Статья Познавательно-речевое развитие детей 6-го года жизни в контексте комплексно-тематического планирования образовательной работы
статья (старшая группа)

В статье подгобно рассказывается о познавательно-речевом развитии детей шестого года жизни в контексте комплексно-тематического планирования образовательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_sentyabr_1ya_nedelya.docx39.43 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы

Вторник    1. 09. 2020  Тема недели: Безопасность дорожного движения.

                                                                                                                                                       

Образова- тельная область

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Орг. развивающей среды для

самостоятельной деятельности

Взаимодей

ствие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

                                         1-я половина дня

Развитие речи

       

         

       

       

       

       

       

         

       

Развитие речи:

Тема: «Давайте познакомимся!»

Задачи:

1.Предложить детям назвать свое имя и фамилию, побуждать запоминать имена и фамилии своих товарищей.

2.Предложить детям попутешествовать по детскому саду, вспомнить  имена и профессии сотрудников детского сада, предложить ответить на вопрос: Чем занимаются люди данной профессии в детском саду?

3.Воспитывать уважительное отношение к старшим, своим товарищам, воспитателям.

Коммуникативная игра «Назови имя».

Материалы и ресурсы:

Помещения детского сада и сотрудники: кухня,

прачечная, методический кабинет, физкультурный зал, музыкальный зал, бассейн

Интеграция: социально - комуникативные

Технологии: игровые, сотрудничества.

Бассейн (по плану инструктора по плаванию)

ДУ (КГН)

«Аккуратно

складываем одежду перед сном».

Цель:  развивать навык  аккуратного и

бережного отношения к одежде, прививать стремление к порядку.

(все дети индивидуально)

Беседа по теме недели «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице».

Цель:

Расширять и закреплять знания детей о правилах безопасности на дороге, в транспорте, на улице;

Дидактическая игра “Собери светофор”.

Чтение стихотворения:  А. Северного  «Светофор».

Беседа по содержанию стихотворения:

- для чего нужен светофор?;

-на какой цвет светофора нужно переходить улицу;

-на какой цвет светофора переходить дорогу НЕЛЬЗЯ;

- что означает жёлтый сигнал светофора?

Наглядно – дидактический материал по теме недели

Сюжетные картинки

«Дети в детском саду», картинки из серии «Дорожные знаки»

Игры в игровом уголке

(по выбору детей)

Знакомство с родителями вновь пришедших детей, оформление тетради

 «Сведения о родителях»

«2-я половина дня

Художественно-эстетическое развитие

 

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Моя улица»

Задачи:

1. Побуждать самостоятельно выполнять поставленную задачу.

2.  Развивать художественно – эстетическое восприятие.

3.Закрепление знаний об улице, на которой живём.

Материалы и ресурсы: картинки из серии

 цветные карандаши, мелки, бумага.

Интеграция: социально - коммуникативное

Технологии: игровые.

ДУ «Одеваюсь сам!» Цель: 

Побуждать детей самостоятельно одеваться на прогулку, не отвлекаясь, аккуратно складывая одежду на место.

(вновь поступившие дети)

Развитие двигательной активности

Подвижная игра  «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель: развивать быстроту, ловкость, умение играть по правилам

Свободное рисование – раскрашивание «Моя любимая раскраска». 

Раскраски

(по выбору детей)

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

среда       2. 09. 2020      Тема недели: Безопасность дорожного движения.                                                              

Образова-

тельная область

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация

 развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодей

ствие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

           1-я половина дня

Познаватель -ное развитие

     

       

       

       

       

       

       

       

Худож – эст.

развитие

1.Познавательное развитие (развитие элементарных математических представлений)

Тема: «Я считаю до пяти…». Задачи:

1.Зафиксировать количественный и порядковый счет до 5, умение соотносить цифру с количеством».

2.Развивать навык предметного счета.

3. Воспитывать любознательность, желание

замечать новое.

Материалы и ресурсы: игрушки в игровом уголке, счетные палочки, доска, мел, бумага, цветные карандаши.

Источник: интернет – ресурс.

Интеграция: социально - коммуникативное

Технологии: игровые, личностно – ориентированные.

