Конспект итогового занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа ) "Путешествие в страну Знаний" с ИКТ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Лубяко Людмила Васильевна

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

1. Образовательные:

  • формировать навык чтения слов  и предложений;
  • закреплять навык звукобуквенного анализа слов;

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • упражнять в закреплении печатного образа буквы;
  • развивать физиологическое дыхание;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать зрительно-пространственное восприятие;
  • развивать логическое мышление детей;
  • профилактика оптической  дислексии и дисграфии.

3. Воспитательные:

 

  • воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям;
  • Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в Страну Знаний

Конспект итогового занятия по обучению грамоте

(подготовительная логопедическая группа )

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

1. Образовательные:

  • формировать навык чтения слов  и предложений;
  • закреплять навык звукобуквенного анализа слов;

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • упражнять в закреплении печатного образа буквы;
  • развивать физиологическое дыхание;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать зрительно-пространственное восприятие;
  • развивать логическое мышление детей;
  • профилактика оптической  дислексии и дисграфии.

3. Воспитательные:

  • воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям;
  • Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности.

4.  Индивидуальная работа:

– активизировать на занятии малоактивных детей (Артем С., Таня З., Таня Р.);

Оборудование:

Письмо с запиской-приглашением от Феи

Шкатулка  с записками-заданиями

карточки на каждого ребенка с « недописанными»  буквами  (слово - «Родина»)

макет корабля

«звуковые пеналы»

изображение полянки

ТСО:

экран

компьютер

презентация

аудиозапись «шум воды»

видеозапись  с голосом Феи.

Ход занятия

Организация и методика проведения занятия:

1. Организационный момент.

Логопед просит всех детей пройти в группу. 

  • Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь!

Ребенок:

  • Мы гостям всегда рады!

(Стук в дверь - почтальон вручает письмо)

Логопед:

  • Вам интересно, что внутри? Посмотрим.
  • Витя, прочитай, пожалуйста, его.

“Приглашаю в страну Знаний. Фея Грамоты”

Логопед:

  • Несколько неожиданно! Вместо занятия - путешествие!
  • Как вы думаете,  где находится страна Знаний?  (далеко, где-то на другом конце планеты, может,  где-то в космосе)
  • Каким же может быть наш путь? (трудным, долгим, длинным, опасным)
  • Вы готовы идти в эту страну?
  • Подождите,  в конверте еще  записка:

«Ребята, посылаю вам  электронные подсказки».

Логопед:

  • Электронные? Посмотрим на экран.   Что изображено на конвертах? (Слайд 1)

Дети:

  • Геометрические фигуры.

Логопед:

  • Назовите их. (круг, треугольник, прямоугольник)
  • Запомните их, нам они, наверное,  пригодятся в путешествии.
  • А теперь посмотрите на карту, которую нам прислала Фея. (Слайд 2)
  • Какой же большой  путь нам предстоит преодолеть! Сколько препятствий на нашем пути!
  • Но давайте сразу договоримся:  в пути нельзя кричать, перебивать своего товарища и  надо четко произносить все звуки.  Договорились? (показывают символ солнца из широко расставленных пальцев)
  • Где мы  сейчас находимся, если смотреть по карте?

Дети:

  • В детском саду.

2. Дидактическая игра “Узнай букву по описанию и составь слово”

Логопед:

  • Итак, в путь. Каким же будет первое препятствие?  (Озеро)
  • Как вы думаете, на чем можно перебраться через озеро? (на корабле)
  • На какую геометрическую фигуру похож корабль? (На трапецию).
  • Какой конверт откроем? (Откроем конверт с изображением трапеции). (Слайд 3)
  • Марат,  прочитай, пожалуйста, задание в конверте (Слайд 4)

“Отгадайте зашифрованное слово”.

  • Это значит, что все буквы надо поставить по порядку от единицы и дальше. Если вы правильно отгадаете, то из букв сложатся  слова. (Слайд  5)
  • Чтобы быстрее справиться с заданием, объединитесь в компании. Как это можно быстро сделать? (Объединиться в компании  мальчиков и девочек)
  • Итак, задание на экране. Какая компания уже готова? Покажите готовность!

