Комплексно – тематическое планирование для детей с ОНР пятого года жизни.
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)

Уварова Ольга Николаевна

Педагогический процесс выстраиваю по принципу интеграции образовательных областей с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, на основе комплексно–тематического планирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_tem.planiroapnie_srednyaya.gr_.docx82.67 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование

для детей с ОНР  пятого года жизни.

Сентябрь

тема

Учитель-логопед

Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Средняя    группа. – М., 2013.

Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий.  Средняя группа. – М., 2016.

Воспитатель

Познавательное развитие

О.В.Дыбина  

Л.В. Куцакова

О.А Соломенникова

И.А. Пономарева В.А.  Позина

Развитие речи

Г. Я. Затулина

О.С. Ушакова 

Н.С. Голицына

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет

Математика

Колесникова Е.В.  «Математические ступеньки»

 «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие

ИЗО

Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

Казакова Т.Г.

Доронова Т.Н.

Комарова Т.С

Констр.деятельность Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева

Колдина Д.Н.

Перевертень Г.И.

Куцакова Л.В.

1 – 2 неделя логопедическое, педагогическое и психологическое обследование детей.

Наша группа.

Детский сад.

1. Существительные с

уменьшительно-ласкательными  суффиксами (спальня-спаленка)

2. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия - Звуки вокруг нас (звучащие игрушки)

Экскурсия - "Наша группа хороша, утром встретит малыша!"

Тематическое занятие

«Детский сад»

 «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский. Чтение произведения

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» 

"Детский сад для игрушек"

Количество и счет. Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними.

Величина. Большой и маленький.

Геометрические фигуры. Круг (находить среди множества фигур).

Лепка (коллективная).

«Подарки для нашей группы».

Аппликация.

«Мы улыбаемся друг другу».

Рисование (предметное).

«Наша красивая группа».

Из крупного строителя.

«Наша группа».

Игрушки.

1. Глаголы с ифинитивом.

2. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия (неречевые звуки)

3. Понятия о действии (вопросы  Кто?  Что?  Что делает)

Русская народная игрушка.

Тематическое занятие

«Игрушки».

«Описание игрушек – кошки и собаки».

Придумывание загадок-описаний об игрушках.

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

"Задания для матрёшки"

Количество и счет. Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки.

Ориентировка в пространстве. Слева, справа.

Лепка (предметная).

«Любимая игрушка».

Аппликация.

«Разноцветные кубики».

Рисование (предметное).

«Игрушка для «Плаксы»».

Из крупного строителя.

«Коробка для игрушек».

Тема

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Тренер по физической культуре

Детский сад.

1. «Четвертый лишний».

2. «Собери картинку».

3. «Разложи по группам».

4. «Узнай о ком говорю»  

5. «Подбери пару».

1.Попевка «Лесенка» муз. Е. Тиличеевой.

2.Песня «Детский сад» муз. А. Филиппенко.

З.Игра на развитие эмоциональности «Молчок».

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Упражнение на дыхание.

Сюжетное занятие «Мой любимый  детский сад».

1. П/игра  «Кто первый».

2. Активизация словаря по теме.

Игрушки

1. «Что сначала, что потом?».

2. «Разложи по группам».

3. «Чего не бывает»

4. «Убери лишнее».

1 .Упражнение для развития чувства темпа и ритма «Поспи и попляши».

2.Муз/игра «Игрушки заводные» муз. Л. Сидельникова.

3.Пальчиковая игра «Зайка и барабан».

4.Танец «Куклы».

Сюжетное занятие «Веселые клоуны».

1. П/игра «Зернышко».

2.Слова-действия

Октябрь

тема

Учитель-логопед

Воспитатель

Познавательное развитие

Развитие речи

Математика

ИЗО

Конструирование

Осень

1 Предлоги "на", "под"

2. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия (органы артикуляции- речевые звуки)

3. Работа по сюжетной картинке

«Что нас окружает?».

Тематическое занятие «Осень».

 «Дождь» перевод Н. Гернет и С. Гиппиус. Заучивание песенки.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет.

Ориентировка во времени. Времена года (осень).

Количество и счет. Установление соответствия между числом и количеством предметов.

Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры. Квадрат (находить среди множества фигур).

Логическая задача. Развитие внимания.

Лепка (предметная, плоскостная). «Листопад».

Аппликация (декор.из природ.материала).

«Осенний ковер».

Рисование (предметное).

«Осень золотая».

Из природного материала.

«Старичок-лесовичок».

Овощи

1. Существительные множественного числа с окончаниями Ы-И (помидоры, огурцы)

2. Звук [У].

3. Предлоги "на"( грядке), "в"(корзине)

«Овощной магазин».

Тематическое занятие «Овощи».

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий в средней группе»

«Собираем урожай».

Количество и счет. Счет по образцу, сравнение чисел 4—5.

Ориентировка во времени. Части суток.

Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа.

Лепка (предметная).

«Овощи для магазина».

Аппликация (предметная)

«Ширма с овощами».

Рисование (предметное).

«Овощи на тарелочке»

Из строительного материала (коллективное).

«Заборчик для огорода»

Фрукты.

1. И.п. существительных множественного числа.

2. Звк [А].

3. Договаривание предложений

 

«Во саду ли в огороде».

Тематическое занятие «Фрукты».

«Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами».

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дом

4-5 лет.

«Магазин без продавца»

Количество и счет. Знакомство с цифрой 1.

Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа.

Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате.

Логическая задача.

