Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе с детьми с ОНР по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Янабаева Лариса Хабибулловна

Открытое занятие с детьми подготговительной к школе группы по теме "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasekomye.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по теме «Насекомые»

(подготовительная группа).

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей, учить излагать свои мысли понятно для окружающих. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) существительные с суффиксами, относительные прилагательные. Продолжать совершенствовать монологическую речь. Учить детей делить слова на слоги, учить выделять последовательность звуков в словах.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

Материал и оборудование: интерактивная доска, карточки с изображениями насекомых, лупы, листы картона (по количеству детей), карандаши, полянка с цветами, маски насекомых, коллекция насекомых.

Предварительная работа: изучение насекомых, дидактические игры по развитию лексико-грамматического строя речи.

Словарная работа: насечки.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Ребята, подскажите, какое сейчас время года? Весенние месяцы сможете назвать? А сейчас какой месяц? (май). И будем мы сегодня говорить…о.. нет не буду говорить, вы догадаетесь сами. Посмотрите на экран, отгадайте ребусы.

Логопед: Итак, вы догадались о ком мы сегодня будем говорить?

Дети: о насекомых.

 Логопед: Давайте вспомним, чем отличаются насекомые от других существ на нашей планете.

1. На брюшке у каждого насекомого есть насечки. Отсюда и произошло название «насекомые».

2. У каждого насекомого есть 6 лапок.

3. Тело насекомого разделено на 3 части: голова, грудь, брюшко.

У вас на столах есть изображения насекомых и  прибор, который увеличивает предмет. Кто знает как он называется?

Дети: лупа.

Логопед:( задание 1) Сейчас каждый из вас посмотрит на насекомое через лупу и назовет, как будто оно очень большое, например, это не пчела, а пчелища.

 Ответы детей:

Это не жук, а жучище.

Это не муравей, а муравьище.

Это не комар, а комарище.

Это не шмель, а шмелище.

Это не таракан, а тараканище.

Это не клоп, а клопище.

Логопед: (задние 2) Как много на земле разных насекомых!  Давайте вспомним какие части тела у них бывают? (на слайдах - голова, усики, хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки). А сейчас вам нужно догадаться кому принадлежит эта часть тела, например, это пчелиные лапки. На этом изображении…(ответы детей: пчелиное брюшко, муравьиная голова, муравьиные лапки, тараканьи усы и т. д.)

Логопед: (задание 3) Я раздам вам листочки, вы прочитаете предложение, а последнее слово  добавите сами, например:  Шмель большой, а божья коровка - … маленькая.

Комар злой, а бабочка… добрая.

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы…длинные.

Пчела полезная, а муха… вредная.

Муравей ползает, а бабочка - … летает.

Жук жужжит, а паук- … молчит.

Стрекоза летает быстро, а комар - … медленно.

У жука усы толстые, а у бабочки…тонкие.

У шмеля спина широкая, а водомерки - …

Логопед: (задание 4). Я вас приглашаю на поляну. Садитесь вокруг нее. На этой поляне много цветов и открутив крышечки мы с вами увидим разные изображения. Если вам попадется насекомое, вы поделите это слово на слоги: можно отхлопать слоги, отпрыгать, отстучать ладошкой, отстучать на ксилофоне. А потом  назовете ласково.

Муравей-

Стрекоза-

Жук-

Пчела-

Шмель-

Комар-

Мотылёк-

Мошка-

 

Логопед: (задание 5) Замечательно! Я приглашаю вас обратно на свои места (дети садятся). Посмотрите на экран и подскажите, из какой сказки к нам пришли эти насекомые?

Дети: «Муха-Цокотуха»

Логопед: Тимур расскажет отрывок из этого произведения.

Логопед: Спасибо, Тимур! Молодец! Сейчас я приглашаю одного из вас выполнить звукобуквенный анализ слова «Муха-Цокотуха».

Логопед: (задание 6) Отлично справился с заданием … . Послушайте во что я еще хочу с вами поиграть. Вы будете ко мне выходить по одному, я надену на вас маску, но сидящий эту маску не видит. Один из вас опишет изображенное насекомое, а сидящий должен угадать название.

Логопед: (задание 7) Предлагаю сесть и нарисовать бабочек, будем рисовать одновременно двумя руками (дети выполняют задание). Какие красивые они у вас получились!

Логопед: А сейчас я благодарю вас за активную работу на занятии и дарю вам на  память коллекцию насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Листопад"

В конспекте представлена работа с детьми по рисованию осенних явлений природы при помощи краски и вспомогательных средств: трафарета, поролона....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»

Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...