Анализ НОД по формированию экспрессивной речи в форме игры –квеста «Открой сейф за 30 минут» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

 Анализ НОД по формированию  экспрессивной речи в  форме       игры –квеста «Открой сейф   за 30  минут»  в  подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_zanyatiya_.docx55.49 КБ

Предварительный просмотр:

 Анализ НОД по формированию  экспрессивной речи в  форме                 игры –квеста«Открой сейф   за 30  минут»  в  подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Количество детей: 11                                                                                                  Дата:17.11.2018 г.Цель посещения: фронтальный  контроль                                                                   Кто посещал: зам. зав. по УВР Анзина Е.А.

 Цель и задачи НОД соответствуют адаптированной образовательной программе дошкольного образования, возрастным особенностям и уровню развития детей с тяжелыми нарушениями речи. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом.       Занятие было итоговым по обобщению и систематизации знаний детей по  формированию эмоциональной лексики.

 Образовательная деятельность проводилось по подгруппам с целью эффективности коррекционной работы и реализации принципа индивидуального подхода. Подготовленность занятия связана с предыдущим обучением и наполнено содержанием в соответствии с программой профессиональной коррекции речи и годовой задачей ДОУ.

 Занятие  проводилось в форме увлекательной  игры – квеста.  Воспитанники применяли свои  знания, логику, а так же умение  работать в команде, проявляли  желание справиться  с  препятствиями.    Использование логопедом квест технологии  позволило  удерживать интерес детей в течение всего занятия.

 Все этапы  взаимосвязаны и взаимообусловлены   и объедены в одно целое.        Логопед    привлекал   детей   к мыслительным операциям и побуждению к диалогической и монологической речи, а также формировал   навык  самоконтроля при построении развернутых ответов.  В  ходе  занятия  логопед  особенно  следил  за  четким  проговариванием  детей, а   в  случае  неправильного ответа ребенка,    очень  аккуратно  и  тактично привлекал   к  правильному  проговариванию.  

В ходе НОД реализовались образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи. Прослеживалось четкое  соответствие  материала  теме  и  целям  занятия,  которое  построено  логично  и  последовательно. Прослеживалась  интеграция  образовательных областей. При планировании занятия были учтены возрастные, индивидуальные особенности детей, структура  речевых нарушений.

 Объем материала достаточен и доступен детям. Речевой  материал  подобран  и  преподнесён  детям  в  доступной  форме,  хотя  были  взяты  достаточно   сложные  задания,  что  в  свою  очередь  указывает  на  реализацию  принципа  развития.

  На  занятие  было  показано  разнообразие  методов   и  приемов  (беседа, вопросы, загадки, создание проблемной ситуации, использование опорных схем, пиктограмм,  рассматривание иллюстраций видеослайдов, сюрпризный момент, дидактические игры, музыкальное сопровождение), что способствовали  усвоению  материала  и  не  вызывало  излишнего  переутомления  у  детей.    

   В  ходе  занятия  чувствовалось,  что  логопед  знает  индивидуальные  эмоциональные  особенности  детей,  что  помогало  осуществить  дифференциальный  и  индивидуальный  подход.  Это  проявлялось  в  том,  что  разные  по  степени  трудности  задания  адресовались  разным  детям,  сопровождались  комментариями,   похвалой  и  поддержкой.

Занятие  было  четко  продумано, тон  и  речь  логопеда  были  очень  доброжелательны,  располагающие  к  общению  и  совместной  работе  детей  и  логопеда. Инструкции педагога были четкими и понятными для детей.  

 Логопед смог на протяжении всего занятия создать   положительный  эмоциональный   настрой и атмосферу  принятия и доверия.  

Внешний вид детей  соответствовал подготовленному мероприятию. Внешний вид учителя-логопеда опрятный, эстетически культурный. Время   длительности занятия было соблюдено.

Декорации в музыкальном зале, в котором поводилось данное мероприятие, соответствовали  используемой теме  занятия.

Дети  в  процессе  занятия  проявляли  заинтересованность,  были  активными.

Данное занятие входит в систему реализации годовой задачи МБДОУ детского сада№ 50 «Формирование экспрессивной речи у дошкольников с ТНР»

Вывод: занятие  было  очень  насыщенным,  проделан  большой  объем,  цели  занятия  достигнуты.

Заместитель  заведующего по УВР                                      Анзина Е.А.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме логопедическогоквеста   «Открой сейф   за 30  минут» для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи.

