Логопедическое пособие «Портфель Незнайки»
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая, подготовительная группа)

КУЗЬМЕНКОВА ЕКАТЕРИНА ВАСИЛЬЕВНА

Пособие используется для индивидуальной и подгрупповой деятельности детей при автоматизции и дифференциации поставленных звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfel_neznayki1.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал № 3

муниципального дошкольного образовательного учреждения

Иркутского районного муниципального образования

 «Уриковский детский сад комбинированного вида»

в д. Грановщина

Паспорт логопедического пособия

«Портфель Незнайки»

Дифференциация и автоматизация звуков в словах.

Выполнил: учитель – логопед

Кузьменкова Е.В.

        

        с. Урик, 2019

        Логопедическое пособие «Портфель Незнайки»

Автоматизация и дифференциация звуков в словах.

Оборудование:

  • сказочный герой – Незнайка;
  • портфель, который включает в себя: набор из 92 предметных изображений со звуками (Р, Л, Ш, С, Ж, З) в начале, середине, конце слова;
  • звуковые схемы слов (для определения позиции звука в слове);
  • карточки с буквами Р, Л, Ш, С, Ж, З.

Область применения: пособие используется для индивидуальной и подгрупповой деятельности детей при автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Рекомендованный возраст детей 5-8 лет.

Цель: повысить эффективность коррекционно-развивающей работы по формированию правильного звукопроизношения у дошкольников с нарушениями речи.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
  • закреплять зрительный образ букв;
  • закреплять правильное произношение звуков в словах;
  • закреплять понятие «согласный, твёрдый, звонкий»;
  • учить определять позицию звуков в словах;
  • совершенствовать фонематические представления: определение наличия звука в слове;
  • формировать умение дифференцировать звуки в словах
  • Коррекционно-развивающие:
  • развитие фонематических представлений;
  • развитие мелкой моторики.
  • Коррекционно-воспитательные:
  • обеспечить положительную установку на участие в занятии;
  • воспитывать самоконтроль за речью;
  • воспитывать активность и внимательность на занятии;
  • воспитывать интерес к занятиям.

Преимущество дидактического пособия заключается в следующем:

  • Интересное и привлекательное оформление для детей;
  • Возможность использования различных форм организации работы с детьми (индивидуальные, подгрупповые)
  • Мобильность использования и компактность хранения

Ход: Дети, сегодня к нам пришел Незнайка и принес свой необычный портфель.

Давайте откроем его с разрешения Незнайки.

Автоматизация звуков: [Р, Л, С, Ш, Ж, З]  

Задачи

Ход

Материал

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять зрительный образ букв [Р, Л, С, Ш, Ж, З];
  • закреплять правильное произношение звуков в словах;
  • закреплять понятие «согласный, твёрдый, звонкий»;
  • учить определять позицию звука в словах.

Посмотрите, здесь какие-то изображения, схемы, карточки со звуками….

А, понятно… Незнайка не умеет правильно выговаривать звук «__» [Р, Л, С, Ш, Ж, З] и определять место звука в слове. Но очень хочет этому научиться.

Вы хотите ему помочь в этом?

В портфеле лежат изображения, в которых есть звук «__» [Р, Л, С, Ш, Ж, З]; схемы, для того, чтобы определить место этого звука в слове.

Наша задача: правильно назвать все изображения и распределить под схемами.

А Незнайка все запомнит и повторит это дома у себя в Цветочном городе.

Незнайка,

портфель Незнайки,

образ буквы,

кармашки с отдельными изображениями,  

схемы для определения позиции звука.

Дифференциация звуков ([Л] - [Р]; [С] – [Ш]; [З] –[Ж

Коррекционно-образовательные:

  • учить дифференцировать звуки ([л] - [р]; [с] – [ш]; [з] –[ж]) в словах;
  • закреплять умение различать звуки([л] - [р]; [с] – [ш]; [з] –[ж]) в словах;
  • учить определять позицию звука в слове;
  • учить сравнивать, различать и правильно произносить звуки на материале слов.

Посмотрите, здесь какие-то изображения, схемы, карточки со звуками….

А, понятно… Он просит вас научить его различать звуки __ и __ ([л] - [р]; [с] – [ш]; [з] –[ж]) в словах.

Вы хотите ему помочь в этом?

 В портфеле есть много различных картинок со звуками __ и __ ([л] - [р]; [с] – [ш]; [з] –[ж]). Наша задача научить Незнайку правильно называть все картинки и различать звуки __ и __ ([л] - [р]; [с] – [ш]; [з] –[ж]).Будем прикреплять картинки под буквой, которую мы произносим в слове.

Незнайка,

портфель Незнайки,

кармашки с отдельными изображениями,  

образы букв __и__ ([л] - [р]; [с] – [ш]; [з] –[ж]).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое пособие "Звенигород"

Цель данного пособия: развитие звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза слов....

Многофункциональное логопедическое пособие "ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА"

Многофункциональное пособие "ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА"  можно использовать для автоматизации поставленных звуков, развития фонематического слуха, практического закрепления предлогов, составления предложе...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ     К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственно образовательной деятельност по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)может быть полезен п...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»

Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...

Дидактическое пособие "Шляпа Незнайки".

Дидактическое пособие "Шляпа Незнайки" предназначено для упражнений в употреблении падежных форм существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи....

Логопедический досуг-развлечение “Незнайка и вещи”

Создание радостного настроения у детей....