Логопедический совместный проект на развитие речевого дыхания "Послушный ветерок"
проект по логопедии (старшая группа)

Назарова Мария Вадимовна

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный, игровой. 
Срок осуществления проекта 3 месяца.
Образовательная область – «Речевое развитие».
Участники проекта - 
1.Дети.
2.Воспитатели.
3.Учитель-логопед.
4.Родители.
Цель: обучение детей правильному нижне-диафрагмальному дыханию, обогащение знаний о роли правильного дыхания для сохранения здоровья и развития правильного звукопроизношения, формирование у детей умения управлять органами дыхания.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

        УЧРЕЖДЕНИЕ Г.АСТРАХАНИ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «Волгорята»        

Логопедический совместный проект на развитие речевого дыхания

"Послушный ветерок"

в старшей группе для детей с нарушениями в звукопроизношении.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/09/s_5b94dbf374898/947183_1.jpeg

        

Подготовила:

Учитель-логопед

Назарова М.В.

Астрахань 2019

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный, игровой. 
Срок осуществления проекта 3 месяца.
Образовательная область – «Речевое развитие».
Участники проекта - 
1.Дети.
2.Воспитатели.
3.Учитель-логопед.
4.Родители.
Цель: обучение детей правильному нижне-диафрагмальному дыханию, обогащение знаний о роли правильного дыхания для сохранения здоровья и развития правильного звукопроизношения, формирование у детей умения управлять органами дыхания.
Задачи:
1. Формировать у детей понятия о здоровом образе жизни и правильном дыхании.
2.  Обучить детей технике диафрагмально – релаксационного дыхания.
3. Закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового дыхания, эффективно использовать речевое дыхание.
4. Формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи.
5. Повысить компетенцию воспитателей в данной области.
6. Привлечь внимание родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.

Ожидаемый результат: дети научатся правильному дыханию «животиком», глубокому вдоху и удлиненному выдоху. 

Будет разработан план – схема на 3 месяца, собрана картотека игр и упражнений по формированию речевого дыхания, систематизированы комплексы дыхательной гимнастики утром, после дневного сна и во время непосредственно – образовательных и коррекционно - развивающих мероприятий с детьми, изготовлена раздаточная продукция в виде буклетов для родителей, оборудованы папки с консультациями для родителей, изготовлены специальные пособий для проведения дыхательной гимнастики с детьми с помощью детско-родительского творчества.

Конечным продуктом проекта будет являться:

-  Сформированная устойчивая мотивация детей к речевому развитию.

- Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе.

- Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.

Практический результат проекта: 

Оформление выставки «Послушный ветерок». Практическое применение пособий в течение учебного года в утренней коррекционной гимнастике, на коррекционных занятиях и непосредственно образовательной деятельности в группе.
Актуальность
Дети, посещающие логопедический пункт, плохо говорят, дефекты их речи носят разнообразный характер, может быть нарушено произношение трёх групп звуков. Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. Цель дыхательных упражнений увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Кроме того, дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. 
Звуки речи образуются при определенном положении артикуляционного аппарата, при соответствующих движениях языка, губ, мягкого нёба. Речевой выдох — необходимое условие для произношения звуков. В зависимости от того, куда направлена воздушная струя — в ротовую или носовую полость, звуки будут (при одинаковой установке артикуляционного аппарата) звучать по-разному: «м, мь», «н, нь» — при прохождении воздуха через носовую полость; «б, бь», «д, дь» — при выходе воздушной струи через рот. При произнесении фрикативных звуков «с», «ш», «ж» и др. требуется достаточно длительный выдох через рот. Чтобы привести в колебание кончик языка при произнесении звуков «р», «рь», нужна сильная воздушная струя.
Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует прежде всего с развития дыхания. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе логопедического занятия или как часть его.