Цель: Обобщение и систематизация знания детей по  формированию эмоциональной лексики.                                                                               Коррекционно- образовательные задачи:                                                                 1.Учить  образовывать   существительные  с суффиксами ик  –ищ  и  составление  с ними сложносочиненных  предложений  с противительным союзом «а».                                                                                                            2.Обогащать  экспрессивную  речь пословицами и фразеологизмами .                               3.Закреплять  умения образовывать степени сравнения прилагательных. 4.Совершенствовать  умения подбирать синонимы к прилагательным и глаголам.                                                                                                                              5.  Упражнять  в  построении  предложений с использованием  междометий. Коррекционно-развивающие задачи:                                                                                            1.Закреплять  умения  правильно выражать свои чувства и эмоции .                          2. Упражнять  в понимании  содержания  отрывков из музыкальных произведений и соотнесение  их с эмоциональным словарем.                                                     3. Развивать  общую   моторику                                                                                       4.  Формировать  навык  самоконтроля при построении развернутых ответов.                                                                                                                                       5.   Развивать  познавательные  психические  процессы  (воображения, мыслительных операций, внимания, памяти), навыка снятия психического напряжения.                                                                                                                    Коррекционно-воспитательные задачи:                                                                     1.Создавать  положительный  эмоциональный  настрой, атмосферы принятия и доверия.                                                                                                                                            2. Формировать навыки сотрудничества и  инициативности                                                3. Воспитывать взаимопомощь и умение  работать  в команде. Индивидуальная работа:                                                                            1.Контролировать произношение сонорных звуков  у Алисы  А., Кости С., Ангелины Г.                                                                                                        2.Отрабатывать правильное построение  предложений у Милы Т.,  Арсения К.                                                                                                                3.Уделить особое внимание  по ориентировке в пространстве  Кате Я, Максиму  Ш., Владу Словарная работа:                                                                                                Предметный словарь: шутник, озорник, весельчак, сейф, квест, брюнет;                       Глагольный словарь: печалится, изумляться,  унывать, горевать, ошеломляться;                                                                                                     Качественный словарь: жизнерадостный, технический, озорной, смешливый,  Сложное слово: трехтональная (полоса ).

Методы и приемы:

  1. Словесные (беседа, вопросы, загадки, создание проблемной ситуации);
  2. Наглядные(использование опорных схем, рассматривание иллюстраций видеослайдов);
  3. Игровые (сюрпризный момент, дидактические игры).      

Предварительная работа:                                                                   Рассматривание иллюстраций и  фотографий (людей и животных) и  пиктограмм с проявлением  основных  эмоций (радость, удивление, грусть, гнев, страх.                                                                                                  2.   Прослушивание  классической и современной музыки.                                                                                                            3. Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр и тематических бесед, направленных на обогащение словаря воспитанников эмоциональной лексикой  (игры «Собери лицо», « Шкатулка ласковых имен», «Угадай настроение», «Веселые стихи», Кубик эмоций» и т. д.).                                                                                  4. Упражнение в использовании    мнемотаблицдля составления предложений с вопросительной и восклицательной интонацией и с логическим ударением на выделенном слове.                                                                                                         5. Отрабатывание междометий  на материале сказок К. Чуковского.  «Тараканище»,  «Федорино горе» .                                                                                                                     6. Разучивание физкультминутки « Раз, два, три»                                                                      7. Упражнение в  понимании и заучивании пословиц и фразеологизмов  по теме.                                                                                                                    8. Изготовление детьми «ромашек- смайликов» для гостей.                               9 Знакомство с понятием квест  и  объяснение правил этой игры.

Оборудование: сейф, ключ,  гелиевый  шар, зашифрованное письмо, гуашь, кисточка,   отрывки из  музыкальные произведений:(С. Рахманинов «Полька», Л. Бетховен «К Элизе», М. Глинка «Руслан и Людмила) зашифрованное слово,  разрезные картинки  с пословицами, картинки и карточки с  междометиями  для составления предложений, схемы для составления предложений с вопросительной и восклицательной интонацией и с логическим ударением на выделенном слове, ромашки  с картинками, ноутбук, телевизор, видеослайды, пиктограммы эмоций, аудиозапись голоса «замка», медали  со смайликами, заготовки для  «кубика настроения», цветочки, изготовленные детьми, цифры, задания в конвертах, игровой тоннель.

Интеграция образовательных областей:                                                              «Познавательное развитие»,                                                                                                       «Речевое развитие»,                                                                                               «Физическое развитие».                                                                                       «Социально-коммуникативное развитие».                                      

Планируемые результаты:                                                                      1.Употребление детьми   слов эмоциональной лексики.                                                  2.Овладение   навыком  взаимодействия  со сверстниками и.                                3. Использование  выразительности  речь для передачи эмоционального  отношения.                                                                                                                4 Активное использование детьми  диалогической и монологической  речи.                             5. Правильное употребление  воспитанниками в своей речи, поставленных  звуков.

