Мастер-класс Тема: «У бабуски. Время дифференциации»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Плюснина Александрина Анатольевна

При автоматизации звуков важно уделить внимание их дифференциации, то есть научить детей различать их в фонематическое восприятии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx17.32 КБ
Office presentation icon u_babushki_s_dedushkoy.ppt1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Тема: «У бабуски. Время дифференциации»

  1. Организационный момент (1 мин)

Включается видео.

- При автоматизации звуков важно уделить внимание их дифференциации, то есть научить детей различать их в фонематическое восприятии.

Представьте, вы - дети дошкольного возраста, которые этому учитесь.

  1. Основная часть (10 мин)

Я появляюсь в костюме бабушки.

-Ооо! Внуки мои приехали!!!

Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой» (2 мин)

- В гости вы ко мне приехали, а и нитки не прибрала – носочки вам вязать собралась.

Развитие мелкой моторики «Намотай клубок» (1 мин)

Цель: намотать нитку на клубок.

Задача: при наматывании называть слова со звуком С, а остальные должны назвать их со звуком Ш.

Каска – кашка, миска – мишка, крыса – крыша, усы – уши.

Самоконтроль «Почини будильник» (3 мин) на панели

Материал: циферблат часов с нарисованными по краю парами предметными картинками на смешиваемые звуки (каска и кашка, шуба и сыр, штаны и стакан и т.п.), синие фигуры, с помощью кнопок прикрепленные по краю круга так, чтобы они закрывали половину круга, т.е. одну картинку (каска, сыр, стакан и пр.).

Ход игры: будильник поломался. Чтобы отремонтировать его, нужно картинки со звуком [С] спрятать. В этом случае останутся картинки со звуком [Ш]. Когда ребенок сделает все правильно, логопед звенит колокольчиком (или подает другой звуковой сигнал).

Второй вариант. Педагог закрывает картинки сам, допуская ошибку. Задача ребенка найти ошибку, т.е. починить будильник.

Криотерапия «Подбери цвет» (3 мин)

Са-ша; су-шу; си-ши; со-шо.

Работа с залом (2 мин) Выполняем, пока группа занята

Вас познакомлю со звукотерапевтической игрой на внимание «Волны, чайки, ветер».

Нам надо разделиться с вами на 3 команды. Справа от меня будут «волны», когда буду поднимать табличку, они будут произносить звук «Ш» - Чтобы звук красивым вышел, язычок по шире, выше.

К верхним мы прижмем зубам, чтобы теплый ветерок бежал.

Слева от меня команда «ветер», когда я подниму табличку ветер начнет свистеть «С» -

Бежит водичка, губы улыбаются,

Язычок широким стал за зубки нижние он встал

И ветерок холодный побежал! Ссс

А в серединке будет команда «чаек». Чайки не простые, они тоже звук произносят «Чью» - Губки круглые у нас, зубки сближены. язычок как чашечка, ветерок прерывистый и очень, очень сильный.

И так мы с вами начинаем: по 1 табличке, по две, все 3 в раз.

Какие вы были внимательные, мы с вами не просто поиграли, а еще и подлечились:

  • При произношении звука Ш - мы сняли раздражение и подлечили печень.
  • Звук с - делает дыхание чистым и спокойным, это звук - легких.
  • Звук «Чью» при боли в пояснице, головокружении, шуме в ушах. Звук – почек.
  1. Заключение (2 мин)

Без сказки внуков не оставлю.

«Песни ветра»

        Жил ветер. Он любил петь разные песни (звук колокольчика, дудочки, труба). Ему особо нравилась одна спокойная и чистая песня С-С-С. С ней он творил чудеса: поднимал опавшие листья к небу и кружил, зимой ловил хрупкие снежинки.

Правда, песня эта не всегда была с ним. Она исчезала, когда видела речку, море, океан…

Тогда ветер начинал играть с волнами и их слышали все вокруг! Эта песня дружбы ветра и воды: Ш-Ш-Ш.

И чтобы эти песни не были забыты, им подарили образы – С-Ш.

Я души своей частицы

Дарю детям по крупицам,

Каждый день и каждый час,

Отдаю я сердце детям

И за каждого из них

Я перед будущем в ответе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«У бабушки с дедушкой» Артикуляционная гимнастика-сказка

Слайд 2

Жили-были дедушка и бабушка.

Слайд 3

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки), С НИМИ ХУДЫЕ — ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

Слайд 4

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы), ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

Слайд 5

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка). ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами) ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком). С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами). ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух), И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

Слайд 6

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ — ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

Слайд 7

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык). БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),

Слайд 8

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой), ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

Слайд 9

БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ: НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд).

Слайд 10

ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы), ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ. ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий язык убирается под верхнюю губу), ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкий язык - под нижнюю губу).

Слайд 11

ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком), ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе). ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки),

Слайд 12

ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА, ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом) И УШЛА.

Слайд 13

Вот и закончился день, пора спать. Завтра опять будем много гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс: по теме: «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда ребенок начинает осознавать себя частью огромного мира. В своей работе я столкнулась с проблемой запоминания детьми последовательности см...

Мастер - класс на тему: "Кулинарный класс"

Формировать представления о способах приготовления красивой и полезной еды из овощей и фруктов....

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Мастер - класс "Чем занять ребенка во время карантина"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19966803","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"350","width":"350"}}]]...

Мастер- класс по теме: «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».

Мастер- класс: по теме: «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года»....

Мастер класс по изготовлению страниц виммельбуха "Времена года"

Виммельбух - В переводе с немецкого – «книга с мельтешащими картинками» Мастер - класс позволит создать свой виммельбух....

Мастер-класс на тему "Времена года"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Туймазы  муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан...