительного  образования

Родители

Каждый специалист консультирует родителей по результатам обследования развития ребенка с  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дает ясные понятные рекомендации по развитию, воспитанию ребенка.

Индивидуальный план развития ребенка заполняется специалистами  совместно с родителями по тому направлению, где у ребенка выявлено отставание в развитии. При составлении плана развития ребенка с ОВЗ специалисты учитывают его индивидуальные и личностные особенности.

 «Содержание работы» определяют мероприятия по следующим направлениям: общая моторика, ручная моторика, импрессивная речь, экспрессивная речь, зрительное восприятие, слуховое восприятие, интеллект, эмоции (коммуникации), игра, самообслуживание, конструирование; 

«Результаты работы» отражают динамику определенных параметров развития ребенка; 

«Сроки реализации» - это тот период времени, в который проводится данная работа.   Такой план работы помогает делать процесс развития более полноценным и учитывающим интересы ребенка.

В журнале наблюдений воспитатель, специалисты делают ежедневные записи об интересах, результативности в игре, деятельности в произвольной форме. Родители могут понять объективную картину изменения личностного и физического состояния ребенка во время пребывания его в ДОУ.  Что ребенок делал и чего он достиг,  что не смог освоить и как с ним эффективно взаимодействовал педагог. В журнале наблюдений специалисты отображают проблемные вопросы, которые в дальнейшем обсуждаются на ПМПк совместно с родителями.

Очень важно, чтобы воспитание и обучение ребенка проходило в атмосфере сотрудничества и сотворчества детского сада  семьи. Участие родителей вносит большое разнообразие в жизнь дошкольного учреждения.

Наблюдая реальное продвижение вперед в развитии своего ребенка родители с интересом воспринимают рекомендации, чаще общаются с педагогами, становятся настоящими помощниками и сторонниками обучения и воспитания ребенка.  

«Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дает ему защиту, так как именно они способны создать приемлемые условия для его полноценного развития и социализации»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ по внедрению в образовательный процесс педагогических проектов в 2014-2015 уч.году в группе компенсирующей направленности

Основной целью проектной деятельности в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей....

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2017-2018 учебный год

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2017-2018 учебный го...

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2018-2019 учебный год

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2018-2019 учебный го...

Педагогический проект «Лес - наше богатство» Подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте....

Мастер-класс «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (ТНР) в рамках группы компенсирующей направленности»

Цель мастер-класса:Выстраивание единой системы взаимодействия между участниками образовательных отношений ДОУ на группах компенсирующей/ комбинированной направленности для детей с ТНР.Задачи:-Актуализ...

«Развитие самостоятельной фразовой речи и речевого общения у дошкольников посредством реализации педагогических технологий при взаимодействии учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с ТНР»

При эффективном взаимодействии учителя-логопеда и воспитателей у  детей успешно формируются разные виды речи: повествовательная, описательная, рассудительно-доказательная, развиваются коммуникати...

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2017-2018 учебный год

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2017-2018 учебный го...