2. Художественно-эстетическое развитие

(музыка) (по плану муз.руководителя)

ДУ(КГН)

«Моем руки правильно».

Цель:

Напоминать детям о необходимости

тщательно мыть руки, отжимать лишнюю воду с ладоней.

(все дети

индивидуально).

Беседа (ОБЖ/ ЗОЖ)

«Чтобы не случилось беды»

Цель: побуждать детей самостоятельно называть правила поведения на улице,

опасные ситуации, в которые мы можем попасть, если будем пренебрегать правилами.

 Игра:  «Построим гараж для автомобилей»

Цель:  

-формировать умение строить гараж по рисунку для конкретной машины;

- самостоятельно подбирать строительный материал;

- создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

 

Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением транспорта.

Информирование о родительском собрании, которое состоится на следующей неделе.

2-я половина дня

Худож – эст.

развитие

3.Художественно – эстетическое развитие

(Аппликация)

Тема: «Светофор»

Задачи:

1.  Развивать художественно – эстетическое восприятие.

2.Закрепить знание сигналов светофора.

3. Формировать умение вырезать предметы округлой формы.

Материалы и ресурсы: картинки из серии

Цветная бумага, макет светофора, ножницы, клей, кисточки.

Интеграция: социально - коммуникативное

Технологии: игровые.

ДУ«Расскажи о том, что видишь на картинке»

Цель:

Развивать

связную речь,

внимание

к деталям, побуждать детей отвечать

на вопрос полным предложением

Рассматривание художественно – эстетическое книги с яркими иллюстрациями

Цель: Развивать чувство прекрасного, интерес к книге, умение видеть детали, восхищаться мастерством художника.

Игра – “Пассажиром быть не просто”

Цель:  Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения и поведения в общественном месте.

Шаблоны, трафареты, обводки по точкам

(по выбору детей)

Индивидуальные

беседы с родителями вновь прибывших

детей.

Четверг         3. 09. 2020              Тема недели: Безопасность дорожного движения.

                       

Образова

тельная область

Непосредственно- образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодей

ствие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

                                           1-я половина дня

 Речевое

Развитие

   

     

     

     

     

  Физическое развитие.    

   

Развитие речи (логопед)

2. Физическое  развитие

(по плану инструктора по физкультуре).

ДУ «Учимся

отвечать на вопросы полным предложением

Цель:

Развивать связную речь, умение правильно отвечать на вопрос, грамотно выстраивать свой ответ.

Кирилл,

Денис Т.

Беседа

«Дорожные знаки».

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки и познакомить с новыми знаками.

Игра-эстафета  «Извилистая дорога»

Цель:  закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств;

- развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости

  ЧХЛ В.Носов «Автомобиль».

Игры в речевом центре ( по выбору детей)

Информирование родителей о необходимости приобрести спортивную форму и чешки

на новый учебный год.

2-я половина дня

ДУ «Я

раскрашиваю

пластилином правильно».

Цель: упражнять детей со слабой мелкой моторикой

работать правильно

Игра-инсценировка «Мы в автобусе сидим»

Цель:  -формировать умение у  детей повторять слова и движения за воспитателем;

- развивать речевую и двигательную активность детей;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

Заучивание стихотворения «Правила простые нужно твёрдо знать».

Игры с пластилином:

пластилин, салфетки, доски для лепки

пятница    4. 09. 2020               Тема недели: Безопасность дорожного движения.

Образова-тельная область

Непосредственно- образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

                                                       1-я половина дня

 Речевое  

 развитие

       

       

       

       

       

         

           

 

   

   

Физическое

развитие

1.Речевое развитие (по мнемотаблице).

Составление связного рассказа о себе.

Задачи:

1.Формировать навык составления рассказа, используя рисованную схему.

2. Развивать умение отвечать громко, четко.

3. Воспитывать умение слушать друг друга, выбирать лучшие ответы.

Материалы и ресурсы:

Мнемотаблица, планшет, на котором она закреплена, мяч.

Интеграция: социально - коммуникативное

Технологии: игровые.

2 Физическое  развитие

(по плану физ. руководителя)

ДУ «Назови достопримечательности на картинках»

Цель: знакомить

детей с родным городом,

Поощрять стремление

узнавать и любить его.