                       Ход деятельности

1. Вводная часть.                                                                                                      Логопед приглашает детей в музыкальный зал. Дети заходят в зал под музыкуВ. Осошника « Хорошее настроение» и становятся полукругом.

Логопед: « Кем то придумано просто и мудро

 С каждым здороваться « Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам.

Я ребята предлагаю вам друг другу и нашим гостям сказать « Доброе утро!»

Дети: « Доброе утро!» (хором)                            

Логопед: Как вы думаете, почему мы желаем доброго утра?

Дети: Чтобы  было хорошее настроение.                                                               Логопед: Правильно, чтобы у нас было хорошее настроение на весь день.                                2. Основная часть                                                                                                                         Сюрпризный момент.  Звучит фонограмма   скрежета закрывающего замка и хохота.                                                                                                                            Логопед: Ребята, мне кажется,  дверь в зал  закрылась на замок.  Олег,  посмотри, пожалуйста, дверь действительно закрыта?

  Ребенок подходит  к двери и пробует ее открыть.

Ребенок:    Да, закрыта.                                                                                                                                    Звучит фонограмма  голоса:                                                                                                                         «Ключ от двери спрятан в сейфе.                                                                                                         Там  зашифрованный замок.
Чтобы шифр отгадать                                                                                                       Нужно в квест вам  поиграть,                                                                                              За 30 минут все  заданья разгадать»                                                                              
Логопед: Ребята, вам понятна инструкция замка?

 Дети: ДА                                                                                                                     Логопед: Хочу уточнить у вас,  что нам нужно делать?

Дети:  Нужно выполнить задания и найти ключ.

Логопед:   Квест – это игра - поиск, выполнив  одно задание, мы получим подсказку, где искать следующее.  Будьте  внимательными с первой минуты и не подводите  друг друга.   Когда время закончится, мы услышим сигнал. Итак,   смотрю на часы  сейчас 9.30, время пошло.

Логопед (окидывая  взглядом музыкальный зал)  А вот и первая подсказка. Внимательно осмотрите зал  и  подойдите к предмету, который  самый   яркий  и воздушный.Дети подходят к воздушному шару, на нитке   которого прикреплено   письмо, написанное белым восковым мелком.
Логопед: Ух, ты! Это же « невидимое письмо!» Вспомните, как такое письмо  можно  прочитать?

 Дети:   С помощью тепла или гуаши.

Логопед: Правильно, молодцы ребята.

Логопед: Ребята, а можно я попробую, закрасит   лист гуашью?

Дети: Да

 Логопед закрашивает лист и появляется  и появляется надпись эмоции.

 Дети читают слово                                                                                                   Логопед: Что же такое Эмоции? Свой ответ постройте полным ответом

 Дети:   Эмоции это выражение людьми и животными  своих чувств.

Логопед:  Чем мы можем выразить свои эмоции?

Дети:   Мимикой, голосом, позой                                                                                                         Логопед: Умницы! А вот и следующая  подсказка    с заданием (карточка с заданием лежит на стуле, к которому прикреплен  воздушный шар):   Отгадайте  предмет и дойти до него на пяточках  друг за другомОн умен не по годам

И похож на чемодан.

 Обожает интернет - 

Мой технический брюнет.

Дети: Ноутбук

Дети под музыку   идут к ноутбуку на  пяточках  друг  за другом                                                                                                                  Логопед: Присядьте на стульчики и прослушайте музыку.

Прослушивание композицииС. Рахманинов «Полька» (радость)                                                                                                                 Логопед: Какая эта музыка? (ответы детей).  

Дети:   Веселая                                                                                                              Логопед: Подберите к слову веселая  слова приятели                                                     Дети: радостная, жизнерадостная, улыбчивая, озорная, смешливая, нескучная.

Логопед: Как называют человека, который шутит, кто он? (озорничает, веселит всех)?  

Дети: Шутник (озорник, весельчак).                                                        Прослушивание композицииЛ. Бетховен «К Элизе» (печаль)  Логопед:   Ребята, что  хочется  делать под эту музыку?

Дети:   Грустить, печалится, унывать, огорчаться, киснуть.

Прослушивание композицииЛогопед: Какая эта музыка?                                                                                           Дети: Страшная, тревожная, опасная, грозная, пугающая, злая

Прослушивание увертюрыМ. Глинка «Руслан и Людмила», (удивление)

 Логопед:  А эта музыка, какую вызывает эмоцию у вас?

Дети: Удивление

Логопед:  Ребята, подберите похожие слова действия  к слову удивляться?