Лепка (предметная).

«Яблоки и ягоды».

Аппликация (предметная).

«Фрукты в вазе».

Рисование (декоративное).

«Украсим фартук для куклы Тани».

Из бумаги.

«Коробочка для фруктов».

Деревья.

Листья

1. Предлоги "на", "с"

2.Звуки [У],[А].

3. Работа с предложением ( с опорой на картинно-графический план).

«В лесном царстве-

садовом государстве».

Тематическое занятие

«Лес. Деревья».

Совершенствование грамматического строя речи. Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых».

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского»

«Прогулка в лесу».

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 1.

Величина. Большой, поменьше, маленький, одинакового размера.

Геометрические фигуры. Треугольник (находить среди множества фигур).

Лепка (предметная, плоскостная).

«Дерево».

Аппликация (сюжетная).

«Падают, падают листья».

Рисование (предметное).

«Веточка с листочками».

Предметное из природного  материала.

«Бусы из ягод или гирлянды из листьев»

Тема

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Тренер по физической культуре

Осень.

1. «Разложи по порядку» (символы).

2. «Сравни картинки» (лето, ранняя осень).

3. «Прогноз погоды»

4. «Наряди дерево» (лето, ранняя осень).

1. Песня «Осень» муз.Б. Терентьева.

2. Упражнение на эмоциональность «Солнышко и тучка».

3. Игра «Осень просим» муз. М. Ломовой.

4. Пальчиковая гимнастика.

Сюжетное занятие «Осень».

1. П/игра «Три стихии. Земля, вода, воздух».

2. "На","под"- "Найди, положи"

Овощи

1. «Разложи по группам».

2. «Четвертый лишний» (тонкая дифференциация: место произрастания, варианты употребления).

3. «Отгадай» (составление загадок - символические признаки с отрицанием и без него).

4. «Нарисуй по точкам».

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Игра на внимание «Морковь, капуста, лук».

3. Д/у «Один-много».

4 .Песня «Капуста» муз.Л. Компанейца.  

5 .Песня «Урожайная» муз.А. Филиппенко.

Сюжетное занятие «Во саду ли, в огороде».

1. П/игра «Вершки-корешки»

2. "Один-много" - множественное число существительных

Фрукты.

1. «Разложи по группам».

2. «Четвертый лишний» (тонкая дифференциация: место произрастания, варианты употребления).

3. «Отгадай» (составление загадок - символические признаки с отрицанием и без него).

1. Муз.игра «Во саду ли в огороде» муз. Ю. Слонова

2. П/у «Какой, какая, какое?»

3.Игра с пальчиками «Собираем фрукты».

4.Этюд на выражение удовольствия, радости «Вкусные яблоки».

Сюжетное занятие «Собираем урожай».

1. П/игра «Карлики-великаны».

2." Слушай внимательно, договаривай старательно!"

Деревья.

1. «Четвертый лишний».

2. «Сравни куст, дерево».

3. «Подбери пару» (с какого дерева лист, плод).

4. «Продолжи ряд» (цветовая и видовая закономерность).

5.  «Раскрась листочки».

1. Попевка «В лесу».

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Речь с движением «Угадай, кто идет».

4. И/у «Назови ласково».

Сюжетное занятие «Погуляем мы в лесу»

1. П/игра «Прыгни – присядь».

2. Предлоги "на", "с" - возьми, положи .

Ноябрь

тема

Учитель-логопед

Воспитатель

Познавательное развитие

Развитие речи

Математика

ИЗО

Констр.деятельность

Наше

тело

1.Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

2. Звук [И]

3.Составление  предложения с опорой на демонстрируемое действие

"Мыльно- пенная страна"

Тематическое занятие

" В гостях у Мойдодыра"

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр». 

О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

Составление описания внешнего вида.

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

"Чистюлькина считалка"

Количество и счет. Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов.

Ориентировка во времени. Времена года (поздняя осень).

Лепка (предметная, плоскостная).

«Портрет друга».

Аппликация (сюжетная).

«Полотенце пушистое, мыло душистое, зубной порошок, резной гребешок».

Рисование (предметное).

«А вот и Я».

Из бросового материала (коллективное)

"Весёлые человечки"

Одежда.

1.В.п. существительных единственного числа

2. Звуки [А, У, И].

3. Составление предложения с опрой на картинно-графический план с включением предлогов "в", "из"

«Дом моды».

Тематическое занятие

«Одежда».

Чтение стихотворения «Пахнет варежка лошадкой».

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет.

«В магазине».

Количество и счет. Знакомство с цифрой 2.

Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра.

Ориентировка в пространстве. Ближе, дальше.

Лепка (предметная).

«Девочка в платье».

Аппликация (предметная).

«Оденем куклу».

Рисование (декоративное).

«Украсим сарафаны матрёшек"

Из бумаги (коллективное)

«Платье для Куклы».

Головные уборы.

1. Притяжательные местоимения мой, моя.

2. Звуки [А, У, И[  (продолжение)

3. Согласование существительного и глагола в числе.

«Приглашение

в шляпный салон».

Тематическое занятие

«Головные уборы».

Составление детьми описательных рассказов

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского»

«Шляпа для кота»

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2.

Величина. Короткий, длинный.

Геометрические фигуры.

Овал (находить среди множества фигур).

Лепка (предметная).

«Панама».

Аппликация (предметная).

«Шапка для куклы»

Рисование (предметное).

«Украсим шляпу».

Из бумаги (коллективное).

