Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР к лексической теме "Домашние птицы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Соловьёва Мила

Конспект фронтального логопедического занятия к лексической теме "Домашние птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема«Домашние птицы»

Цель: закреплять знания по теме; формировать обобщающее понятие «домашние птицы».

Задачи:

Коррекционные: совершенствовать грамматический строй речи

Образовательные: образование существительных множественного числа именительного падежа; образование существительных родительного падежа единственного и множественного числа;

Развивающие: упражнять в практическом употреблении простых предлогов: в, из, по, за, от, к, около. Форме множественного числа родительного падежа; развивать словообразование и словоизменение.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, к природе.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети, посмотрите, какой необычный петушок пришел к нам в гости. Вы узнали, из какой он сказки? (слайд №2)

Да, он из сказки «Петух и краски» В. Сутеева.

Как вы думаете, хорошо ему гулять нераскрашенным? Хотите ему помочь?

Конечно, поможем ему! Он станет разноцветным, когда мы выполним различные задания. После выполнения каждого задания к петушку будут приходить краски.

Основная часть

1. Игра «Доскажи словечко» (работа на ковролинографе)

Помогите малышам,

Потеряли дети мам,

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Я рассказ начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте:

Кого они ищут?

Шею вытянул гусенок

Озирается спросонок,

Еле-еле соню сына

Под крыльцом нашла.  (гусыня).

А кто папа у гусят? (гусак)

вывешивается картина «Гуси»

Эй, утята, вы куда?

Здесь собачья будка!

Ждет вас около прудa

Ваша мама.  (утка).

Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картина «Утки»)

Ну-ка марш назад цыплятки. 

Залезать нельзя на грядки!

Ищет вас, волнуется

Ваша мама.  (курица).

Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)

Что стряслось у индюшат. 

Почему они спешат?

У сарая за кадушкой

Червяка нашла.  (индюшка)

Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)

Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?

Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами. Гусак и гусыня гуляют с гусятами.

Дети, вы справились с заданием поэтому дарим петушку краску

- Кто перед вами? (Домашние птицы)

- Почему они так называются? (Живут рядом с человеком, человек о них заботится, приносят пользу.)

- Ребята вы справились с заданием, посмотрите, кака краска пришла к петушку? (Красная краска) (слад №3)

2. Игры с мячом на развитие грамматического строя речи «У кого кто?»«Один-много».

- Кто у курицы?

- Кто у утки?

- Кто у гусыни?

- Кто у индюшки?

- У курицы не цыплёнок, а (цыплята)

- У утки не утёнок, а …

- У гусыни не гусёнок, а …

- У индюшки не индюшонок, а …

Составление предложений по двум картинкам.

Картинки: утка, утята.

- Составьте предложения про утку и утят.

(Утка любит утят. У утки утята. Утка кормит утят. Утка учит утят плавать.)

- Что мы составляли?

- Молодцы, вы и с этим заданием справились! Какая краска пришла к петушку? (Синяя) (слайд №4)

Пришла пора передохнуть.

3. Физминутка.

Утром встал гусак на лапки

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)

Приседанье сделал справно, (Приседания.)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)

Поскорее в воду — плюх! (Присели.)

Послушайте сказку про цыпленка, утенка и гусенка. (Слайды 5-11)

4. Закрепление предлогов

Сказка: Жили-были цыплёнок, утёнок и гусёнок. Сидели они в своём домике – в коробке.

- Где сидел цыплёнок; утёнок; гусёнок?

Сидели они в коробке, сидели, надоело им сидеть, и решили птенцы выйти погулять.

Вылезли они из коробки.

- Откуда вылез цыплёнок? утёнок? гусёнок?

Пошли птенцы гулять по дорожке.

- Где шёл цыплёнок? утёнок? гусёнок?

Шли они, шли и подошли к забору. А за забором пряталась кошка.

- Где пряталась кошка?

Увидела кошка птенцов и захотела их поймать. Испугались птенчики и побежали от кошки.

- От кого побежал цыплёнок? утёнок? гусёнок?

Побежали они к своим мамам.

- К кому побежал цыплёнок? утёнок? гусёнок?

Кошка их не поймала.

Сидят птенцы каждый около своей мамы, и никуда от неё уходить не собираются.

- Где сидит цыплёнок? утёнок? гусёнок?

- Молодцы, справились и с этим заданием! Какая краска пришла к петушку? (Зеленая) (Слайд №12)

Посмотрите, к нам пришли домашние птицы, хотят с нами поиграть. Поиграем? (Слайды 13-17)

5. Игра на развитие внимания и памяти «Нет кого?».

(Нет цыплят, утят, гусят, цыплёнка, гусёнка, утёнка, курицы, утки, гусыни.)

«Четвертый лишний»

- Молодцы, и это задание вам по плечу! Какая краска пришла к петушку? (Желтая)

Посмотрите, наш петушок теперь раскрашенный о очень красивый! Вы, ребята молодцы!

6. Итог.

- А что вам больше всего понравилось на занятии? А о ком мы сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Космос»

Конспект логопедической НОД направлен на развитие лексико=грамматических категорий и связной речи детей с ОНР. Информация также будет полезна для педагогов ДОУ....

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме "Фрукты"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Фрукты»...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) в естественной экологической среде ТЕМА «ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. ДЕРЕВЬЯ»

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (о...

Конспект итогового фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Профессии людей»

Цель:Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях. Коррекционно-образовательные цели.Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости и ор...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Одежда»

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи.Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состои...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель»

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.Задачи:Коррекционно - о...