Дети:  Поразиться, изумиться, ошеломиться

Логопед: Молодцы, справились с заданием.

 Логопед берет с пианино карточку с цифрой 2 .

Логопед: А вот и первая цифра (2)  для отгадывания шифра. Запомните ее!   А  к  ней  с  прикреплено следующее  задание:

Прочитайте  слово, определите, сколько слогов в этом слове  и доберитесь  к этому предмету по тоннелю.

(На карточке напечатано слово ДИВАН  зеркальными и перевернутыми буквами

Дети: Диван, 2 слога, потому что два гласных звука.

 Дети под музыку   проползают через тоннель  к мягкой мебели.

       Логопед: Молодцы, быстро вы добрались до нужного места, а теперь  обратите внимание на то, что здесь  стоят  два комплекта мягкой мебели  разного цвета и такие же два  конверты с заданием (конверты с заданиями лежат на столе между комплектами детской мягкой мебели). Вам  нужно разделится на две команды,    и выполнить задания. Предлагаю рассчитаться   на первый и второй  и занять свои места.

 Дети под первым номером  присаживайтесь на зеленую мебель, а под вторым номером на красную мебель.

Дети делятся на команды, и занимают места на диванах                                                                

Логопед: Задание  для первой команды произнести пословицу «Дружба дороже денег» по схемам.

http://twofb.ru/misc/i/gallery/11167/192003.jpghttp://top-sticker.ru/dll_image/978_11.pnghttp://prikol.ru/wp-content/uploads/2015/04/vopr.jpg (произнести  предложение как обычно, с логическим ударением на первом слове и вопросительной интонацией)

http://twofb.ru/misc/i/gallery/11167/192003.jpghttps://printfiles.ru/files/uploads/raspechatat/tsyfry-formata-a4/2.jpghttp://prikol.ru/wp-content/uploads/2015/04/vopr.jpg( произнести предложение как обычно, с логическим ударением на втором слове  и вопросительной интонацией)

http://twofb.ru/misc/i/gallery/11167/192003.jpghttps://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=66f6d96318703a75&mb=imgdb_preview_1242http://prikol.ru/wp-content/uploads/2015/04/vopr.jpg (произнести предложение как обычно, с логическим ударением на третьем  слове  и вопросительной интонацией).

Логопед: Задание  для второй команды  произнести пословицу         « Дело мастера боится»

http://zoozel.ru/gallery/images/940493_raskraska-baraban.jpghttp://top-sticker.ru/dll_image/978_11.pnghttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c7/Bang.svg/239px-Bang.svg.png (произнести предложение громко, с логическим ударением на первом слове и восклицательной интонацией),

http://zoozel.ru/gallery/images/940493_raskraska-baraban.jpghttps://printfiles.ru/files/uploads/raspechatat/tsyfry-formata-a4/2.jpghttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c7/Bang.svg/239px-Bang.svg.png (произнести предложение громко, с логическим ударением на втором слове и восклицательной интонацией),

http://zoozel.ru/gallery/images/940493_raskraska-baraban.jpghttps://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=66f6d96318703a75&mb=imgdb_preview_1242https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c7/Bang.svg/239px-Bang.svg.png (произнести предложение громко, с логическим ударением на третьем  слове и восклицательной интонацией)

 Логопед: Ребята, для следующего занятия мне нужно  от команды по одному ребенку, из первой команды выйдет  ребенок у кого фамилия начинается на звук. Т, а из другой команды, у которого фамилия начинается на звук М.

Задание  « Назовите  части тела  голосом  гномика и великана»

Дети: У меня нос у гномика носик, а у великана носище .У меня рот, у гномика ротик, а у великана ротище.

Логопед: Молодцы! Как орешки задания щелкаете. А вот и вторая цифра(0),запомните ее, (карточка с цифрой 0 прикреплена к спинке дивана с обратной стороны) посмотрите, к ней прикреплена следующая подсказка   с загадкой:

 «Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно.                                                                                                 Демонстрирует кино».                                                                                                               Дети: Телевизор

Логопед: Подойдем к нему и выполним следующее задание « Выполни правильно физкультурную  разминку»

Физкультминутка « Раз, два, три»

Дети выполняют физкультурную разминку под видео.

Логопед: А теперь    посмотрите на экран и составьте предложения, используя слова еще, самый  и  трехтональную цветную  полоску.

Трехтональная полоска - это полоска трех  тонов или оттенков  одного цвета. Например светло- голубой цвет переходит в голубой , а затем в синий  цвет.

Дети: Миньон радостный, Буратино еще радостнее, Карлсон самый радостный.

