Взаимодействие учителя-логопеда с семьями воспитанников с тяжелыми нарушениями речи через организацию закрытых сообществ в социальных сетях
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Пичужкина Мария Сергеевна
Целью работы с родителями в группе комбинированной направленности является достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений учителя-логопеда с родителями в вопросах гармоничного развития ребенка с осуществлением квалифицированной коррекции недостатков речи. Внедрение современных компьютерных технологий в логопедическую практику позволяет сделать просветительскую работу учителя-логопеда более продуктивной и эффективной. В своей работе наряду с традиционным консультированием я активно использую информационно-коммуникативные технологии в различных формах взаимодействия с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Целью работы с родителями в группе комбинированной направленности является достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений учителя-логопеда с родителями в вопросах гармоничного развития ребенка с осуществлением квалифицированной коррекции недостатков речи.

Внедрение современных компьютерных технологий в логопедическую практику позволяет сделать просветительскую работу учителя-логопеда более продуктивной и эффективной. В своей работе наряду с традиционным консультированием  я активно использую информационно-коммуникативные технологии в различных формах взаимодействия с родителями.

Преимущества применения ИКТ это:

  • минимизация времени доступа родителей к информации;
  • возможность учителя - логопеда продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
  • обеспечение индивидуального подхода к родителям детей с нарушением речи;
  • оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
  • рост объема информации;
  • оперативное получение информации родителями;
  • обеспечение диалога учителя - логопеда и родителей.

Формы применения ИКТ:

  • Использование мультимедийных презентаций при проведении родительских собраний, мастер-классов, семинаров-практикумов.
  • Оформление «родительских уголков» и информационных стендов, буклетов, памяток. Используя элементарные компьютерные программы, можно быстро набрать текстовый документ, сделать информационный буклет.
  • Использование методических пособий, журналов в электронном варианте, тетрадей по коррекции  звукопроизношения, которые находятся в свободном доступе в интернете.
  • Использование разнообразного иллюстративного материала.
  • Адресное оперативное информирование родителей по электронной почте, в социальных сетях на собственных сайтах. Общение с родителями с помощью современных сетевых сервисов  позволяет  наладить более тесный контакт, обсудить вопросы, которые не всегда можно озвучить при посторонних. Такой вид сотрудничества позволяет педагогу адресно конкретизировать необходимую информацию (например, дать конкретный речевой материал для закрепления, сообщить  о трудностях в усвоении материла, похвалить ребёнка за какие – либо достижения) оперативно организовать обратную связь.

 В своей работе я так же использую  видеозапись домашнего задания. Ребенок с большим удовольствием превращается в актера, и мы вместе снимаем кино для мамы, которое я отправляю в индивидуальном сообщении в социальной сети родителю.   Для некоторых групп родителей такая форма взаимодействия является наиболее удобной.

  • Размещение информации в группе в социальных сетях.

Вот уже на протяжении 3 лет, для родителей детей, которые посещают группы комбинированной направленности, я создаю закрытые группы в социальной сети в контакте. Преимущество закрытых групп, заключается в том, что вся информация, размещенная в группе, доступна только родителям и не выходит за пределы данного сообщества.  

В этом учебном году для родителей детей старшей группы создана группа «Логопедическая страничка», для родителей детей подготовительной группы – «В гостях у логопеда». На страничках данных групп я размещаю фотографии, видеоматериалы, а так же методические материалы, полезные ссылки, собственные разработки. Это очень актуально в наше время, так как не всегда родители могут сами проводить ребенка в детский сад, забирают детей обычно с прогулки, часто торопятся и не успевают узнать нужную им информацию. А дома, вместе с ребенком всегда интересно заглянуть на сайт, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать рассказ ребенка о прошедших событиях и закрепить пройденный материал. Так же работа в группе дает возможность родителям, быть в курсе последних событий, даже если по какой-либо причине ребенок отсутствует в детском саду.

Родители имеют возможность задать интересующие  вопросы и  пообщаться между  собой на свободные темы.

Такую группу может создать любой пользователь, зарегистрированный в контаке.

Для этого необходимо выполнить 4 шага:

Шаг 1. Зайти на свою страничку ВКонтакте, выбрать  в левом меню «Группы» и нажать  кнопку «Создать сообщество».

Шаг 2. Придумать название.

Шаг 3. Выбирать вид сообщества.

Шаг 4. Нажать кнопку «Создать сообщество».

Ваша группа ВКонтакте создана, и вы находитесь в меню «Редактирование информации».

Настройки группы

Название — оно у нас уже есть.

Описание сообщества — здесь пишем описание группы, указав чем она занимается.

Адрес страницы — уже есть, при желании можно изменить.

Тематика сообщества — выберите из списка наиболее подходящую тематику и укажите возрастные ограничения.

Фильтр комментариев — автоматически удаляет комментарии, содержащие мат или заданные вами слова.

Местоположение — указываем адрес.

Сообщения сообщества — при необходимости подключаем сообщения сообщества.

Далее выбираем тип группы «Закрытая», где предоставляется информация для ограниченного круга людей.

Нажимаем  «Сохранить».

Поздравляю, теперь у вас есть своё сообщество ВКонтакте, далее  можно приступать к его наполнению и приглашению родителей.

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, активизирует работу с родителями, повышает компетентность родителей в коррекционной работе, что является необходимым условием успешного развития ребенка, имеющего нарушения речи.
Конечно, следует помнить, что  использование ИКТ не заменяет живое общение учителя-логопеда и родителей, а дополняет его. Применение ИКТ в сочетании с традиционными методами работы позволяют учителю-логопеду не только идти в ногу со временем, но и оптимизировать, систематизировать свою работу, повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса.

Список литературы:
Лынская М.И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ. Логопед в детском саду.- Л. 2006.-№6 (13)
Кукушкина О.И. Компьютерные технологии в контексте профессии. Дефектология.- М. 2001.- №3.
Калинина Г.И. «Мультимедийные технологии в логопедической работе»
https://nsportal.ru/lyubov-kordyukova   
Гончарова Е.Л. Кукушкина О.И. Ребенок с особыми образовательными потребностями.- С-П. 2009. [Электронный ресурс]// Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2002.-2002.-вып.№5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи)

Рабочая программа учителя-логопеда средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи)...

Рабочая коррекционно-развивающая программа учителя-логопеда для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая коррекционн-развивающая программа для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи составлена на основе " Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжел...

План коррекционной работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (задержкой речевого развития; ОНР I ур.р.р,алалией)

Поэтапное планирование индивидуальной коррекционной работы с детьми с алалией и задержкой речевого развития....

Совместная деятельность учителя логопеда с детьми старшей группы с тяжелым нарушением речи «Космическое путешествие»

Цель: Закреплять и обобщать  знания детей о космосе: солнечной системе, полётах в космос, профессии космонавта.Задачи:КоррекционныеСовершенствовать  навык  работы по закрытой картине, и...

ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, WEB-НАВИГАТОР КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ И ВОСПИТАННИКАМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В данной статье описывается актуальная форма взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями и воспитанниками. Представлены способы работы в облачной системе и описаны такие формы д...