(дети одной компании встают в круг, протягивают руки в середину круга и сцепляют -«солнышко», вторая- прижимаются локтями друг к другу по кругу «планета Земля» )  

  • Проверяем по подсказке  (Слайд 6)
  • Как называется наш город? (Кодинск).
  • Почему он так называется, кто знает? (Потому что недалеко протекает река Кода)
  • С заданием вы справились, а теперь все на корабль!

(отдельно отгородить  « корабль» из мягких модулей) (Слайд 7)

(Звучит шум воды)

3. Упражнения на развитие физиологического дыхания  и мелкой моторики рук

Логопед:

  • А сейчас предлагаю закрыть глаза, послушаем шум воды.
  • Подышим свежим, прохладным воздухом, поднимем руки вверх, вдохнем через нос, опустим руки и выдохнем ртом. (3 раза)
  • Молодцы! Но внимание!  Смотрите! За бортом  плавает какая-то деревяшка! Надеваем очки! (дети делают из пальцев «очки»).
  • Как плохо видно! Берите бинокли! (дети из пальцев складывают «бинокли»)
  • Вдохните  ртом  воздух, зажмите нос, задержите дыхание  и ныряйте! (дети перепрыгивают через бортики «корабля» на голубую ткань – «озеро».
  • Гребите к берегу! (Энергичные движения руками – «гребут») 
  • Итак, это шкатулка! Посмотрим, что там спрятано!

4. Дидактическое упражнение. “Выдели слово из букв”.

Логопед:

  • Здесь 3 записки с буквами. Надо  объединиться в компании, чтобы быстрее прочитать  послание, нам ведь надо  быстрее двигаться дальше!
  • Как лучше объединиться в три  компании?

Дети: (предлагают):

  • По весенним месяцам, по сигналам светофора  (объединение в компании по весенним месяцам: март, апрель. май)

Логопед:

  • Предлагаю вам внимательно посмотреть и прочитать слова, которые спрятались среди букв.  Располагайтесь на полянке  - кому где удобно. (логопед раздает записки-задания каждой команде, команды располагаются,  где им удобно. Те же задания отражаются на экране)  (Слайд 8)
  • Кто готов?  Покажите свою готовность!  (каждая команда  договаривается, как показать готовность: кто-то хлопает, кто-то топает, кто-то  поднимает руки вверх.  Затем по очереди  каждая команда  хором проговаривает свое слово)
  • Проверяем по электронным подсказкам!   (Слайд 9)

Логопед:

  • Ребята, давайте посмотрим, куда нам  теперь двигаться ?   (Слайд 10)
  • Встаньте, пожалуйста, друг за другом и колонной пойдем  к  этой огромной горе-вулкану. А чтобы нам было идти веселее, включим электронную подсказку-музыку  (упражнения  по кинезиологии- муз.сопровождение)     (тот же слайд -музыка по щелчку

5. Звукобуквенный анализ.

Логопед:

  • Вот и дошли до горы-вулкана!   (Слайд 11)

Логопед:

  •  Какую геометрическую фигуру напоминает гора?  (Треугольник).
  • Какой конверт откроем? (Откроем конверт с изображением треугольника.)   (Слайд 12)  
  • Артем, прочитай, пожалуйста, задание. (Слайд 13)

“Допишите буквы, прочитайте слово”.  

  • В конверте лежат   карточки, но часть букв стерлось от времени.  Чтобы быстрее справится с заданием,  объединимся в две команды. Как можно объединиться?  

Дети:

  • Солнце-луна.

(объединяются и садятся за столы, где приготовлены карточки-задания, лежат «звуковые пеналы», карандаши)

Логопед:

  • Возьмите карандаши и допишите стертые буквы. Работая в компаниях, помогайте друг другу.
  • Какая команда готова первой ответить? Покажите  свою готовность! Но громко это делать нельзя: вулкан может «проснуться», а это очень опасно!

