Анализ работы кружка за 2018 - 2019 уч. г.
материал по логопедии

Хазикова Оксана Валерьевна

Материал представляет собой отчет работы кружковой деятельности учителя - логопеда в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_kruzhku_2018_g.docx57.02 КБ

Предварительный просмотр:

                        

                                                                           

                                                                         Анализ работы кружка

                                                                         « Речецветик»

                                                                        2018 – 2019 уч. г.

                          Составила : учитель – логопед Хазикова О. В.

                                                                                             2019 г.

Программа логопедического кружка составлена для детей 4 – 5 лет и ориентирована на развитие и коррекцию речи детей среднего возраста.

    Цель – развитие и совершенствование моторики органов артикуляции и создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи.

Задачи:

1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.

2. Развитие моторики артикуляционного аппарата.

3. Развитие речевого дыхания.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Формирование умения регулировать силу голоса.

6. Формирование правильного звукопроизношения.

7. Работа над интонационной выразительностью речи.

8. Расширение словарного запаса и  грамматического строя речи.

9. Формирование связной речи.

10. Воспитание культуры речевого общения.

   На протяжении учебного года проводилась работа с подгруппой детей с октября по май , во второй половине дня 1 раз в неделю,  по средам в соответствии с перспективным планом. Число воспитанников, занимающихся в кружке – 10 человек.

Формы работы с детьми и методы обучения :

- первичная диагностика ( сентябрь)

- итоговая диагностика ( май)

- рассматривание разнообразных игрушек;

-составление описательных рассказов ; 

- дидактические подвижные игры на звукоподражание;

- драматизация сказок и произведений;

- заучивание считалок, загадок и стихов;

Формы работы с родителями :

- проведение родительских собраний.

- оформление папок – передвижек с советами по речевому развитию детей.

- индивидуальные консультации.

   Каждое занятие состояло из нескольких частей и включало в себя :

- постоянный ритуал начала занятий – артикуляционная гимнастика в виде артикуляционных упражнений со стихами и картинками или артикуляционных сказок, очень полюбившихся детьми ;

- дыхательные упражнения ( игры, направленные на развитие дыхания);

- пальчиковые игры;

- развитие фонематического восприятия ( игры);

- развитие связной речи ( описание игрушек, заучивание стихотворений, беседы о временах года, о цветах, животных и т. д. ) ;

- обсуждение занятия с детьми.

    В результате проведенной работы дети научились лучше вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающие понятия, понимать и использовать грамматические формы. В процессе занятий развивались такие качества, как мелкая пальчиковая и артикуляционная моторика, мимическая мускулатура, интонационная сторона речи , звуковая культура речи :  темп, дикция, сила голоса . Повысился уровень фонематического восприятия и улучшилось произношение трудных звуков.

    Воспитанники кружка активно принимали участие во всех играх и заданиях, получая при этом положительные эмоции от совместной  речевой деятельности.

Диагностика : Кабанова Т.В., Домнина О.В. «Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями.

                                                                                     Диагностическая карта

Фамилия, имя ребенка

Исследование артикуляционной моторики

Проверка состояния фонематического восприятия

Состояние фонематического анализа и синтеза

Исследование мелкой моторики

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Егор Б.

         3

        4

         4

        5

         1,5

         2.5

        3

         4

Степан А.

         0,75

      1,75

         0

      0,75

           0

          0

       1,25

          2

Марк У.

        2,25

          4

        3,5

       4,5

          1

          2

        2,5

        3,5

Платон М.

        1,75

        2,25

        3,5

      4,5

          0

        0,5

        2,75

         3,5

Вика П.

          1

       1,75

        4,5

       5,5

         1,5

         2

        2,5

         3,5

Алена К.

         3

        4

          5

         6

        3

        8, 5

           3

        4

Алиса Н.

         3  

        4

         4,5

        6,5

        3

         8

          3

         4

Миша Т.

        1,25

      2,5

         3,5

         5,5

         2

          9

         1,5

        2,25

Владик З.

        2,25

         3

         3,5

         5,25

         2

          8

         2,5

        3,5

София В.

        2,5

         3,5

          4

        4,75

         2,5

         8,25

          2,5

         3

Средний показатель

        20,75

       30,75

         36

         48,25

         16,5

         48,75

         24,5

         33,25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы ДОУ за 2018-2019 учебный год

В данном документе представлен отчёт о проделанной работе дошкольным учреждением за 2018-2019 учебный год...

Анализ деятельности кружка за 2018-2019 уч. год "Песочная терапия"

Анализ деятельности кружка за 2018-2019 уч. год "Песочная терапия"...

Анализ деятельности кружка за 2018-2019 учебный год : «Акварель»

Анализ деятельности кружка  за 2018-2019 учебный год :  «Акварель»...

Анализ работы группы за 2018-2019 уч. год

Анализ реализации программы дошкольного образования...

Анализ работы за год 2018-2019

анализ работы  проделанной  за год...

Анализ работы учителя-логопеда 2018-2019 учебный год.

Анализ работы учителя-логопеда 2018-2019 учебный год на логопункте детского сада....