«Шапочка из бумаги».

Домашние птицы.

1. Существительные множественного числа

окончания а-я: цыплята, гусята, утята).

2. Звук [О]

3. Предлоги  "за", "у"

«Почему домашние

 птицы не улетают?»

Тематическое занятие

«Домашние птицы».

Чтение сказки  Г.Х.Андерсена "Гадкий  утёнок"

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома

«Яички от курочки Рябы»

Количество и счет. Закрепления знания о цифрах 1, 2, 3.

Величина. Высокий, низкий.

Логическая задача. Развитие внимания.

Лепка (предметная).

«Цыплята».

Аппликация (декоративная).

«Сказочный петух».

Рисование (сюжетное).

«Веселая семейка».

Из строительного материала (коллективное)

«Домик для птиц».

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Тренер по физической культуре

Наше

тело

1. «Разложи по порядку» (символы)

2. «Найди лишнее слово» (рука, нога, голова и т.п.).

3. «Отгадай» (составление загадок - символические признаки с отрицанием и без него).

4. «Мальчик или девочка?».

1. Упражнение «Плавные, ручки» муз. Р. Глиэра.

2. Упражнение «Качание рук» рус.нар.мелодия в обр.

В. Иванникова

3. Пальчиковая гимнастика «Гармошка».

4.Д/у  «Назови ласково»

1. П/игра  « Далеко-близко, высоко-низко»

2. Что мы делали покажем, а потом всем вам расскажем.

Одежда

1. «Найди отличия» (выявления тонких различий в паре похожих предметов: шорты - брюки, кофта - свитер, пальто - шуба).

2. «Раскрась пары» (что носят парой?).

3.«Угадай, сколько человек» (по количеству одежды, голов. уборов).

4. «Сходные по назначению» (кофта - джемпер — свитер, носки -гольфы - колготки и т.д.).

1. Песня «Осенний вальс».

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Муз.игра «Волшебный пояс».

4. Песня «Шубка».

5. Упражнение на дыхание.

Сюжетное занятие «Собираемся в поход».

1. П/игра «Братья-ленивцы».

2. "Кого догнал, что поймал?"- В.п. существительных

Голов-ные уборы

1. «Что сначала, что потом?».

2. «Разложи по группам».

3. Разбор пословиц по смыслу.

4. Рассказы со скрытым смыслом:

«Голодный   человек» или «Очень холодно».

1. И/у «назови ласково».

2. Песня «холодно в лесу».

3. Упражнение на дыхание.

4. Муз.игра «Колпак клоуна».

5. Пальчиковая гимнастика.

Сюжетное занятие «За шапкой-невидимкой».

1.  Эстафета «Снятие шапки».

2. Активизация словаря по теме.

Домаш-ние птицы

1. «Узнай по контуру».

2. «Узнай по части».
3. «Кто как кричит?».

4. «Улетают - не улетают».
5. «Кто где?» (пространственное расположение птиц с отрицаниием: справа, но не гусь; слева, но не с длинной шеей).

6. Логические вопросы типа: чего больше, птиц или крыльев?

1. Песня «Птички, птички, куда вы летите?».

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Муз.игра «Петушки и курочки».

4. Игровое упражнение «Шалтай-болтай».

5. Упражнение на дыхание.

Сюжетное занятие «Что у нас на дворе».

1. П/игра «Веселые курочки».

2. "Один-много"- существительные множественного числа.

Декабрь

тема

Учитель-логопед

Воспитатель

Познавательное развитие

Развитие речи

Математика

ИЗО

Констр.деятельность

Зима

Новый год.

1. Глаголы будущего времени: придёт, принесёт.

2. Звук [О] (продолжение)

3.  Составление рассказа «Зима»с опорой на кртинно-графический план

( с использованием предлогов "на", "за", "под", "у")

«Почему снег тает?»

Тематическое занятие

«Зима».

«Зима» И. Суриков. Заучивание стихотворения.

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа»

"Снежная математика"

Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3—4.

Величина. Широкий, узкий.

Геометрические фигуры. Прямоугольник (находить среди множества фигур).

Лепка (предметная).

«Снег на деревьях».

Аппликация (сюжетная).

«Бусы на ёлку».

Рисование (предметное).

«Снегопад».

Из бумаги.

"Снежинка"

Зимние забавы.

1. Предлоги "по", "в", "на"

2. Звуки [У], [О]

3. Составление  предложения по картинно-графической схеме.

«Почему зимой весело?».

Тематическое занятие

«Зимние забавы».

Составление рассказов по картине

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского»

Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства.

Ориентировка в пространстве. Положение предметов по отношению к себе.

Логическая задача. Развитие внимания.

Геометрические фигуры. Круг, овал.

Лепка (предметная).

«Снеговик».

Аппликация (предметная)

 «Снежная баба».

Рисование (предметное).

«Весело зимой».

Из строительного материала.

«Горка».

Обувь

1. Количественные числительные  два, две. Согласование с существительными.

2. Звуки [У, А, И, О]

3. Составление описательного рассказа

 ( с опорой на картинно-графический план)

"Кто такой сапожник?"

Тематическое занятие

«Обувь».

Составление детьми описательных рассказов.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского»

Количество и счет. Знакомство с цифрой 4. Величина. Большой, поменьше, самый маленький.

Логическая задача. Развитие внимания.

Лепка.

«Обувь для кукол».

Аппликация.

«Волшебный сапожок».

Рисование (декоративное).

«Украшение сапожка по мотивам хохломской росписи ».

