Музыкальная развивалочка
консультация

Козлова Алла Николаевна

Музыкальная развивалочка. Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_razvivalochka.docx39.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Музыкальная развивалочка" - логоритмика для детей

Что такое логоритмика?

Логоритмика для детей – что это такое?

Врачи не раз говорили о взаимосвязи движения и здоровья: исследования середины прошлого века подтвердили, что регулярные движения в определенном ритме улучшают самочувствие, поднимают настроение и даже могут побороть самые разные заболевания. Так появилась логоритмика — специализированная логопедическая методика, помогающая речевому развитию детей.

Зачем нужна логоритмика?

Занятия эти очень полезны для физического, интеллектуального, речевого и эмоционального развития малыша. Тренируются и укрепляются мышцы, воспитывается чувство равновесия, ловкость, сила, выносливость, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, координация движений, красивая осанка.

Польза для речи и общего развития также велика! Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.

С помощью занятий по логоритмике можно успокоить слишком активного ребёнка или подбодрить медлительного. Вот какая она волшебная!

 

С какого возраста можно проводить занятия по логоритмике?

Возрастных ограничений для таких занятий нет. Можно проводить их хоть с самого рождения! Если Вы любите ритмично шагать с малышом (может с малышом на руках!) по комнате и декламировать стихи – Вы проводите логоритмическое занятие! Поете на ночь колыбельную и ритмично покачиваете ребёнка на руках – и это логоритмика!

Кстати, к детской логоритмике можно отнести многие пальчиковые игры, которые мы используем с младенчества: "Сорока-сорока", "Ладушки" и др. 

В качестве логоритмики для малышей постарше (от 1,5 лет) можно проводить любые игры, сочетающие в себе:

  • тактильный контакт и совместные ритмические движения;
  • пение и ходьбу в разных направлениях;
  • пение (проговаривание) и дыхательные упражнения;
  • пение и упражнения, регулирующие мышечный тонус;
  • пение и упражнения для развития общей моторики;
  • проговаривание и игры для пальчиков;
  • игры с музыкальными инструментами, пение и танцы;
  • упражнения на развитие творческой инициативы (в эту группу входят все игры-театрализации, игры со звукоподражанием). 

Птички в гости к нам летят

Детей 2-4 лет уже можно и нужно знакомить с разными птицами: со строением их тела,  повадками, звуками, которые они издают. Если у вас есть возможность наблюдать разных птиц, например в парковой зоне, то дети могут быстро  научиться различать птиц по внешнему виду, по размеру, цвету оперения, по звукам, которые они издают, т.к наблюдение является основным приемом в ознакомлении  детей с пернатыми друзьями. А также огромную помощь в ознакомлении детей с птицами могут оказать иллюстрации, аудио и видеозаписи, презентации о птицах, их жизни в природе. Большим подспорьем является и художественная литература: небольшие рассказы, песенки-потешки и стихи. Ребенок быстрее усвоит новую информацию, если разучить с ним пальчиковые игры о птицах. 

Птички

Птички прилетали, -Большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга,остальными машем, как крыльями

Крыльями махали

Сели, посидели -Кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол

Дальше полетели. -Повторяем первое движение

 

 

Птенчики в гнезде

Улетела птица-мать

Малышам жуков искать.-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Ждут малютки-птенцы

Мамины гостинцы.-Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо».Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

 

Скворечник

Скворец в скворечнике живет-Пальцы обеих рук касаются друг друга, кисти параллельно.

И песню звонкую поет.-Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются.

 

Птицы прилетают

С наступлением весны,

Птицы прилетают. Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы.-Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.

А грачи у лужицы-Ладони соединяем вместе чашечкой.

Шумной стайкой кружатся. -Круговые движения кулачками рук.

Журавли летят торопятся,-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд.-Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять  Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать  Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце,  Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый - маленький цыпленок,   загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок   стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони.

"Снежок"

Раз, два, три, четыре,                 (Загибают пальчики). 

Мы с тобой снежок лепили.        ("Лепят снежок"). 

Круглый, крепкий,

Очень гладкий вместе,               (Показывают круг,                            сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий.      (Грозят пальчиком). 

Раз — подбросим.                      ("Подбрасывают"). 

Два — поймаем.                          (Приседают, "ловят"). 

Три — уроним.                            (Встают, "роняют"). 

И... сломаем.                              (Топают). 

 

"Мы во двор пошли гулять"

Раз, два, три, четыре, пять   (Загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять ("Идут" по столу указательным и средним пальцами)

Бабу снежную лепили  ("Лепят" комочек)

Птичек крошками кормили  ("Крошат хлеб" всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (показывают рукой вниз-вверх)

А еще в снегу валялись (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхивают снег)

Съели суп и спать легли. (движения по тексту)

Кисонька-мурлысонька

"Киска"

песенка с движениями

Снег летит, снег летит (ручками машут)
Прямо на дорожку,
И по снегу идёт (ручки – как лапки у кошки)
Маленкая кошка!
Киска, киска, уходи! (грозим пальчиком)
Свои лапки не студи. 
Брысь! (хлопок)

 «КОТИК»

речевая игра

Котик лапкой умывается (Выполняем действия согласно текста)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

Пальчиковая игра «КОТЁНОК-КУСАКА»

Указательным и большим пальцами правой руки "кусаем" (щипаем) ногтевые фаланги другой руки - каждый палец поочередно, на каждое слово. Затем смена рук.

