Тема "Я умею говорить красиво"
методическая разработка по логопедии

Динельт Светлана Ивановна

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С]  с использованием  ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл irina.docx111.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С]  с использованием  ИКТ.

Тема: «Я умею говорить красиво»

Цель занятия: учить  правильно произносить звук  [С]    в слогах, словах, предложениях и  распевках.

Коррекционно-развивающие задачи:

  •  развивать умение плавного длительного выдоха;
  • фонематический слух; навыки звукового анализа .
  • внимание и мышление.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать навык самоконтроля за собственной речью.

Оборудование:

Ноутбук, диск «артикуляционная гимнастика», диск  с интерактивными играми «Учимся говорить правильно»,  наушники,  диск «Логопедические распевки», счетные палочки.

Ход занятия

Логопед. Здравствуй, сегодня к нам на занятие пришла хитрая лисичка Соня. Она хочет посмотреть, как ты умеешь выполнять артикуляционную гимнастику для язычка, как ты поешь песенку про лисичку, делаешь самомассаж рук, лица и язычка.
1. Упражнение «Самомассаж»

Логопед включает релаксационную  музыку и спокойным голосом  произносит инструкцию:

Ручки растираем и разогреваем

 и лицо теплом своим мы согреваем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,…

Постепенно музыка переходит в веселую.  

Логопед просит ребенка сесть за стол, взять зеркало и выполнить артикуляционную гимнастику.

2. Артикуляционная гимнастика.

Ребенок выполняет комплекс артикуляционных упражнений для свистящих звуков в соответствии с картинкой на экране ноутбука.

«Улыбка. Заборчик»

Если ребенок  затрудняется в выполнении упражнения самостоятельно, логопед дает четкую инструкцию.

Улыбнись, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживай улыбку под счет от 1-5.

артикуляционная гимнастика (улыбка)

«Трубочка» «Хоботок»

Вытяни  сомкнутые губы вперед. Удерживай их в таком положении под счет от 1 до 5. Пропой звук У. (В дальнейшем можно чередовать упражнения 1 и 2.) 

артикуляционная гимнастика трубочка

«Лопаточка». «Дуем на лопаточку»

Улыбнись, приоткрой рот, положи широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживай в таком положении под счет от 1 до 5-10.

Сильно подуй на кончик языка.

артикуляционная гимнастика (лопаточка)

«Горка» («мостик»)
fhnbrekzwbjyyfz ubvyfcnbrf (ujhrf)
«Ветерок дует с горки»
Поставь язычок в положение «горка». Спокойно и плавно подуй по середине языка. Воздух должен быть холодным.

«Катушка»
артикуляционная гимнастика (катушка)Улыбнись, открой рот. Кончик языка поставь за нижние зубы с внутренней стороны («горка»). Широкий язык «выкати» вперед (качать горку). Упражнение повтори 8-10 раз в спокойном темпе.

3.   Игра: «Учимся говорить правильно»

 Логопед.  А теперь давай с тобой разберемся,  как  у нас получается произносить звук С.

На экране ноутбука слайд из игры «Учимся говорить правильно»: губы растягиваем в улыбке, зубы чуть сомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы, воздушная струя холодная.

Логопед. Давай накачаем насосом колесо.

Ребенок выполняет упражнение общеукрепляющей дыхательной гимнастики «Насос».

Логопед. Молодец! А теперь Соня приглашает тебя в небольшое путешествие на самолете. Чтоб отправиться с ней в путешествие нужно выложить самолет из счетных палочек.Ребенок выполняет задание.

Логопед. Молодец! Но, чтобы  наш самолет взлетел,  нужен сильный ветер. Положи широкий язычок на нижнюю губу и с силой подуй на него, так чтоб наш самолет взлетел.

Ребенок.   С,С,С,С….

