Примерный сценарный план НОД по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах на материале лексической темы Игрушки»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Киселева Ксения Сергеевна

Примерный сценарный план НОД по теме "Автоматизация звука Ш в словах на материале лексической темы Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_igrushki.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный сценарий НОД

по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах на материале лексической темы Игрушки»

Цель: создание условий для автоматизации звука [Ш] в словах по лексической теме Игрушки

- коррекционно-обучающие:

  • Автоматизировать звук [Ш] в словах, используя материал по теме Игрушки
  • Уточнить, активизировать, расширить словарь по теме «игрушки».
  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование мн.ч. имен существительных и форм Р.п.)
  • Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы

 - коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, координацию речи с движением, лексико-грамматический строй речи.

-коррекционно - воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам,
  •  навыки самостоятельности, инициативности, ответственности.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.

Предметно-практическая среда: предметные картинки: машинка, неваляшка, матрешка, лошадка, шарик. Предметные картинки для игры «Без чего?». Картинки для артикуляционной гимнастики, сюжетные картинки для составления предложений. Матрешка.

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Планируемые результаты: у ребенка автоматизировался звук [Ш] в словах, активизировался, расширился словарь по теме, ребенок научился образовывать формы мн.ч. имен существительных и формы Р.п, развивать тонкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением,   развивается самостоятельность, инициативность, ответственность.

Примерный план деятельности:

I.Мотивационно - побудительный

  • Орг.момент.

Здоровается со всеми.

- Эвелина, послушай стихотворение и доскажи словечко в конце.

Мишки, кубики, машинки,

И конструкторы большие,

И мячи и безделушки,

Это все мои …….(Игрушки)

II.Основной этап

  • Введение в тему.

- Сегодня мы с тобой поговорим об игрушках. Посмотри, кто пришел к нам в гости! (Матрешка).

Матрешка приглашает нас в гости в город игрушек. Чтобы туда попасть нам нужно обернуться вокруг себя и сказать:

- Вокруг себя повернись и в городе игрушек очутись.

Это куколка с сюрпризом

Посмотрите-ка, внутри

У матрешки-невелички

Живут младшие сестрички.

В гости я вас приглашаю

И задания сестричек выполнить вам предлагаю.

  • Артикуляционная гимнастика.  (перед зеркалом)

Нам картинки даст Матрешка,

Постараемся немножко.

Последняя картинка ветерок (Дыхательная гимнастика)

  • Игра «Один- много» (Стоя возле стола)

- У Матрешки беда, все игрушки остались по одной, нужно помочь ей, чтобы игрушек стало опять много.

- Нужно подобрать к каждой картинке парочку, на которой будет изображено несколько таких же игрушек.

машинка - машинки

Мишка – мишки,

Неваляшка- неваляшки

Лошадка- лошадки

  • Пальчиковая игра «Игрушки». (сели за стол)

На большом диване в ряд, (хлопок в ладоши чередующийся с кулачками)

Куклы Танины сидят (хлопок в ладоши чередующийся с кулачками)

2 медведя, Буратино (загибают по одному пальцу на каждой руке)

И весёлый Чиполлино. (загибают по одному пальцу на каждой руке)

И котёнок, ( загибают по одному пальцу на каждой руке )

И слонёнок. ( загибают по одному пальцу на каждой руке )

Раз, два, три, четыре, пять - ( сжимают и разжимают кулачки )

Помогаем нашей Тане (хлопок в ладоши чередующийся с кулачками)

Мы игрушки сосчитать. (хлопок в ладоши чередующийся с кулачками)

  • Д/и «Без чего?» (сидя)

- Посмотри, эта матрешка очень грустная, потому что у ее игрушек не хватает некоторых частей. Давай назовем, без чего игрушки?

(Машинка без колеса.

Мишка без лапы.

Шар без ниточки

Лошадь без хвоста

Матрешка без платочка)

  • Д/И «Назови ласково» (Сидя)

Чтобы развеселить игрушки, нам нужно назвать их ласково.

Мишка – мишутка

Шар – шарик

Лошадь – лошадка

Матрешка – матрешечка

  • Физминутка

Ты на месте покружись

И в игрушку превратись..

Вот милашка,

Кукла-неваляшка.

1,2.3 – неваляшка отдохни!

Девочки и мальчики,

Прыгают, как мячики.

1,2,3, - мячик отдохни!

Вот веселая юла,

Быстро кружится она.

1,2,3 – юла отдохни!

  • Д/И «Сундочок» 

Матрешка принесла нам сундучок. Чтобы дойти до сундука, нужно пройти по дорожке, но не просто шагаем, а называем, что изображено на картинках. На каждой из них мальчик Миша изображен с какой-нибудь игрушкой.

- Посмотри, что Миша делает?

Миша катает машинку.

Миша играет с мишкой.

Миша собирает матрешку.

Миша катается на лошадке.

Доходит до сундука, открывает и получает сюрприз.

III. Рефлексия.

Мы помогли всем сестричкам-матрешкам. Как думаешь, мы хорошо справились с заданиями? Что тебе понравилось?

- Наше путешествие заканчивается. Чтобы нам вернутся в детский сад, нужно сказать:

- Вокруг себя повернись и в деском саду очутись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы ...

Автоматизация звука [л] в середине слов на материале лексической темы «Посуда».

Задачи:1)Коррекционно-развивающие задачи:- продолжить работу над автоматизацией [л] в середине слов;-развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ, представление;- развивать артикуляционн...

Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука С в связной речи детей." Лексическая тема " Весна в природе"

Конспект подгруппового логопедического занятия . Автоматизация звука С в связной речи  у детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Весна в природе"...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...

Автоматизация звуков [Р] и [РЬ] на материале лексической темы «Космос».

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаТема: Автоматизация звуков [Р] и [РЬ] на материале лексической темы «Космос».Цель: Автоматизироват...

Автоматизация звука [С] в словах на материале лексической темы «Осень».

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми среднего дошкольного возрастаТема: Автоматизация звука [С] в словах на материале лексической темы «Осень».Цель: Автоматизироват...