Строительный конструктор

"Полочки для обуви"

Дикие животные

1. Глаголы множественного числа, настоящего времени.

2. Звук [Э]

3. Пересказ короткого рассказа.

«Как дикие животные

живут в лесу?»

Тематическое занятие

«Дикие животные».

«Лисичка-сестричка и серый волк». Рассказывание русской народной сказки.

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа»

Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4.

Логическая задача.

Ориентировка в пространстве. Влево, вправо.

Лепка (предметная).

«Заяц»

Аппликация (предметная).

«Белка».

Рисование

«Ёж».

Из бумаги

"Заяц"

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Тренер по физической культуре

Зима

1. «Запахи   природы» (развитие творческого воображения: с закрытыми глазами представить, чем пахнет снег, лед и т.д.).

2. «Что за чем» (зимние месяцы).

3. «Что сначала, что потом?» (оттепель сменилась   морозами   —   что было сначала? и т.п.).

4. «Объясни слово» (толкование смысла слов: валенки, безветрие, заморозки).

5. «Сравни» (зима - поздняя осень).

6. «Нелепицы». Логические вопросы по теме,  например:    что длиннее - зима или зимние месяцы?

1 .Попевка «Снегирь» муз. Е. Тиличеевой.

2.Песня-хоровод «Кто нам нравится зимой»

3.Песня «Где-то елка на опушке» муз. А.Филипенко.

4. Танец «Зима-холода».

5.Этюд на выражение различных эмоций «Снегурочка».

Сюжетное занятие «Хорошо у нас зимой».

1. П/игра «Льдинки, ветер и мороз».

2.Числительные два, две.

1. «Запахи   природы» (развитие творческого воображения: с закрытыми глазами представить, чем пахнет снег, лед и т.д.).

2. «Что за чем» (зимние месяцы).

3. «Сравни» (зима - поздняя осень).

4. «Нелепицы». Логические вопросы по теме,  например:    что длиннее - зима или зимние месяцы?

5. «Сравни елки» (живая и искусственная).

6. «Узнай по контуру».

1 .Попевка «Снегирь» муз. Е. Тиличеевой.

2.Песня-хоровод «Кто нам нравится зимой»

3.Песня «Где-то елка на опушке» муз. А.Филипенко.

4. Танец  «Жемчужинки»

5.Этюд на выражение различных эмоций «Снегурочка».

Сюжетное занятие «Хорошо у нас зимой».

1. П/игра «Льдинки, ветер и мороз».

2. "Что , где?" - предлоги  "на", "за", "под", "у"

Зимние забавы.

1. «Четвертый лишний».

2. «Разложи по группам».

3. Опыты:

  • Замораживание воды на улице.
  • Получение талой воды.
  • Измерение толщины снегового покрова.

1. Хоровод «Вот уж зимушка проходит» муз.обр. П. Чайковского. 2. Пальчиковая гимнастика «Воробушек».

3. И/у «Какой, какая, какое?» (холодный, вьюжный).

4. Упражнение на дыхание.

Сюжетное занятие «Играем в хоккей».

1. П/игра «Самые смелые и сильные».

2. Д.п. существительных единств. числа

1. «Четвертый лишний».

2. «Разложи по группам».

3. Опыты  "Замораживание воды на улице - "разноцветные льдинки"

1. Хоровод «Вот уж зимушка проходит» муз.обр. П. Чайковского. 2. Пальчиковая гимнастика «Воробушек».

3. И/у «Какой, какая, какое?» (холодный, вьюжный).

4. Упражнение на дыхание.

Сюжетное занятие «Играем в хоккей».

1. П/игра «Самые смелые и сильные».

2.  "Куда попал? где движется? где лежит?" - предлоги "в", "по", "на"

Дикие живот

ные.

1. Развитие творческого воображения:

- еж сломал иголки;

- у волка разболелись зубы;

- у лося сломались рога.

2. «Назови сказку, в которой встречается ...(название животного)».

1. Попевка «Скок, скок, поскок» обр. И. Арсеева.

2. Песня «Зайка-любознайка» муз. А. Аверкина.

3. Игра «Зайцы и лиса».

4. Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Сюжетное занятие «Кто живет в лесу?»

1. П/игра»Хитрая лиса».

2. Активизация словаря по теме.

Обувь

1. «Разложи по группам».

2. «Четвертый лишний» (тонкая дифференциация: назначение, принадлежность).

3. «Отгадай» (составление загадок - символические признаки с отрицанием и без него).

4. «Нарисуй по точкам».

1. Танец"Раз, два  каблучок"

2. Пальчиковая гимнастика «Считалка».

3. И/у «Какой, какая, какие?»

4. Упражнение на дыхание.

Сюжетное занятие " Сапоги-скороходы"

1. П/игра  "Ловкие, умелые"

2. Числительные два, две.

Январь

тема

Учитель-логопед

Воспитатель

Познавательное развитие

Развитие речи

Математика

ИЗО

Констр.деятельность

К а н и к у л ы.

Домашние

животные

1. Глаголы множественного числа настоящего времени 3-го лица: мычит-мычат.

2. Звук  [Э]

3. Составление небольшого описательного рассказа с опорой на план-схему

«Для чего нужны

домашние животные?».

Тематическое занятие

«Домашние животные».

«Три поросенка». Обработка С. Михалкова.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет

«Описание игрушек – кошки и собаки».

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4.

Счет по образцу, сравнение чисел 3—4.

Ориентировка в пространстве. Далеко, близко.