Беседа (Петербурговедение)

 «Город, в котором живем».

Цель: актуализировать базовые представления о Петербурге, его достопримечательностях,

побуждать узнавать и называть их.

Динамическое упражнение

«Мишка».

Цель: развивать мелкую моторику и общую моторику, основные движения.

ЧХЛ С. Михалков «Праздник непослушания».

Игры в центре конструирования

«Железная дорога»

Беседа с родительским  комитетом о

необходимой помощи к новому учебному году.

2-я половина дня

       

       

       

       

       

         

       

     

       

Игровое упражнение

«Одеваюсь быстрее всех»

Цель: Упражнять ребенка одеваться быстро и самостоятельно.

Ева.

Рассказ (познавательный)

Игрушки наших бабушек и дедушек

Цель:

Познакомить с историей игрушки,

учить сравнивать современные игрушки с игрушками прошлых лет,

беречь и ценить их

Заполнение дневников наблюдения

Рисуем живую природу.

Цель: Проявлять интерес к окружающей природе, ближайшему окружению.

ЧХЛ С. Михалков «Праздник непослушания».

Фломастеры, мелки, карандаши,

бумага

«Нарисуй, что нравится».

пятница    4. 09. 2020                                                     Диагностические игры и упражнения                                                                                                                                                                                                         

Образова-

тельная область

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодей

ствие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

                                                        1-я половина дня

1.Лепка/аппликация

Тема: «Сделаем игрушки для малышей - Неваляшка».

Задачи:

1.Побуждать вырезать округлые формы из квадратов, срезая уголки.

2. Формировать умение создавать целостный образ, дорисовывать недостающие детали.

 3. Развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги.

Материалы и ресурсы: несколько игрушек -

неваляшек, квадраты из цветной бумаги разного размера, клей, раздаточные подносы, лист -

основа, тряпочки для приглаживания.

Интеграция: социально - коммуникативное

Технологии: игровые, сотрудничества

2. Музыкальное развитие( по плану муз. рук.)

ДУ

«Ориентировка на листе

бумаги».

Цель: развивать умение свободно ориентироваться на листе бумаги.

Ситуация общения

«К нам в группу пришли новые дети.

Что мы им расск»ажем о нашей группе?

Цель: Побуждать проявлять внимание и

доброту по отношению к новеньким,

 поощрять стремление предложить им

лучшее

 

Загадки про детский сад

Цель:

Развивать мыслительную активность, 

побуждать отгадывать предмет по

описанию, внимательно слушать,

улавливать детали.

ЧХЛ С. Михалков «Праздник непослушания».

Оборудование спортивного уголка

(по выбору детей)

Предложить родителям распечатать раскраски для девочек на свободные темы.

2-я половина дня

   

Ду «Катаем шар»

Цель: актуализировать представление о лепке круглых форм, закреплять

навык.

Свободная лепка.

Предложить детям вылепить свою любимую игрушку, лучшие работы поместить в изоуголок.

Цель: упражнять в вырезании круглых форм, поощрять стремление работать аккуратно, создавать свой узор.

ЧХЛ С. Михалков «Праздник непослушания».

Пластилин разных цветов, доски для лепки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Методическая разработка по познавательно- речевому развитию детей 6-го года жизни на тему: «Такой разный воздух...»

Развитие познавательной активности детей в исследовательской деятельности....

Познавательно-речевое развитие детей 7-го года жизни

Речевая деятельность детей, учебно-методические материалы по развитию речевой деятельности детей, подбор оборудования, дидактического материала по речевому блоку, экологическому развитию,художественно...

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы по Основной образовательной программе МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области...

Статья Познавательно-речевое развитие детей 3-го года жизни в контексте комплексно-тематического планирования образовательной работы

  В статье проедставлен опыт работы по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни   в контексте комплексно- тематического планиро...

Родительское собрание. Тема собрания: Познавательно-речевое развитие детей 5-го года жизни

Создание условий для речевого развития детей, формирование педагогической культуры родителей...

"Птицы": конструкт организации образовательной деятельности - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни. е

Конструкт организации образовательной деятельности "Птицы" - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие дете...