Этапы реализации проекта


1 этап Организационный 
1. Изучение литературы по вопросу развития речевого дыхания. сентябрь
2. Составление плана - схемы проекта. сентябрь
3. Планирование работы с родителями по вопросу формирования правильного дыхания и привлечения к изготовлению пособий для дыхательной гимнастики, «дыхательных тренажеров». октябрь

2 этап Внедренческий (октябрь-ноябрь)
Работа с детьми:  
1. Выработка длительного плавного выдоха, дифференциация ротового и носового выдоха.
2. Выработка глубокого вдоха и длительного выдоха, обучение технике диафрагмального дыхания. 
3. Закрепление диафрагмального дыхания на материале гласных и согласных звуков.
4. Развитие силы голоса, направленности и силы выдоха. 
5. Выполнение дыхательных игр и упражнений с использованием дыхательных тренажеров.
6. Беседы и игровые ситуации о роли правильного дыхания для сохранения здоровья.

Работа с родителями:
1. Консультация в родительский уголок «Развитие речевого дыхания детей – дошкольников»
2. Оформление ширм «Упражнения на развитие речевого дыхания детей»
3. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению оборудования для игр на дыхание. 
4. Распространение буклетов для родителей «Будем правильно дышать» 2 неделя проекта.
5. Выставка для родителей с демонстрацией изготовленного оборудования.
6. Анкетирование о результатах проекта. 

Работа с педагогами ДОУ:  

1. Консультация «Речевое дыхание – энергетическая основа речи» октябрь
2. Презентация игр и пособий по развитию дыхания у детей. 

3 этап Итоговый  (ноябрь)
Разработка картотеки упражнений на формирование речевого дыхания, комплексов дыхательной гимнастики.

Тематический план реализации проекта:

В процессе занятий дети должны получить знания о том, что:

  • надо дышать носом;
  • нельзя поднимать плечи при вдохе;
  • в дыхании должен участвовать живот.

01.10.2019

«Подуем на листочки»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.
Оборудование: Пособие-тренажер «Деревце с листочками».

Мы листочки, мы листочки,
Мы веселые листочки,
Мы на веточках сидели, 
Ветер дунул – полетели.

Носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. 
Повторить 4-5 раз.

02.10.2019


«Надуем пузырь»

Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление. Дети приседают.

Надувайся, пузырь, 
Расти большой, 
Да не лопайся!

Дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая как растет пузырь, затем глубокий выдох.

Повторить 4-5 раз.

     03.10.2019                                  

«Вот какие мы большие!»

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха.

С каждым новым днем – 
Мы растем, мы растем. 
Выше, выше тянемся!
Подрастем, подрастем, 
Малышами не останемся!

Поднять руки вверх, потянуться. Повторить 3-4 раза.

04.10.2019

«Наслаждаемся запахами духов». Вдох через нос и ровный, медленный выдох через рот.


«Футбол». Загнать ватный шарик в ворота. Вытянуть губы «трубочкой» и подуть на ватный шарик, пытаясь загнать его в «ворота». 

«Лошадки фыркают». Сильно дуть на расслабленные губы до получения вибрации.

07.10.2019

«Кучер останавливает лошадку». Набрав в легкие воздух, с силой выдувать его, заставляя вибрировать губы: пррррррр.


Игровое задание «Мячик – ямочка». Сделай глубокий вдох. Твой животик стал похож на мячик. Выдохни воздух – образовалась ямочка.

08.10.2019

Упражнение «Ныряльщики»

Цель. Учить детей делать вдох ртом, а выдох носом. Выработка дифференцированного дыхания.

Дети, разводя руки в стороны, делают вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая («опускаясь под воду»), делают выдох носом.

Методические указания. Каждый ребенок повторяет упражнения не больше двух-трех раз.

 

09.10.2019

«Пузырь»

Цель: развитее речевого дыхания

Несколько детей стоят наклонив головы вниз, взявшись за руки. Затем, медленно поднимая головы и руки, приговаривают: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся.» По сигналу педагога: «Пузырь лопнул!» Дети медленно опускают головы и руки, длительно произнося с-с-с... или ш-ш-ш..., подражая выходящему воздуху. Следить, чтобы при произнесении звука дети не надували щеки (пузырь выпускает воздух, а не надувается.)

  

10.10.2019

«Жуки»

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох.

Оборудование: предметная картинка "жук".

(Проводится, если ребенок правильно произносит звук "ж").