Логическая задача.

Лепка.

"Козлёнок"

Аппликация (предметная).

«Собака».

Рисование (сюжетное).

«Кошка»

Конструктор "Lego"

"Будка для собаки"

Семья

1. Глаголы изъявительного наклонения 3-го лица настоящего времени

 единственного числа

2. Звук [Э].

3. Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

«Кто в доме главный?».

Тематическое занятие

«Семья».

Чтение рассказа Л. Толстого «Отец и сыновья».

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет.

Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов.

Ориентировка в пространстве. Вверху, внизу, слева, справа, под.

Геометрические фигуры. Квадрат, прямоугольник.

Ориентировка во времени. Времена года (зима).

Лепка (сюжетная).

«Подарки»

Аппликация (сюжетная).

«Угощенья для семьи».

Рисование (сюжетное).

«Всей семьей в зимний парк».

Из крупного строителя.

«Дом для моей семьи».

Зимующие птицы.

1. Предложные конструкции: НА (ветке), В (кормушке)

2. Звуки [У, А, И, О, Э]  

 3. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

«Где живут птицы зимой?»

Тематическое занятие

«Зимующие птицы».

«Зимующие птицы». Рассказывание по  картинкам.

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа»

Количество и счет. Знакомство с цифрой 5.

Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа.

Логическая задача.

Лепка (предметная).

«Птица (голубь)».

Аппликация (коллективная).

«Птицы на дереве».

Рисование (сюжетное).

«Кормушка для птиц».

Лепка (предметная).

Из строительного материала.

«Домик для птиц».

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Тренер по физической культуре

К а н и к у л ы.

Домаш-ние живот

ные.

1. «Подбери пару»

2. «Подбери сказки» (названия сказок, где встречается домашнее животное).

3. «Назови животных» (наложенные изображения).

4. «Узнай по части».
5. «Кто как кричит?».

1. Попевка «Барашеньки-крутороженыси» муз.обр. Я. Френкеля.

2. Песня «Конь». Муз. Е. Тиличеевой.

3. Песня «Тяв-тяв» муз. В. Герчик.

4. Игра «Всадники и упряжки» муз. В. Витлина.

5. Пальчиковая гимнастика «Лошадка».

Сюжетное занятие «Заботливые дети».

1. П/игра«Спутанные кони».

2. Активизация словаря по теме.

Семья

1. «Кто кому кем приходится?».

2.  «Семейные проблемы» (чем может помочь ребенок, если ... заболела бабушка, мама уехала в командировку и т.п. ситуации).

3. «Кто из них твои родственники?» (мама, соседка, подружка, бабушка).

4. «Исправь предложение» (Я бабушкина внучка. Папа старше дедушки.).

1.Песня «Дом, в котором мы живем».

2.Речь с движением «Мамин подарок», «Колыбельная».

3.Муз/игра «10 внучек».

4.Этюды на выражение эмоций: удовольствия-«Любящие родители», гнева-«Сердитый дедушка».

Сюжетное занятие «Семья».

1. П/игра «Семь дружных я».

2. Закрепление предлогов.

Зимую

щие птицы.

 

1. «Птичья      столовая» (придумывают рецепты блюд для птиц).

2. «Нелепицы».

3. «Узнай, какая птица прилетела на кормушку» (по корму).

4. «Игра в слова» (подбор характерного слова к названию птицы).

1. Попевка «Кукушка» муз. Е. Тиличеевой.

2. Игра «Ворон» рус.нар.игра в обр. Е. Тиличеевой.

3. Русская народная попевка «Сорока-сорока» муз.обр. Т. Попатенко.

4. Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде».

Сюжетное занятие «Птички и ребята».

1. П/игра «Птички в гнездышке».

2. Предлоги "на", "в"

Февраль

тема

Учитель-логопед

Воспитатель

Познавательное развитие

Развитие речи

Математика

ИЗО

Констр.деятельность

Посуда

1. Существительные в творительном падеже: ложкой, вилкой.

2. Звук [Ы]

3. Предлоги  "в", "на", "из"

«Откуда

появилась посуда?»

Тематическое занятие

«Посуда».

Чтение К. Чуковского «Федорино горе»

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа»

Количество и счет. Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4—5.

Геометрические фигуры. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами.

Ориентировка во времени. Быстро, медленно.

Лепка (коллективная).

«Подарим посуду «Федоре».

Аппликация (декоративная).

«Узор на чашке».

Рисование (декоративное).

«Тарелка».

Из бумаги

"Стаканчик"

Дом

1. Предложные конструкции: "около ", "рядом"

2. Звук [Ы] (продолжение)

3. Существительные в предложном падеже.

«Юные строители».

Тематическое занятие

«Дои и его части».

«Рассказывание из опыта «Где мы были, что мы видели».

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно -  тематических занятий. Средняя группа»

Количество и счет. Знакомство с порядковыми числительными.

Ориентировка на листе бумаги. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол,

нижний левый угол, середина.

Геометрические фигуры.

Логическая задача.

Лепка (предметная, плоскостная).

«Дом».

Аппликация (предметная).

«Дом большой и маленький»

Рисование (предметное).

«Домики для трех поросят»

Из строительного материала.

«Домики для трех поросят»

Мебель

1. Предложные конструкции: "в, "на", "с"

2. Звук [Ы-И]

3. Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картинке с опорой на картинно-графический план

«Для чего человеку мебель?»

Тематическое занятие

«Мебель».

