ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, WEB-НАВИГАТОР КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ И ВОСПИТАННИКАМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
статья по логопедии (старшая группа)

Казаку Наталья Леонидовна

В данной статье описывается актуальная форма взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями и воспитанниками. Представлены способы работы в облачной системе и описаны такие формы дистантной работы с родителями и детьми в сети Интернет, как образовательный маршрут или Web-навигатор. Определена их роль во взаимодействии всех участников образовательного процесса.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazaku_statya.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Казаку Наталья Леонидовна (kazaku.natali@yandex.ru)

Структурное подразделение ГБОУ СОШ №8 им.С.П.Алексеева, детский сад №7, городского округа Отрадный, Самарской области

ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, WEB-НАВИГАТОР КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ И ВОСПИТАННИКАМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация: в данной статье описывается актуальная форма взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями и воспитанниками. Представлены способы работы в облачной системе и описаны такие формы дистантной работы с родителями и детьми в сети Интернет, как образовательный маршрут или Web-навигатор. Определена их роль во взаимодействии всех участников образовательного процесса.  

Одним из главных компонентов в работе любой дошкольной образовательной организации, является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие. Осуществление этой работы невозможно в отрыве от семьи, т.к. родители первые и главные воспитатели своего ребенка. С приходом в наш мир новой коронавирусной инфекции и частым уходом детей на карантин, сделало необходимым, поиск новых способов, форм работы с детьми и взаимодействия с родителями.

Одной из современных форм взаимодействия с семьями воспитанников, стала практика использования облачных технологий (cloud computing). Это уже не некая инновация, знакомая только узкому кругу специалистов, а технология доступная каждому пользователю интернета, в том числе и педагогам дошкольных организаций. Облачные технологии значительно расширяют возможности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, они способны повысить эффективность дистантного взаимодействия всех участников образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Образовательный маршрут или Web-навигатор-это авторски оформленный материал для родителей и детей, содержащий кратко аннотированные ссылки на полезные Интернет-ресурсы, программы способные привлечь родителей к совместной работе с детьми, а также заинтересовать самих детей, развить интерес к образовательным ресурсам.

Вариантов расположения ссылок на определенный образовательный маршрут, множество. Каждая образовательная организация имеет Web-сайт. Именно его следует регулярно пополнять новой и полезной информацией, как для родителей, так и для детей. Еще одним из вариантов, является облачная система педагога, куда регулярно скидывается ссылка на определенный образовательный маршрут. Таким образом, данные ресурсы становятся доступными родителям и детям.

Разрабатывая образовательный маршрут, необходимо следовать определенным принципам:

  1. Качество предлагаемых ресурсов (соответствие возрастным особенностям детей, содержательная ценность и т.п.).
  2. Наличие цели, задач, планируемых результатов.
  3. Наличие единой сюжетной линии (лексической темы).
  4. Доступность методических рекомендаций для родителей, простым доступным языком.

Образовательный маршрут может быть как индивидуальным, предназначенным для одного ребенка (например, ребенка с особыми образовательными потребностями) так и групповым.

Этапы разработки образовательного маршрута:

1 этап. Осознание проблемы.

2 этап. Постановка цели и задач, направленных на ее достижение.

3 этап. Поиск и анализ Интернет-ресурсов (содержательная ценность, соблюдение временного регламента, соответствие возрастным особенностям, отсутствие спама и рекламы и т.п.).

4 этап. Разработка по шагам, единой, сюжетной линии.

5 этап. Разработка методических рекомендаций, кратких аннотаций для родителей.

6 этап. Публикация Web-маршрута в облачной системе педагога (сайта дошкольной организации) и распространение среди родителей воспитанников.

В качестве одного из таких маршрутов, представляю образовательный маршрут «Прокачай зиму!».

Цель данного образовательного маршрута: вовлечение родителей в единое образовательное пространство для развития речи детей, познавательных интересов посредствам совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет по образовательному маршруту.

Образовательный маршрут состоит из главной страницы, где указываются данные об авторе. Обращения к родителям, целевая аудитория, образовательная область (речевое, познавательное развитие), а также семи шагов.

  1. «Что такое зима?»
  2. «Побеседуем»
  3. «Когда появился праздник «Новый год?» и откуда пошла традиция наряжать елку?»
  4. «В гости к братцам месяцам!»
  5. «А теперь поиграем!»
  6. «Была шубка серая, стала белая»
  7. «Порисуем и соберем пазлы»

В каждом шаге представлены соответствующие ему материалы:

- мультфильмы с указанием времени просмотра и вопросами и их обсуждению;

- стихотворения, загадки, чистоговорки, поговорки и др.

- опыты;

- раскраски, пазлы и др.

Образовательный маршрут (Web-навигатор) в сети Интернет является одной из наиболее эффективных форм вовлечения родителей в единное образовательное пространство. Данная система взаимодействия через сеть Интернет, позволяет педагогу создать дистантное общение с родителями и воспитанниками, побудить интерес родителей к педагогическому процессу дошкольной организации, расширить представления детей в различных образовательных областях, всесторонне развить речь, пополнить активный и пассивный словарь воспитанников.

Список литературы:

  1. Агавелян, М. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с.
  2. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. — 2011. — № 12. — С. 88—94.
  3. Брыксина, О.Ф. О подготовке будущих педагогов и культурно-просветительской деятельности: организация взаимодействия родителей с детьми в сети Интернет/ Самарский научный вестник, 2013. №4
  4. Тонкова, Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / Ю. М. Тонкова, Н. Н. Веретенникова. — Текст: непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь : Меркурий, 2012. — С. 71-74. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/58/2308/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда с семьями воспитанников с тяжелыми нарушениями речи через организацию закрытых сообществ в социальных сетях

Целью работы с родителями в группе комбинированной направленности является достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений учителя-логопеда с родителями в вопросах гармоничного развития ребен...

Онлайн-марафон как эффективная форма взаимодействия педагогов и родителей воспитанников ДОУ.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования через сеть интернет....

«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26891050","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26891051","attributes":{"alt":"","class"...