Краткое описание

Ребенок стоит, руки на поясе, корпус поворачивает вправо-влево, произнося звук "ж". Взрослый произносит рифмовку:

Мы жуки, мы жуки, мы живем у реки,

Мы летаем и жужжим, соблюдаем свой режим.

11.10.2019

«Комар»

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох.

Оборудование: предметная картинка "комар".

Краткое описание

(Проводится, если ребенок правильно произносит звук "з"). Ребенок стоит, кисти к плечам, легко покачивается на месте, произнося звук "з". Взрослый произносит рифмовку:

З-з-з - комар летит,

З-з-з - комар звенит.

14.10.2019

«Мычалка»

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох.

Краткое описание

Дети соревнуются, кто дольше "промычит" на одном выдохе. Делаются два спокойных вдоха и два спокойных выдоха, а после третьего глубокого вдоха, медленно выдыхая носом, произносить звук "М-М-М".

15.10.2019

«Лесная азбука».

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох, активизировать мышцы губ.

Краткое описание

К детям в гости приходит персонаж Лесовик и предлагает "уроки лесной азбуки". Дети повторяют за Лесовиком звуки и действия, "осваивают" лесную азбуку:

"У-У-У" - идет недобрый человек, его надо прогнать (топать ногами).

"А-У-У" - путник заблудился, ему надо показать дорогу (хлопать руками по бедрам, будто сучья трещат).

"Ы-Ы-Ы" - пришло время всем собраться на поляне (хлопать в ладоши).


16.10.2019

«Снегопад»

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: «снежки» из ваты.

Краткое описание

Сделать из ваты мелкие шарики - "снежинки", положить ребенку на ладонь и предложить "устроить снегопад" - сдувать снежинки с ладони.

17.10.2019

«Фокус»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Оборудование: «мячики» из ваты на ниточках.

Краткое описание

Сделать язык- «блинчик», «мячик» расположить у кончика носа. Сделать вдох через нос. Сильно дунуть на ватку так, чтобы она взлетела вверх.

18.10.2019

«Катись, карандаш!»


Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: карандаши с гладкой или ребристой поверхностью. 
Краткое описание

Ребенок сидит за столом. На столе на расстоянии 20 см от ребенка кладём карандаш. Затем предлагаем ребенку подуть на карандаш.

21.10.2019

«Буря в стакане»

Цель: развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц.

Оборудование: стакан, с кипяченой водой, трубочки для коктейля, или прозрачный вымытый корпус от ручек предварительно.

Краткое описание 

В стакан, наполовину наполненный водой, опустите трубочку для коктейля и подуйте в нее - пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность. Затем дайте трубочку ребенку и предложите подуть.

- Ты когда-нибудь видел бурю в стакане! Возьми трубочку и подуй в стакан воды. Если дуть слабо - получаются маленькие пузырьки. А если подуть сильно, то получается целая буря!

22.10.2019

«Помоги колобку»

Цель: развитие сильного ротового выдоха.

Оборудование: пособия, изготовленные для этого упражнения (сюжетная картинка с элементом на ниточке).

Краткое описание

Детям предлагается помочь колобку уйти от лисы. Для этого носом делаем вдох, широко улыбаемся. На выдохе произносим звук, похожий на [Х]. Колобок должен укатиться (слететь) с пенька.

23.10.2019

«Сильный ветерок»

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.
Оборудование: картинки-схемы, дыхательный тренажер.

Краткое описание

Сделать глубокий вдох через нос, надуть щеки, чуть задержав дыхание, и, подобно ветерку, быстро выдохнуть, сложив губы трубочкой.

24.10.2019

«Помоги самолётику завести пропеллер»

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.
Оборудование: дыхательный тренажер.

Краткое описание

Сделать глубокий вдох через нос, выдох в тренажер.

25.10.2019

«Весёлый хомячок»

Цель: тренировка навыка регулировки процесса дыхания.

Оборудование: картинки-схемы.

Краткое описание

Надуть щёки, как на картинке у хомячка, затем ладонями хлопнуть себя по щекам и выпустить воздух через рот; плечи во время выполнения упражнения неподвижны.