Кусается сильно котенок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я, же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться — скажу тебе: «Кыш!»

В гости к мишке

Вспомните с малышами с детства нам знакомую песенку "Мишка косолапый по лесу идет". Изобразите всё то, о чем поется в песенке.

Развиваем тембровый слух ребенка

Звуки окружают нас повсюду и нам необходимо их различать. А как это сделать? С помощью окраски звучания – тембра.

Тембр – это окраска звука, по которой мы различаем голоса знакомых нам людей, музыкальные инструменты, звуки природы. Тембровый слух – один из важнейших компонентов слухового воспитания.

Необходимо с раннего детства развивать у детей тембровый слух, чтобы их жизнь в дальнейшем была яркая и красочная, чтобы дети вырастали творческими и тонко слышащими людьми.

Музыкально-дидактическая игра

"Кого разбудило солнышко?"

Играем с дождиком

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик — кап!                Ударяют указательным пальцем

Дождик — кап!             одной руки по ладони другой.

То сильней, то тише. 

Не стучи, не стучи,       Грозят пальцем.

Не стучи по крыше!       Складывают руки над головой.

Непослушный какой!    Укоризненно качают головой.

Погоди, не лейся!

Заходи к малышам       Манят руками.

И в тепле погрейся!      Кладут ладони на плечи, скрестив                                       руки на груди.

 

Массаж тела «Грибной дождик»

Дождевые капли,         Проговаривая стихи, хлопают правой                                                         ладонью по левой. 

Прыгайте в ладошки!    Так же хлопают по правой ладони.

Дождевые капли,         Шлепают ладошками по ножкам от                                      лодыжки вверх.

Вымойте мне ножки!

Дождевые капли,         Стучат правой рукой по левому                                          плечу сзади.

Бейте по спине!            Левой рукой стучат по правому                                          плечу.

Дождь грибной, но нужно

Подрасти и мне!           Тянутся обеими руками вверх,                                            выпрямляя спину.

Машина

Би-би-би —                 дети ритмично постукивают кулачком

Гудит машина.            одной руки о ладонь другой;    

Тук-тук-тук —             ритмично хлопают руками;

Мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,    ритмично потопывают ногами;

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.      потирают ладони;

Шу-шу-шу —                       

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.   делают ритмичную «вертушку»                                           руками.

Та-та-та —  

Вперед спешат.                      

 

Пальчиковая игра «Прогулка»

Вышли пальчики гулять,   Пальцы обеих рук дети сжимают                         в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками                                                                 двигаются по бедру к колену;

А вторые догонять.       Выполняют ритмичные движения                                                                 указательными пальцами;

Третьи пальчики бегом,  Движения средних пальцев в быстром                                                         темпе;

А четвертые пешком,     Медленные движения безымянных пальцев                                                 по направлению к коленям;

Пятый пальчик поскакал  Ритмичные касания мизинчиками по                                                         бедрам;

На тропиночке упал!        Хлопок обеими ладонями по коленям.  

                         Пальчики погуляли, а теперь пошли гулять ножки.

 

        Двигательное упражнение «Большие и маленькие ноги»

Ходят в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу.

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Бегут на носках с остановкой на последнее слово. 

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топа-топа-топа-топ,

Топа-топа-топа-топ.

 

Двигательное упражнение «Воробьишка»

Шустро скачет воробьишка (прыгать по кругу на обеих ногах)

Птичка – серая малышка

По двору шныряет (выполнять по два поворота головы вправо-влево на каждую строчку)

Крошки собирает.

 

Пальчиковая игра «Дружба»

 

Дружат в нашей группе        Дети сжимают и разжимают

Девочки и мальчики.            пальцы.

С вами мы подружимся         Ритмично соединяют пальцы

Маленькие пальчики.           обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять.  Поочередно соединяют пальцы на обеих руках, начиная с мизинца.

Начинай считать опять:   Руки вниз, встряхивают кистями.

Раз, два, три, четыре, пять —    Поочередное соединяют пальцы.

Мы закончили считать.        Встряхивают кистями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования «Развивалочка»

Развитие математических способностей детей с использованием  дидактических игр и технологии мнемотехники.  Для детей 4-5 лет. Срок реализации программы: 1 год....

Программа дополнительного образования «Развивалочка» (для детей младшего и среднего дошкольного возраста).

Программа дополнительного образования «Развивалочка» направлена на развитие познавательных способностей ребёнка младшего и среднего возраста с использованием элементов мнемотехники, развивающих игр и ...

"Развивалочка"

Для родителей  и воспитателей представлены дидактические игры для детей, каждая игра дана с усложнением....

Кружковая деятельность по развитию мелкой моторики рук "Развивалочка"

Кружок проводится с детьми старшей группы 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 8 - 10 минут. Первое занятие проводится с детьми, у которых имеются проблемы в развитии мелкой моторики. Второе зан...

"Развивалочка" (3-4 года)

Данная программа "азвивалочка" направлена на развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста....

«Музыкальная развивалочка» - логоритмические упражнения для детей 2-4-х лет

laquo;Музыкальная развивалочка» - логоритмические упражнения для детей 2-4-х лет Логоритмика для детей – что это такое?Врачи не раз говорили о взаимосвязи движения и здоровья: и...

Методическое пособие "Музыкальные развивалочки"

В данном пособии речь пойдет о раннем музыкальном развитии, а также о системе использования музыки в коррекционной практики ранней помощи. Роль музыки в коррекционном процессе заключается прежде все...