Конспект подгруппового занятия «Что такое осень?»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Куляшкина Татьяна Ивановна

Цель: Составление и распространение предложений о приметах осени по картинкам и опорным карточкам.

Задачи:

  • систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
  • уточнять; расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме;
  • учить детей пониманию значений многозначных слов, образных выражений, пословиц;
  • учить различать слова, наборы слов и предложения;
  • развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;
  • стимулировать мыслительную и речевую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_razvitie_svyazannoyy_rechi.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия

Занятие  «Что такое осень?»

Цель: Составление и распространение предложений о приметах осени по картинкам и опорным карточкам.

Задачи:

  • систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
  • уточнять; расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме;
  • учить детей пониманию значений многозначных слов, образных выражений, пословиц;
  • учить различать слова, наборы слов и предложения;
  • развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;
  • стимулировать мыслительную и речевую активность.

Оборудование: картинки с изображениями времен года (иллюстрации 60-63), картинки с изображениями примет осени (по количеству детей), специальные . фишки (круглые или квадратные, из желтого двустороннего картона, примерно 30 штук), призовые фишки (круглые или квадратные, из красного двустороннего картона; примерно 20 штук), мяч, магнитно-маркерная доска.

Используемая литература: Арбекова, Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда.

Ход занятия

I.Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений

Содержание

«Что за чем, что перед чем!»

Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любое время года, например: «Осень,- аза ней...» — и передает Мяч ребенку справа. Ребенок берет мяч, дает свой ответ: «Зима, аза ней...» и передает следующему ребенку. После того, как мяч вернулся к педагогу, логопед задает следующий вопрос: «Осень, а перед ней...» — и передает мяч ребенку слева. Игра продолжается. Игра проводится в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными.

«Четвертый лишний».

Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Три картинки одного времени года, одна — другого.)

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

1.Объяснение значений многозначных слов, образных выражений, пословиц.

Логопед объясняет детям значения многозначного слова лист, образных выражений: «Золотая осень», «Листья, как монетки»; «Сесть в лужу», пословиц: «Осень — запасиха, зима — подбериха»; «Лето со снопами, осень с пирогами»; «Что в августе соберешь, с тем. и зиму проведешь»; «Осенью и воробей богат».

2.Составление предложений о приметах осени по картинкам.

Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять предложения о приметах осени по картинкам.

Раздает детям картинки с изображениями примет осени.

Логопед. Рассмотрите картинки. Скажите, ребята, какое время года изображено на ваших картинках. (Дети, как правило, дают односложные ответы.) Вы назвали отдельным словом «осень» время года. Давайте вспомним, а чем отличается предложение от слова? (В предложении может быть несколько слов. Слова стоят в определенном порядке — «дружат». Предложение выражает мысль.)

Давайте поиграем в игру «Поймай предложение». Если я произнесу предложение, вы будете хлопать в ладоши, а если я произнесу набор слов, вы будете топать.

Логопед поочередно называет предложения и наборы слов. Например: «Наступила осень. Осень, Дождик . Часто идет дождь. Листья, деревья, падать...»

Логопед. А теперь вы должны по картинкам составить свои предложения. За каждое предложение вы обязательно получите специальную желтую фишку. Если вы составите полное «красивое» предложение, то получите еще и призовую красную фишку.

Дети составляют предложения по картинкам. Логопед внимательно следит за ответами детей, помогает им в случае затруднений.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия, благодарит всех детей за старание. После подсчета фишек отмечает наиболее активных рассказчиков. Дети аплодируют им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»

       План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...

Конспекты подгрупповых занятий

Постановка звука Л Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...

конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет

Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».

Конспект открытого занятия«Что такое хорошо и что такое плохо»....

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

Конспект открытого занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цели: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление доброты, чуткости, оказать помощь другому; у...