Составление рассказов по картине.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского»

 Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от

пространственного расположения предметов.

Геометрические фигуры. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами.

Величина. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький).

Логическая задача.

Лепка (предметная).

«Стол, стул».

Аппликация (предметная).

«Мы купили мебель»

Рисование (предметное).

«Моя кроватка».

Из крупного строителя.

«Мебель для куклы».

День

 Защитника.

1. Дифференциация предлогов "на","под"

2. Звук

3. Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

«Наши мальчики

будущие солдаты».

Тематическое занятие

«День защитника»

 «Пограничники». Заучивание стихотворения С Маршак.

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа»

Количество и счет. Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет.

Логическая задача. Установление последовательности событий (части суток).

Величина. Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий».

Лепка (предметная).

«Танк».

Аппликация (предметная).

«Военный самолёт».

Рисование (предметное).

«Кораль».

Из строительного материала.

«Крепость».

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Тренер по физической культуре

Посуда

1. «Четвертый лишний».

2. «Разложи по группам».

3. «Найди ошибку» (суп разлили по стаканам; котлеты поджарили в кастрюле; стакан порвался).
4. «Часть - целое».

5. «Маленькая хозяйка».

1 .Песня «Детский сад» муз. А .Филипенко.

2.Упражнение для развития чувства темпа и ритма.

3.Пальчиковая гимнастика «Дом».

4. Попевка.

Сюжетное занятие «Едем к бедненькой Федоре».

1. П/игра «Дотронься до…» (до…синего, красного, круглого).

2. Т.п. существительных

Дом и его части.

1.  «Назови выборочно».

2.  «Разложи по группам».

3. Разбор пословиц по смыслу.

4. «Чего не бывает»

5. «Убери лишнее».

1. Упражнение на развитие чувства темпа и ритма «Пылесос».

2. Песня «Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик.

3. Игра «Ключ».

4. Пальчиковая гимнастика.

Сюжетное занятие «путешествие в тридевятое царство».

1. П/игра «Найди свой цвет».

2. П.п. существительных

Мебель

1. «Сравни» (диван и кресло).

2. «Подбери картинку» (к четверостишию, к пословице).

3. «Выложи ряд и сравни».

4. «Что лишнее?»

5. «Угадай»

1. Упражнение на развитие чувства темпа и ритма «Пылесос».

2. Песня «Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик. (повторение)

3. Игра «Ключ».

4. Пальчиковая гимнастика «Стул».

Сюжетное занятие «В гости к соседям»

1. П/игра «Веселые мартышки».

2. Предлоги "в", "на", "с", "около"

День

 Защит

ника.

1.  «Нелепицы».

2. «Найди отличия». «Лабиринты».

3. «Лишнее слово» (по типу четвертый лишний: летчик, самолет, небо, танк).

1.Песня «Будем в армии служить» муз. Ю. Чичкова.

2. Игра «Цветные флажки».

3. Пальчиковая гимнастика «Лодка».

Сюжетное занятие «В рыцарском царстве».

1. П/игра «Догони и поймай»

2 Предлоги "на - под"

Март

тема

Учитель-логопед

Воспитатель

Познавательное развитие

Развитие речи

Математика

ИЗО

Констр.деятельность

8 марта.

1. Признаки предметов, выраженные прилагательными.

2. Звуки [Ы - И] (продолжение)

3. Составление описательного рассказа с опорой на план-схему

«Как мы помогаем мамам?».

Тематическое занятие

«8 марта».

Заучивание стихотворения «Наши мамы» Е. Благиненой.

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа»

Количество и счет. Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом.

Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра.

Объемные тела. Шар, куб, цилиндр.

Лепка (предметная).

«Кувшинчик».

Аппликация (декоративная).

«Праздничная открытка».

Рисование (декоративное).

«Ваза с цветами».

Из бумаги

«Тюльпан»

Весна

1. Относительные прилагательные.

2. Синтез гласных звуков.

3. Составление рассказа "Весна" с опорой на план-схему.

«Как просыпается

природа весной?».

Тематическое занятие

«Весна».

«Уж тает снег…» А. Плещеев. Заучивание стихотворения.

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа»

Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

Лепка (предметная).

«Цветные зонтики».

Аппликация (коллективная).

«Весеннее настроение».

Рисование (сюжетное).

«Весна, ручейки, солнце ярко светит»

Из бросового материала.

«Кораблик».

Транспорт

1. Предложные конструкции: "на", "в"

 2. Анализ звукосочетаний. Формирование фонематического восприятия.

3. Составление предложений на основе картинно-графической схемы с использованием предлогов "на", "в". 

«Транспорт прошлого».

Тематическое занятие

«Транспорт».

Тема: «Чтение отрывков из стихотворений Т. Шатского, В. Борисова, О. Высотской». «Описание транспортных игрушек».

Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа»

Количество и счет. Установление соответствия между цифрой и количеством предметов.

Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Логическая задача. Развитие внимания.

Лепка

«Грузовик».

Аппликация

«Поезд».

Рисование

«Светофор».

Из крупного строителя.

«Гараж».

Профессии

1. Существительные в творительном падеже (закрепление)

2. «Чтение» по изученным символам звуков

3. Составление рассказа по сюжетной картинке с опорой на картинно-графический план. Определение взаимоотношений по сюжетной картинке.

««Кем я буду,

когда вырасту?»»

Тематическое занятие

«Профессии».

Пересказ сказки «Чем пахнут ремесла» Д. Родари.

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа»

Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Ориентировка в пространстве. Влево, вправо.

