Конспект логопедического занятия по теме Цветы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Овсянникова Светлана Алексеевна

Цель:  Расширение и активизация словаря по теме «Цветы».

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить названия цветов,  образовывать относительные прилагательные от существительных; согласовывать местоимения с существительными; активизировать знания детей о звуковом составе слова, закреплять умение составлять сложные предложения с союзом потому что.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать  слуховое и зрительное внимание  и  память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_tsvety.docx241.78 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Подольска

МДОУ центр развития ребёнка – детский сад № 61 «Родничок»

КОНСПЕКТ

ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ  ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

 С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПО ТЕМЕ 

«ЦВЕТЫ»

Подготовлен

учителем-логопедом

Овсянниковой Светланой

Алексеевной

Подольск, 2020

Цель:  Расширение и активизация словаря по теме «Цветы».

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить названия цветов,  образовывать относительные прилагательные от существительных; согласовывать местоимения с существительными; активизировать знания детей о звуковом составе слова, закреплять умение составлять сложные предложения с союзом потому что.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать  слуховое и зрительное внимание  и  память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, наборное полотно, предметно-тематические картинки, ковёр в виде цветочной поляны, фишки для составления звуковой схемы слов.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети входят в группу. На полу лежит ковер зеленого цвета, на нем картинки с изображением цветов. Дети встают вокруг ковра.

 Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как необычно выглядит сегодня наша группа. Она похожа на цветочную поляну. Я предлагаю вам выбрать себе понравившиеся цветы. Девочки возьмут себе цветы, про которые можно сказать она моя, а мальчики - он мой. Дети выбирают цветы (слова мужского и женского рода)

 Теперь внимательно посмотрите на свои цветы и попробуйте найти себе пару. Цветы все очень разные, но вы постарайтесь найти сходство. (Дети находят сходство по форме, цвету, месту произрастания.)

Сейчас вы можете со своими цветами сесть за стол. Но сначала сядут те дети, названия цветов у кого начинаются с гласного звука, затем с мягкого согласного и потом - с твердого согласного звука. (Дети садятся за столы, называя первый звук в слове)

II. 1. Дидактическая игра «Назови ласково».

Логопед: Я вам буду называть цветы, а вы мне говорите ласково.

Синий цветок – синенький цветочек

Белый подснежник – беленький подснежничек

Синяя фиалка – синенькая фиалочка

Красный тюльпан – красненький тюльпанчик

Розовая роза – розовенькая розочка

2. Дидактическая игра «Посади цветок»

На доске картинки луг, сад, лес, поле.

Я посажу ландыш в лесу, потому что ландыш – это лесной цветок.

И.т.д.

3. Физкультминутка «Цветок»

Вырос цветок на весенней полянке,         Дети соединяют неплотно ладони

Нежную голову робко поднял.                  и поднимают их перед собой.

Ветер подул – он качнулся неловко,        Покачивают ладонями медленно,

Он испугался, затрепетал.                         быстро.

Ветер бутоны качает упрямо                     Наклоняют ладони соответственно

Вперед и назад, налево, направо.              вперед, назад, влево, вправо.

4. .     Игра «Найди и назови цветок».

- Ребята, внимательно посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столах.

- Какие цветы вы видите? Назовите. (У каждого ребёнка имеется карточка с контурным изображением цветов, наложенных друг на друга. Дети рассматривают изображения и называют цветы).

5. Игра «Собери букет» (с использованием интерактивной доски).

Детям предлагается собрать букет для мамы из цветов, в названии которых 1 слог, 2 слога, 3 слога и 4 слога. Дети собирают и доказывают, что в слове действительно столько слогов, называют гласные звуки в слове.

 6. Звуковой анализ слова роза.

Теперь посмотрите на мой цветок.

 Как он называется? - Роза.

 С какого звука начинается слово?

 Какой последний звук?

 Сколько всего звуков?

 Назовите гласные, согласные звуки.

 Сколько слогов в слове роза? Почему?

 Составьте схему слова роза.

 

 III. Итог занятия

Все мы с вами делали хорошо, но посмотрите на нашу полянку. Как грустно стало на ней без цветов. Давайте сделаем там цветочные клумбы. Посмотрите там лежат рядом звуковые схемы слов. Найдите подходящую вам звуковую схему и   положите свой цветок рядом с ней (в случае необходимости – помощь педагога).  Молодцы! Вот видите, как снова стало красиво на полянке. Давайте никогда не будем срывать цветы. Ведь с ними так красиво на нашей планете! Теперь после такой трудной работы, я предлагаю присесть рядом с нашей полянкой и почитать стихи про цветы, которые вы знаете.

 Оценка детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Первые Весенние цветы"

Конспект логопедического занятия по теме "Первые Весенние цветы"Задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры. Развивать речь, мелкую мот...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Цветы»

Конспект разработан для старшей группы детского сада....

Конспект логопедического занятия по теме: Цветы

Конспект занятия расчитат на детей сташего дошкольного возраста с дизартрие.(Дизартрия - это нарушение в произношении слов из-за недостаточной иннервации (связь тканей и клеток с нервными окончаниями)...

Конспект логопедического занятия на тему: «Садовые и полевые цветы»

Тема: «Садовые и полевые цветы»Цель: автоматизация поставленных звуков.Задачи: Образовательные: ·        Закрепление правильного произношения пост...

Логопедическое занятие по теме цветы

Логопедическое занятие по теме цветы для детей старшего дошкольного возраста. Мы узнаем почему май называют Травень. В материале много ярких картинок для восприятия, закрепляем умение согласовывать чи...

Конспект логопедического занятия по теме «Цветы».

Тип занятия: подгрупповое.Вид занятия: лексико - грамматическое.Возраст детей: от 5 до 6 лет.Общая продолжительность занятия: 25 минут.Занятие рассчитано на детей 5 - 6 лет, имеющих общее недоразвитие...

Конспект логопедического занятия "Первые весенние цветы-первоцветы"

Данное занятие подготовлено по лексической теме "Цветы" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....