План - конспект открытого занятия в подготовительной коррекционной группе на тему "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Найер Наталия Федоровна

1. Развитие связной речи.

2. Развитие общей моторики.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Развитие фонематического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

в подготовительной логопедической группе ГБДОУ№25 «Умка» Курортного района

г. Санкт-Петербурга

                                                          Провела учитель-логопед Найер Наталия Федоровна

                                       

                         Тема: «Путешествие в зимний лес»

Коррекционно-образовательные цели:

  1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о времени года зима.

2.   Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений)

Коррекционно-развивающие цели:

  1. Развитие связной речи.
  2. развивать фонематический и речевой слух.
  3. Развитие слухового внимания и памяти, мелкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: воспитание навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, самостоятельности.

Способ организации: подгрупповой (9 детей)

Оборудование: посылка, фото гномов, сюжетная картинка со звуком Л и Ль, картинки зимнего леса «Найди отличия», прищепки, шишка, шапочки- маски животных для диалогов, елка с шишками и слогами для чтения, карточки с вопросами на засыпку, карточки для составления предложения по картинкам, карточки с зашифрованными словами – узнай слово по первой букве.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! К нам на занятие пришли гости. Давайте мы им покажем, как мы умеем хорошо заниматься, внимательно слушать, запоминать, красиво и правильно говорить.

Утром я зашла в кабинет, и увидела там посылку.

Мы много помогали гномам, и теперь они нам прислали посылку из зимнего леса. (Фото гномов)

Как вы думаете, что там? Я думаю, они хотят рассказать нам о жизни зимнего леса и узнать, что мы об этом знаем.

2. Повторение: Давайте вспомним, как называются жилища у гномов?

Жил веселый гном – он построил себе дом.

Рядом жил поменьше гномик – он построил себе… домик.

Самый маленький гномишко выстроил себе… домишко.

Мудрый гном гномище выстроил себе… домище.

Образовать по аналогии новые слова при помощи суффиксов (рука – ручка, ручка, рученька, ручище, нога – ножка, ноженька, ножище, и т.д.).

3. Давайте заглянем в посылку.

Гномы прислали вам, ребята, разные задания.

1 задание – найди и назови слова на звук Л и Ль на этой зимней картине

2 задание -  Закончите предложения:

Зимой холодно, а летом…

Зимой идёт снег, а осенью….

Зимой бывает снегопад, а осенью …

Объясните, что означает слово «снегопад», «листопад».

3 задание -  Картинки «Найди отличия». Рассматривание двух картин и нахождение отличий.

Ребята, как вы думаете, кому зимой хорошо, а кому плохо? Рассуждения детей.

 Давайте пофантазируем, о чем думают животные в своих жилищах?

Медведь в берлоге думает о …. малине.

Волк в логове думает о …

Белка в дупле думает о…

Заяц под кустом думает о… и т.д.

4 задание – игра с прищепкой. Заглядываю в посылку и достаю прищепку. Давайте расскажем, какие животные еще живут в лесу.

Пальчиковая гимнастика с прищепкой. (массаж фаланг пальцев, начиная с большого пальца.)

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год. – массаж левой руки, прищепка в правой руке.

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу. – смена рук.

5 задание – игра с шишкой.  Достаю из посылки шишку.

Только в лесу мы можем найти шишку, значит, нам пора отправиться в сказочный лес.

Общая моторика со словами:

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

По сугробам мы шагаем.

Ноги выше поднимаем.

По тропинке шли, шли, шли…

Шишку нашли- подняли, белке бросили в дупло,

Дальше пошли.

По тропинке шли, шли, шли…. Следы зайца нашли….(какие?) Игра с шишкой и образование притяжательных прилагательных.(ребенок массирует ладошки шишкой и  называет следы)

Лисы – лисьи следы.

Волка – волчьи

Мышки - мышиные

Барсука – барсучьи следы

Белки- беличьи

Кабана – кабаньи

Ежа– ежиные следы

Медведя – медвежьи следы.

По тропинке шли, шли, шли… в детский сад пришли.

6 задание – диалоги животных. Достаю из посылки шапочки. Расскажем и покажем, как звери живут в лесу.

Диалоги животных

Лисица и Ёж.

-Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

- А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

- Да не то, чтоб некрасивый…

- Может, я с колючками неуклюжий?

- Да не то, чтоб неуклюжий!

- Ну так какой же я такой, с колючками-то?!

- Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный….

Лис и Мышонок.

- Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?

- Землю копал.

- Для чего землю копал?

- Норку делал.

- Для чего норку делал?

- От тебя, Лис, прятаться.

- Мышонок, мышонок, я тебя подстерегу.

- А у меня в норке спаленка.

- Кушать захочешь – вылезешь.

- А у меня в норке кладовочка.

- Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою.

- А я от тебя в отнорочек – и был таков!

7 задание – составление слов из слогов. Достаю из посылки елку с шишками. 

Чтение слогов и составление слов: луна, мыло, рано, нора, и т.д.

8 задание – вопросы на засыпку. 

У кого больше лап, у зайца или у медведя?

Кого больше – зайцев или заячьих ушей?

У кого длинней уши – у волка или у зайца?

А хвост?

9 задание – работа по карточкам.  

1 подгруппа. Составляем рассказ по серии картинок – 4-5 детей.

2 подгруппа. Зашифрованные слова на карточках дети узнают по первой букве.

4. Итог. 

Вспоминаем, что делали на занятии, что понравилось, оценка работы детей.

Забираем из посылки подарок гномов – конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия для подготовительной группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр с применением методики обучения подвижным играм...

Открытое занятие в подготовительной коррекционной группе по теме "Осень. Признаки осени"

Цель: закрепить представление детей об основных приметах осени. Работа проводится в подгруппах....

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: "Составление творческих рассказов о животных весной с использованием интеллектуальных карт"

Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений....

План-конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное путешествие»

Цель:    Активизировать творческие проявления детейЗадачиРазвивать образное мышление, фа...

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе...

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе «ЛУК - ПОЛЕЗНЫЙ ОВОЩ. ПОСАДКА ЛУКА»

Цель: Расширять знания детей о луке, его значении для людей. Формировать умение правильно высаживать лук.Задачи:1. Знакомить детей с процессом посадки лука.2. Активизировать в речи слова, уч...