Логическая задача. Установление последовательности событий.

Лепка (предметная).

«Пирамидки для магазина игрушек».

Аппликация (сюжетная).

« Витаминки во флаконе».

Рисование (сюжетное).

«Почтовый ящик».

Из строителя.

«Прилавок магазина».

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Тренер по физической культуре

8 марта.

1. «Письмо любви» (для мамы).

2. «Исправим наши ошибки» (что я сделал неправильно для мамы?). 3. «Мамина улыбка» (что ты чувствуешь, когда мама сердится, улыбается, грустит?).

4. «Собери картинку» (сложный сюжет).

1 .Песня «Маме в день 8 Марта» муз. Е. Тиличеевой.

2.Песня «Мамин праздник».

3.Танцы.

4. И/у «Подбери слова».

Сюжетное занятие «                                                                                                                                                                                                        

1. П/игра «По ровненькой дорожке».

2. Существительные с у/л суффиксами.

Весна.

1. «Сложи картинку».
2. «Как птицы птенцов выводят».

3. «Что изменилось?».

4. «Четвертый лишний» (ласточка, грач, клюв, скворец).

1 .Хоровод «Веснянка».

2.Песня «Солнечная капель».

3.Упражнение на эмоции «Угадай, какая сказка пришла».

4. Пальчиковая гимнастика.

Сюжетное занятие «Весенний марафон».

1. Эстафета.

2. Согласование прилагательных с существительными в роде

Транс

порт.

1. «Наложенные изображения».

2. «Что без чего?».

3. «Кто чем управляет?».

4. «Найди пару» (по признаку).

5. «Четвертый лишний».

1. Упражнение для регулирования мышечного тонуса «Ремонт автомобиля».

2. Упражнение для развития чувства темпа и ритма «Самолет».

3. Песня «Голубой вагон» муз. В. Шаинского.

4. Игра «Летчики» муз. В. Золоторева.

Сюжетное занятие «Главное шоссе».

1. П/игра «Чей транспорт едет быстрей»

2. Предлоги  "на", "в".

Профес

сии.

1. «Подбери пару» (орудия труда - профессия).

2. «Что лишнее?» (маляр, кисть, молоток, краска).

3. «Спутанные картинки».

4. «Собери цепочку» (символы: орудия труда, спецодежда, механизмы, действия).

5. «Разные профессии» (мужские и женские).

1.Песня «Три загадки» муз. Д. Львова-Компанейца.

2.Речь с движением «Плотник».

3.Пальчиковая гимнастика «Зарядка».

4.Рус.нар.песня «Во кузнице».

Сюжетное занятие «Юные спортсмены»

1. П/игра «Трамвай».

2. Активизация словаря по теме.

Апрель

тема

Учитель-логопед

Воспитатель

Познавательное развитие

Развитие речи

Математика

ИЗО

Констр.деятельность

Перелётные птицы

1. Предложные конструкции: "на" (ветке),  "в" (гнезде)

 2. Звук [М]

 3. Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок.

«Куда улетают птицы?»

Тематическое занятие

«Перелётные птицы».

Чтение  рассказа Г. Андерсен «Дикие лебеди».

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет

Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки.

Величина. Развитие глазомера.

Логическая задача. Развитие внимания.

Лепка.

"Птица".

Аппликация (моделирование птицы из геометрических фигур).

«Загадки».

Рисование (декоративное).

«Дымковская роспись птицы».

Из бумаги

 «Лебедь».

Продукты питания

1. Относительные прилагательные.

2. Звук [Б]

3. Предлоги "в", "на", "из"

«Собираемся в магазин».

Тематическое занятие

«Продукты питания».

Составление рассказа с использованием предложенных предметов.

Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

«Колобок» пересказ сказки

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа»

Количество и счет. Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой.

Логическая задача. Развитие внимания.

Лепка (сюжетная).

«Угощенье для трёх медведей»

Аппликация (декоративная).

«Торт»

Рисование (сюжетное).

«По замыслу».

Из бросового материала.

«Продукты для магазина».

Цветы.

1. Предложные конструкции:

 "на", "под", "около".

2. Звук [П]

3. Распространение предложений путем введения однородных членов.

«Сколько лепестков

у цветков?»

Тематическое занятие

«Цветы».

«Стихи Е. Серовой о цветах».

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно -  тематических занятий. Средняя группа»

Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете,

Ориентировка в пространстве. Определять пространственное (расположение предметов по отношению к себе)

Логическая задача. Развитие внимания.

Лепка (предметная).

«Цветок».

Аппликация (предметная).

«Ромашка»

Рисование (сюжетное).

«Жёлтые одуванчики растут на полянке»

Из бумаги.

«Тюльпан»

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Тренер по физической культуре

Перелетные птицы.

1. «Узнай по контуру».

2. «Узнай по части».

3. «Четвертый лишний».

5.  «Улетают - не улетают».

1.Попевка «Кукушка» муз. Е. Тиличеевой.

2.Песня «Дятел».

3.Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде».

4. Упражнение на дыхание.

Сюжетное занятие «В гости птицы к нам летят».

1. П/игра «Воробьи»

2. Признаки предметов.

Продук

ты питания.

1. «Четвертый лишний».

2. «Разложи по группам».

3. «Что из чего?».

4.  «Часть - целое».

5. «Плохо - хорошо».

6. «Съедобное —несъедобное» (сырое - вареное).

1 .Речь с движением «Как варить суп».