Ослик грустный, Аленушка еще грустнее, а Машенька самая грустная.

Винни Пух удивленный, ослик еще удивленнее, а Машенька самая удивленная.

Попугай испуганный, мальчик еще испуганнее, кот самый испуганный.

Ведьма злая, Кащей Бессмертный еще злее, Карабас - Барабас самый злой

Логопед: Вот третья цифра(1) ( карточка прикреплена к телевизору  с обратной стороны ). Запомните ее!  Следующая инструкция: Поделитесь  на команду девочек  и мальчиков и подойдите,  пожалуйста,  к  столам.   Обратите внимание на картинки, приклеенные  на столы, они вам подскажут, где будет работать команда мальчиков, а где команда девочек.

Дети делятся на команды и подходят к столам, на которых  прикреплены  символы обозначающие место для девочек и для мальчиков.  

На одном столе для мальчиков стоит поднос с разрезными картинками из пословиц, а на каждом рабочем месте лежит пиктограмма с эмоцией.

Логопед: Задание для  мальчиков:  Соберите пословицу из двух картинок, присядьте за стол  и произнести ее с нужным настроением,  карточки с эмоциями  лежат у вас на  рабочих местах. Можно приступать к заданию.

На одном столе для девочек  лежат картинки и  карточки с междометиями (  Ах!, Ой !, Ого!, Ура!. Эй!)

Логопед: Задание для  девочек:   Возьмите  картинку, подберите  к ней маленькое слово, присядьте за столы  и составьте предложение.

Логопед: Пока девочки думают, как правильно составить предложения

послушаем мальчиков, как они справились с заданием.

Ответы мальчиков: Волков бояться в лес не ходить. Трусливому зайке и пенек волк. Сделал дело,  гуляй смело. Доброе слово и кошке приятно.  Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Логопед:  А теперь мальчики слушают, а девочки выполняют задание.

Ответы девочек: Ого, какого большого слона везут в грузовике. О! Какие красивые звезды сегодня на небе. Ура! Я на соревнованиях  получил золотую медаль. Эх, как жаль,  что бабушка уезжает. Ой, как страшная тень на стене.

Логопед: Умницы и с этим заданием вы справились. Посмотрите ребята внимательно на зал, и подскажите где мы еще не были?

Дети: На ковре

Логопед: Посмотрите, чтобы  добраться до ковра нам нужно пройти змейкой друг за другом  между стойками, не задев их.

Дети проходят лабиринт   под музыку и подходят к ковру,  на нем  хаотично разложены  лепестки от ромашки  на каждого ребенка. На лепестках  приклеены  картинки из фразеологических оборотов.

   Логопед: Ребята, присядьте  рядом с лепестком, затем возьмите его в руки посмотрите  на  картинку и вспомните  выражения, которые можно подобрать к этой картинке.  

Логопед достает карточку из под ковра:  Ура! А вот и последняя цифра 8 (на цифре нарисован комнатный цветок)   с подсказкой, где спрятан сейф с ключом. Куда нам нужно отправиться?

Дети: Нужно отправиться к цветку

За цветком логопед достает сейф

Логопед: Ребята, вспомните по порядку какие мы нашли цифры

Дети: 2, 0, 1, 8.

Логопед  Открываем сейф при помощи нашего кода.                                                 Звучит волшебная музыка, открывается сейф

Логопед:  Ура,  а вот и ключ, а еще медали  и сюрпризы.  

 Звучит фонограмма истечения времени квеста.

3. Заключительная часть. Рефлексия

Логопед: Молодцы ребята, вы разгадали квест за 30 минут,  я вами горжусь. Прежде чем я  вручу медали, предлагаю подумать и сказать, что вам сегодня больше всего запомнилось  на нашем занятии, какие задания вам показались сложными, а какие легкими.

Ответы детей

Звучит музыка,  логопед вручает воспитанникам  медали и кубики с эмоциями

 Логопед: Предлагаю  подарить нашим гостям   на память о нашем занятии «ромашки смайлики», которые изготовили наши девочки.

Дети на память дарят гостям  «ромашки смайлики», изготовленные своими руками и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Буквы Ф, ф"

 Цель: закрепить звуки [ф], [ф’]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения; развивать зрительное восприятие....

Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"

НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....

Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год

Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Рабочая образовательная программа по реализации АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Рабочая  программа подготовительной  к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) № 6 «Аистенок» (далее – р...

Инструментарий мониторинга по усвоению программы для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (возраст детей 6-7 лет)

Инструментарий мониторинга по усвоению программы для детей с тяжелыми нарушениями речиподготовительная к школе группа компенсирующей направленности (возраст детей 6-7 лет)...