C:\Users\Мария и Николай\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P00212-202623.jpg

28.10.2019

«Сердитый ёжик»

Цель: тренировка навыка регулировки процесса дыхания.

Оборудование: картинки-схемы.

Краткое описание

Чтобы собрать яблоки вместе с ёжиком, шагаем на месте, делаем глубокий вдох через рот, затем шумно выдыхаем, продолжая ходьбу на месте.

C:\Users\Мария и Николай\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P00212-202822.jpg

29.10.2019

«Забавный мишка»

Цель: тренировка навыка регулировки процесса дыхания.

Оборудование: картинки-схемы.

Краткое описание

Как дышит мишка? Шагаем на месте, делаем быстрый и шумный вдох через нос, поднимая высоко плечи, также быстро и шумно выдыхаем, продолжая ходьбу на месте.

C:\Users\Мария и Николай\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P00212-202928.jpg

Вывод:

Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу по воспитанию воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание-основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект. При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность быстрее поставить необходимые звуки.

Литература: 
1. Леонова М.А., Крапивина Л.М. Дидактические материалы по логопедии: «Послушный ветерок» М., «Школа – пресс», 1999.
2.Лукьянов Л.А., Ермолаев О.Ю., Сергиенко В.П. Тренируем дыхание. М.,Знание 1987.
3.Симкина Л.П.,.Титаровский Л.В. Азбука здоровья М.,Амрита – Русь, 2006 
4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010
5. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005

6. Танцюра С.Ю., Федоренко Е.Н. Учебно-игровой комплект «Дыхательная гимнастика» ООО «ТЦ Сфера».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедический совместный проект на развитие речевого дыхания. «Послушный ветерок» для детей старшей группы Подготовила: Учитель-логопед Назарова М.В.

Слайд 2

Тип проекта: практико-ориентированный , долгосрочный , коллективный, игровой.

Слайд 3

Срок осуществления проекта 3 месяца

Слайд 4

Образовательная область – «Речевое развитие».

Слайд 5

Участники проекта - 1.Дети. 2.Воспитатели . 3.Учитель-логопед . 4.Родители.

Слайд 6

Цель : обучение детей правильному нижне - диафрагмальному дыханию, обогащение знаний о роли правильного дыхания для сохранения здоровья и развития правильного звукопроизношения, формирование у детей умения управлять органами дыхания.

Слайд 7

Задачи: 1.Формировать у детей понятия о здоровом образе жизни и правильном дыхании. 2.Обучить детей технике диафрагмально – релаксационного дыхания. 3.Закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового дыхания, эффективно использовать речевое дыхание. 4.Формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи. 5.Повысить компетенцию воспитателей в данной области. 6.Привлечь внимание родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.

Слайд 8

Ожидаемый результат: дети научатся правильному дыханию «животиком», глубокому вдоху и удлиненному выдоху.

Слайд 9

Конечным продуктом проекта будет являться : - Сформированная устойчивая мотивация детей к речевому развитию. - Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе. - Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.

Слайд 10

Практический результат проекта: - Оформление выставки « Послушный ветерок». - Практическое применение пособий и упражнений в течение учебного года в утренней гимнастике (в группах), на коррекционных занятиях.

Слайд 11

Актуальность

Слайд 12

Большинство современных детей плохо говорят, дефекты их речи носят разнообразный характер, может быть нарушено произношение всех групп звуков. Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. Цель дыхательных упражнений увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Кроме того дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.

Слайд 13

Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует прежде всего с развития дыхания. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе логопедического занятия или как часть его.

Слайд 14

Этапы реализации проекта: 1 этап Организационный 2 этап Внедренческий 3 этап Итоговый

Слайд 15

1 этап Организационный 1. Изучение литературы по вопросу развития речевого дыхания. сентябрь 2. Составление плана - схемы проекта. сентябрь 3. Планирование работы с родителями по вопросу формирования правильного дыхания и привлечения к изготовлению пособий для дыхательной гимнастики, «дыхательных тренажеров». октябрь

Слайд 16

2 этап Внедренческий Работа с детьми (октябрь-ноябрь): 1. Выработка длительного плавного выдоха, дифференциация ротового и носового выдоха. 2. Выработка глубокого вдоха и длительного выдоха, обучение технике диафрагмального дыхания. 3. Закрепление диафрагмального дыхания на материале гласных и согласных звуков. 4. Развитие силы голоса, направленности и силы выдоха. 5. Выполнение дыхательных игр и упражнений с использованием дыхательных тренажеров. 6. Беседы и игровые ситуации о роли правильного дыхания для сохранения здоровья.