2.Попевка «Бай -  качи» муз.обр. Ф. Кикты.

3.Пальчиковая гимнастика «Курочка», «Петушок».

4.Муз/игра «Найди свой калач».

Сюжетное занятие «Веселый продавец мороженного».

1. П/игра «Воробей и кот.

2. Признаки предметов.

Цветы.

1. «Подбери картинку» (к четверостишию, к пословице).

2. «Выложи ряд и сравни» (периоды весны).

3. «Сравни: грядка -клумба, сад - огород». Расскажи наоборот» (развитие памяти: обратный пересказ 3 — 4 простых предложений).

1 .Хоровод «Цветы-цветики».

2.Песня «Солнечная капель».

3.Упражнение на эмоции «Василек».

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Упражнение на дыхание.

Сюжетное занятие «В сад за цветами».

1. П/игра «Поймай комара».

2. Однородные члены.

Май.

тема

Учитель-логопед

Воспитатель

Познавательное развитие

Развитие речи

Математика

ИЗО

Констр.деятельность

День победы.

1. Притяжательные прилагательные  с суффиксом.

2. Звуки [П-Б]

 3. Составление рассказа по сюжетной картинке.

«Нам не нужна война».

Тематическое занятие

«День победы».

Чтение произведений «О Родине».

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа»

Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Ориентировка в пространстве. Слева, справа.

Логическая задача. Развитие внимания.

Лепка (коллективная).

«Медаль для дедушки».

Аппликация (предметная).

«Поздравительная открытка».

Рисование (предметное).

«Салют».

Из крупного строителя.

«Крепость».

Насекомые.

1. Предлог "над".

2. Звук [Т]

3. Заучивание стихотворения «Колокольчики».

«О чем рассказывают насекомые?»

Тематическое занятие

«Насекомые».

Чтение К. Чуковского «Тараканище»

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет.

Количество и счет. Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах.

Величина. Широкий, узкий.

Ориентировка во времени. Времена года (весна, лето)

Лепка (предметная).

«Бабочка».

Аппликация (коллективная).

«Весёлая гусеница».

Рисование (предметное).

«Летняя поляна».

Из бумаги.

«Бабочка».

Лето.

1. Уточнение пройденных обобщений.

2. Звук [Д]

3. Контрольное занятие по связной речи.

«Рано солнышко встает».

Тематическое занятие

«Лето».

Составление рассказов по картине «На полянке».

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа».

Количество и счет. Математическая загадка.

Ориентировка во времени. Времена года          (зима, весна, лето, осень)

Лепка .

По замыслу.

Аппликация (сюжетная).

«Хорошо летом»

Рисование (предметное).

«Солнечный день»

По желанию детей.

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Тренер по физической культуре

День победы.

1. «Часть - целое».

2. «Хорошо - плохо».

3. «Узнай    по форме».

4. «Запомни ряд» (вербально).

1.Песня «Победа» муз. 3. Левиной.

2.Упражнение с предметами.

3.Муз/игры «Бери флажок», «Кто лучше шагает».

4. Пальчиковая гимнастика.

Сюжетное занятие «Будущие защитники»

1. П/игра «Мышки в кладовой».

2. Глаголы – антонимы

Насеко

мые.

1. «Дорисуй то, чего не хватает».    

2. «Узнай    по форме».

3. «Найди одинаковые предметы».  

4. «Четвертый лишний».

1.Песня «Бабочки» муз. С. Мухиной.

2.Упражнение на дыхание.

3.Муз/игры «Бери флажок», «Кто лучше шагает».

4. Хоровод «Цветочный город».

5. Пальчиковая гимнастика.

Сюжетное занятие «В гости к Мухе-Цокотухе»

1. П/игра «Пчелы».

2. Признаки предмета.

Лето.

1. «Запомни картинки» (развитие памяти).

2.  «Что сначала, что потом?»      (установить последовательность).      

3. «Что изменилось?».  

4. «Сравни».    

1. Упражнение на развитие чувства темпа и ритма «Солнышко».

2. Песня «Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик.

3. Игра «Водичка».

4. Пальчиковая гимнастика «Жуки».

Сюжетное занятие «На летней лужайке».

1. П/игра «Комары и птицы»

2. Активизация словаря по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование по формированию здорового образа жизни у детей 3 – 4 лет

Содержание работы реализуется  совместно с семьями воспитанников и дошкольным образовательным учреждением в разнообразных видах детской деятельности с учетом интеграции образовательных облас...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Осень наступила » .

Матетериал  включает в себя планирование форм  образовательной работы с детьми 3-го года жизни по пяти образовательным областям ;  включает в себя содержание предметно-развивающей среды...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Домашние животные» . с 01.10.18 .по 12.10.18.

В комплексно- тематическом планировании по теме:" Домашние животные" представлены разные формы образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни, реализуемые во всех видах организации де...

Статья Познавательно-речевое развитие детей 3-го года жизни в контексте комплексно-тематического планирования образовательной работы

  В статье проедставлен опыт работы по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни   в контексте комплексно- тематического планиро...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Статья Познавательно-речевое развитие детей 6-го года жизни в контексте комплексно-тематического планирования образовательной работы

В статье подгобно рассказывается о познавательно-речевом развитии детей шестого года жизни в контексте комплексно-тематического планирования образовательной работы....

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни №1 по теме: « Мой дом. Мебель» .

Материал содержит таблицу с видами детской деятельности по пяти образовательным областям и содержанием предметно-развивающей окружающей среды в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни...