Сценарный план итоговой Логопедической викторины для детей старшего возраста "Здравствуй, лето."
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Плотникова Татьяна Николаевна

Итоговая логопедическая викторина проводилась на базе ДОУ между воспитанниками старших групп детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план Логопедической викторины для детей старшего возраста  «Здравствуй, лето».

Цель:  Закрепить и систематизировать знания по темам: «Лето», «Насекомые», «Цветы».

Задачи:

- активизировать словарный запас по темам: «Лето», «Насекомые», «Цветы»;

- совершенствовать навыки слого –звукового анализа слов;

- совершенствование грамматического строя речи;

- совершенствование синтаксической стороны речи;

- развитие связной речи;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления;

- воспитание навыков сотрудничества, инициативности, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: сюжетно-предметные картинки по темам: «Лето», «Насекомые», «Цветы», три обруча, разрезные картинки, мешочки с наборами картинок и цифр к игре «Посчитай», «желуди с секретом» к заданию «Будь внимательным» по количеству игроков, комплект к игре «Собери необычные цветы», модели для определения места звука в слове, карточки «Расшифруй слово по первым звукам»: ЛУК, ДОМ, МАК, поощрительные призы по числу участников викторины.

Вводная часть: 

Ведущие в образе Лета, Божьей коровки, Ромашки приветствуют участников викторины, знакомят с правилами викторины, представляют жюри.

Представление команд (название, девиз).

Задание 1.Загадывание загадок. 

За каждый правильный ответ команда получает фишки.

Загадывает загадки ЛЕТО:

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке…

Как зовется время это?

Угадать нетрудно!... ЛЕТО.

Божья коровка загадывает загадки:

1. По листочку проползает, всюду дырки оставляет.

Вот прожорливая штучка, а свернулась закорючкой.   ГУСЕНИЦА

2. Звон весь день в ушах стоит. Надо мною кто звенит?

Прилетел он со двора. Длинный нос у… КОМАРА.

3. Спал цветок, и вдруг проснулся. Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел Бабочка.

Загадывает загадки РОМАШКА:

  1. Стоит в  саду кудряшка, белая рубашка,

сердечко золотое. Что это такое? РОМАШКА

  1. Как зовут меня скажи, часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок синеглазый….. ВАСИЛЕК.

Задание 2. Игра-эстафета «Кто быстрей».

     Детям предлагаются картинки о разных временах года, картинки садовых, полевых цветов, насекомых. Дети должны распределить картинки по секторам. В 1 сектор дети одной команды должны выбрать картинки только с изображением лета. Во 2 сектор вторая команда – только полевые цветы. В 3 сектор третья команда – только летающие насекомые. Фишку получает та команда, которая выполнит задание быстрее и без ошибок.

Задание 3. «Сложи  картинку из частей».

     Детям предлагается собрать картинку из частей и подобрать как можно больше слов-признаков о картинке. Чья команда подберет больше слов, получает фишку.

Задание 4. Игра «Посчитай».

  Ведущий раздает мешочки с карточками, на которых изображено различное количество предметов и набор цифр. Детям предлагается посчитать  и назвать правильное количество предметов и подобрать в соответствии с количеством цифру.

Динамическая пауза.  

Дети становятся в круг, взявшись за руки,  выполняют движения под музыку.

На лужайке по ромашкам жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь, низко, низко наклоняюсь.

Задание 5.  Будь внимательным.

    Ведущая Божья коровка раздает желуди с сюрпризом и предлагает увидеть на свет и посчитать, сколько букв спряталось в каждом желуде. За каждый правильный ответ, участник получает фишку.

Задание 6. Собери необычные цветы.

     Командам раздаются комплекты цветов определенного цвета. Детям предлагается подобрать лепестки заданного цвета с изображением разных предметов. Дети должны догадаться, какой звук встречается в каждом названии картинки. Кто быстро и правильно выполняет задание, получает фишку.

Задание 7. Определи место звука в слове.

      Командам предлагаются модели для определения места звука в слове. Ведущий просит разложить лепестки с предметными картинками в нужное окошко, в зависимости от того, где слышится звук в слове: в начале, в середине, конце. Кто правильно выполняет задание, получает фишку.

Задание 8. Определи слово по первым звукам.

      Ведущий предлагает наборы из трех предметных картинок и просит определить первые звуки данных слов. Далее детям необходимо составить и назвать слово по названным первым звукам: ЛУК, ДОМ, МАК.                   Чья команда быстрее и правильно справится с заданием, получает фишку.

Задание 9. Исправь ошибку.

    Ведущие предлагают командам по две небылицы по теме «ЛЕТО». Дети должны заметить неточность и дать правильный вариант ответа. Кто правильно выполняет задание, получает фишку.

  1. Наконец-то наступило долгожданное морозное снежное лето.
  2. Солнечным летним днем дети весело катались на лыжах и самокатах.
  3. В летнем лесу цветут колокольчики, подснежники и незабудки.
  4. На лужайке жужжат насекомые: пчелы, жуки и ласточки.
  5. На прогулку летним днем дети надели панамки, сарафаны, пуховики и валенки.
  6. Летом день становится короче, а ночь – длиннее.

Рефлексивная часть.

Подведение итогов, награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Логопедическая викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста по теме: Звук и буква Ж.

Конспект занятия по формированию фонематического восприятия и обучению элементам грамоты....

Сценарный план военно-спортивной игры для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Игра осуществляется в рамках сетевого проекта гражданской направленности, приуроченного Дню Победы 9мая....

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО (5 – 7 ЛЕТ) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МУЗЕЙ «БЕЛОГОРОЧКА»»

Цели: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников; формировать умение создавать сюжет игры, согласно темы, развертывать действия, связанные с профессиям...