Слайд 17

Работа с родителями (октябрь-ноябрь): 1. Консультация в родительский уголок «Развитие речевого дыхания детей – дошкольников». 2. Оформление ширм «Упражнения на развитие речевого дыхания детей». 3. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению оборудования для игр на дыхание. 3. Распространение буклетов для родителей «Последовательность работы над постановкой речевого дыхания». 4. Выставка для родителей с демонстрацией изготовленного оборудования.

Слайд 18

Работа с педагогами ДОУ (октябрь-ноябрь): 1. Консультация «Речевое дыхание – энергетическая основа речи». 2. Презентация игр и пособий по развитию дыхания у детей.

Слайд 19

3 этап Итоговый Разработка картотеки упражнений на формирование речевого дыхания, комплексов дыхательной гимнастики.

Слайд 20

Тематический план реализации проекта : «Подуем на листочки», «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые», «Надуем пузырь», «Вот какие мы большие!» и т.д.

Слайд 21

Р одители с детьми изготовили оборудование для игр на дыхание

Слайд 23

На занятиях

Слайд 25

Консультации в родительских уголках и оформление ширм

Слайд 26

У пражнение «Бегемотик» Сели бегемотики. Потрогали животики: То животик поднимается, То животик опускается.

Слайд 27

Упражнение «Подуем на снежинки» (на «дождик»)

Слайд 28

Упражнение «Ныряльщики »

Слайд 29

Упражнение «Пузырь»

Слайд 30

Вывод

Слайд 31

Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу по воспитанию воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект. При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность быстрее поставить необходимые звуки.

Слайд 32

Литература: 1. Леонова М.А., Крапивина Л.М. Дидактические материалы по логопедии: «Послушный ветерок» М., «Школа – пресс», 1999. 2.Лукьянов Л.А., Ермолаев О.Ю., Сергиенко В.П. Тренируем дыхание. М.,Знание 1987. 3.Симкина Л.П.,.Титаровский Л.В. Азбука здоровья М.,Амрита – Русь, 2006 4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010 5. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005 6. Ped-kopilka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический проект по развитию речевого дыхания "Волшебный ветерок"

Тип проекта: практический, игровой.Проблема: Несформированность речевого выдоха и отсутствие навыка испускания целенаправленной воздушной струи у  детей с речевыми нарушениями.Образовательная обл...

Логопедический проект на развитие речевого дыхания для детей старшего дошкольного возраста

Логопедический проект на развитие речевого дыхания для детей старшего дошкольного возраста...

"Весна пришла" Конспект совместной деятельности по развитию речевых коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста

Уточнение и расширение знаний детей о признаках весны. Развитие устной речи и коммуникативных навыков....

Проект по развитию речевого дыхания для младшей группы "Дышим правильно- говорим красиво".

Проектная деятельность в младшей группе "Дышим правильно- говорим красиво"....

Совместный проект по развитию тактильной чувствительности и формированию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста «Волшебная палочка»

ВведениеАктуальная проблема проекта     На первичной диагностике у детей подготовительной группы выявлены нарушения лексико-грамматического строя речи. Предложение простое, нераспр...

Логопедический проект на развитие речевого дыхания в старшей группе «Послушный ветерок»

Цель: ознакомление детей с дыхательными упражнениями и играми, направленными на постановку правильного диафрагмального дыхания и выработку умения управлять органами дыханияНаз...

Совместный проект по развитию фонематического восприятия учителя - логопеда и воспитателей группы

Выявление и коррекция предпосылок нарушения чтения и письма у обучающихся старшего дошкольного возраста...