(одна команда выставляют   кулаки, вторая – машет руками как крыльями)

  • Какое слово получилось?  (РОДИНА)     (Слайд 14)

Логопед:

  • сколько всего звуков в слове? (в слове 6 звуков)
  • Обозначьте все звуки фишками.
  • Проверим?    (Слайд 15)
  • Сколько слогов в слове? (три  слога)
  • Почему? (потому что в слове три  гласных звука)
  • Давайте  это проверим (Слайд 16)
  • Какой в этом слове  ударный слог? (первый слог ударный)
  • Проверяем (Слайд 16 – по щелчку)
  • Назовите  все гласные. (гласные О, И, А)
  • назови все согласные звуки. (Р, Д, Н)
  • сколько твердых согласных и назовите их? (В слове РОДИНА  два  твердых согласных звука)
  • сколько мягких согласных и назовите их? (В слове РОДИНА один мягкий звук Дь)
  • скажите, в слове РОДИНА есть глухие согласные?  (В этом слове нет глухих согласных звуков)

6. Дидактическое упражнение “Составь слово”

Логопед:

  • Мы справились и с этим заданием! А теперь надо нам идти дальше! (Дети встают, проходят на «полянку»)
  • Посмотрим, что впереди?  (Слайд 16)
  • Это стена замка страны Знаний. Подойдем к стене.
  • На какую геометрическую фигуру похожа стена? (на прямоугольник)
  • Какой конверт откроем?  (конверт с изображением прямоугольника). (Слайд 17)
  • Леня, прочитай задание.   (Слайд 18) 

“Прочитайте надпись”.   

  • Оказывается, кто-то специально перепутал буквы.   (Слайд 19)
  • Надо расставить их правильно и прочитать слова. Присядьте на полянку и попробуем  начать с первого слова. 
  •  Какие буквы поменяем местами?
  • Прочитайте, что написано на стене?   (“СТРАНА ЗНАНИЙ”)

Логопед:

Вот мы и пришли в Страну Знаний.  

(Слайд 20)

(Слайд 21)

Голос Феи:

  • Здравствуйте, ребята. Трудным был путь ко мне в страну Знаний?
  • Какие препятствия вам пришлось преодолеть?  

Рефлексия:

( щелчком  правой кнопки изображение останавливается и дети рассказывают о том, что было у них на пути: плыли через озеро, шли к горе-вулкану,  преодолели стену)

(Опять щелчком  правой кнопкой мыши изображение запускается)

  • Какие задания вам понравилось выполнять?

(Изображение опять останавливается, чтобы дети объяснили, чем занимались на занятии)

(изображение опять запускается)

  • Вы смогли преодолеть все препятствия, а это значит, что вы многому научились в детском саду и готовы учиться в школе.
  • За ваше упорство, ваши знания я посылаю вам «золотые звезды»!

Логопед:

  • Спасибо, дорогая Фея. Наш путь был непростой. Все препятствия мы преодолели.

 (Логопед раздает медали с изображением золотой звезды.)

  • А теперь нам пора возвращаться  в наш город,  в наш детский сад, где вас ждут  друзья! (дети прощаются с гостями и выходят в приемную)

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Отгадайте зашифрованные слова.

Слайд 5

Р О Д О Г 3 2 5 4 1 Ш Н А 3 1 2

Слайд 6

НАШ ГОРОД

Слайд 8

МШРАВ СОЛНЦЕ ШТПМ ГЛЕРС ДШИКАВ РУЧЬИ ЛЬБЛ МАРТ ЛШЕУ ДЖЛ

Слайд 9

ЛЬБЛ МАРТ ЛШЕУ ДЖЛ ГЛЕРС ДШИКАВ РУЧЬИ МШРАВ СОЛНЦЕ ШТПМ

Слайд 13

Допишите буквы, прочитайте слово.

Слайд 19

Прочитайте надпись.

Слайд 21

С Т Р А Н А З Н А Н И Й


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».

Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...

Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".

В процессе занятия дети  учатся дифференцировать  звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Путешествие в страну звуков и слов»

На итоговом занятии по обучению грамоте дети отправились в путешествие в страну звуков, показали свои знания, встретились со сказочными персонажами....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в Звукоград"

Данное занятие можно использовать как итоговое в конце года в старшей группе...