Логопед.  А  сейчас повторяй за мной  и самолет полетит быстрее:

СА-СА-СА      СО- СО- СО       СУ-СУ -СУ   СЫ- СЫ - СЫ   СЭ- СЭ- СЭ

4. Логопедическая  распевка. «Хитрая лиса»  Автоматизация звука С в распевке. Ребенок надевает наушники и под музыку поет логопедическую распевку «Хитрая лиса» .

Са-са-са, са-са-са,
Это хитрая лиса.
Су-су-су, су-су-су,
И живет она в лесу.
Сы-сы-сы, сы-сы-сы,
Много дела у лисы.
Со-со-со, со-со-со,
Она крутит колесо

5. Игра «Лабиринт».

Логопед.  Здорово! Вот наш самолет долетел до волшебного лабиринта, по которому можно пройти,  правильно называя слова.

Игра «Лабиринт»№1 из книги Л. А. Комаровой «Автоматизация звука С в игровых упражнениях»: сова, совок, собака, сорока, сарай, сахар, самокат, самолет, сапоги.

Ребенок старается произнести слова правильно.

6. Игра «Прыжки лисы Сони»

Цель. Нахождение места звука  «с» в словах.

Игровой материал. Полоска из цветного картона, разделённая на три части яркими линиями, игрушка - лиса. Логопед  называет слова. Ребенок определяет место заданного звука в слове, и   лиса прыгает туда, где слышится звук: в начале слова, в конце или в середине. Соня, пес, кусок, утёс, сок, усы.

7 Логопедическая  распевка. «Хитрая лиса»  

Автоматизация звука С в распевке. Ребенок надевает наушники и под музыку поет логопедическую распевку «Хитрая лиса» .

Са-са-са, са-са-са,
Это хитрая лиса.
Су-су-су, су-су-су,
И живет она в лесу.
Сы-сы-сы, сы-сы-сы,
Много дела у лисы.
Со-со-со, со-со-со,
Она крутит колесо

8. Игра «Дорога домой»

Логопед.  Соня устала, давай проводим ее домой в лес.

Посмотри, на тропинке к дому Сони разбросаны разные вещи, помоги ей убрать их с дороги, произнеси четко названия предметов и определи, в каких словах есть звук С.   Колесо, сумка, корзина, яблоко, ананас, банан, скатерть…Ребенок выполняет задание.

9. Итог занятия.

Логопед. Соня успешно добралась домой. Нам с тобой  тоже  пришло время прощаться. Ты сегодня очень старался, молодец!   На следующем занятии мы продолжим с тобой играть.  До следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Научите ребенка красиво говорить»

Статья о том,как научить ребёнка красиво говорить.Призывает заниматься с ребенком дома, читать ему книги, рассматривать иллюстрации, пересказывать содержание сказки (рассказа)....

Игра с педагогами на тему: «Говорим красиво и правильно»

Цель: установить эмоциональный контакт между участниками, формировать интерес к работе логопеда, учить правильно и красиво говорить....

Мастер класс открытого логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Говорим красиво»

Материал адресован учителям - логопедам, воспитателям детских садов....

ПРЕЗЕНТАЦИИ К СЕМИНАРАМ - ПРАКТИКУМАМ С ПЕДАГОГАМИ ПО ТЕМЕ "УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ КРАСИВО"

ПРЕЗЕНТАЦИИ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ИНТЕРЕСНО ПРОВЕСТИ СЕМИНАР С ПЕДАГОГАМИ ДЕТСКОГО САДА....

Занятие по доп. образованию «Я умею говорить» для детей от 3 лет. Тема «Зима»

Я умею говорить.1.     Артикуляционная гимнастика :заборчик, дудочка, лошадка, грибочек, считаем зубки, иголочка, лопатка, часики.2.Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой Упражне...

Консультация для педагогов на тему: "Дышим правильно - говорим красиво".

В данной консультации представлены игры на формирование правильного речевого дыхание, которое имеет огромное значение при постановке звуков....

Учимся говорить красиво. Для чего надо красиво и правильно говорить

Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоц...