Тема: Звук [Рь] (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Нагорная Ольга Евгеньевна

Цель: Закрепление знаний о звуке [Рь].

Задачи:

  1. Закрепить знания о звуке [Рь] (характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам)
  2. Закреплять умение дифференцировать звуки [Р, Рь] (отличие, сходство).
  3. Развивать фонематическое восприятие.
  4. Развивать мелкую моторику, внимание, восприятие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r-r.docx549.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук [Рь]

 (подготовительная к школе группа)

Цель: Закрепление знаний о звуке [Рь].

Задачи:

  1. Закрепить знания о звуке [Рь] (характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам)
  2. Закреплять умение дифференцировать звуки [Р, Рь] (отличие, сходство).
  3. Развивать фонематическое восприятие.
  4. Развивать мелкую моторику, внимание, восприятие.

ХОД

  1. Организационный момент.

Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут.

Цветом они красные,

Это звуки … (гласные).

- Назовите их.

Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

Но не умеют свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, Шипеть, Свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

- Какие согласные звуки знаете?

  1. Речевая разминка. Повтори чистоговорки.

Ря-ря-ря - мы поедем за моря.                Ри-ри-ри - горели фонари.

Рю-рю-рю - я вам правду говорю.                Ре-ре-ре - мы проснулись на заре.

Ря-ря-ря - мы работали не зря.                Рю-рю-рю - репу я варю.

Ря-ря-ря - реки и моря.                                Ре-ре-ре - терем на горе.

Арь-арь-арь - под рябиною глухарь.        Орь-орь-орь - на хоря напала хворь.

- Какой звук чаще всего вы слышите в этих чистоговорках?

  1. Закрепление знаний о звуке [Рь].

Произнеси звук [Рь]. Какой это звук?

- Согласный: не поётся, есть преграда у воздушной струи (язык, зубы), мягкий, звонкий (горлышко звенит, если положить ладошку на горлышко.  

 - Придумайте слова со звуком [Рь].  

  1. Определи место звука [Рь] в словах, названиях картинок. Подели слова на слоги и посели (проведи линии) в одноэтажный, двухэтажный трехэтажный дома.

https://i.pinimg.com/736x/4b/a7/2c/4ba72cdce696835aef1edbc68bfe5d1e.jpg

    http://krasnoturinsk.me/cgi-bin/news/image.pl?id=3703 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a401ee8087476369044cea651879fb72&n=13&exp=1 http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/07/REDISKA_18_15035734.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1809151/b6686e06-1d73-41b9-a853-adaa14310ca6/s1200 https://area-77.com/cliparts/sites/default/files/chair-cliparts-105106-3760482.png https://i.pinimg.com/736x/bf/c5/21/bfc5217d697f7c8cdd11d355cd6a1a98--christmas-graphics-clipart.jpg https://sushibm.ru/wp-content/uploads/2020/03/%D1%82%D1%8F%D1%85%D0%B0%D0%BD%D1%80%D0%B8%D1%81.png

   Богатырь ребёнок       редис       дверь       кресло         дерево          рис

- Расскажи, что (кто какое? Какой? какая?) Подобрать к каждому слову признак, например: корова пятнистая, рогатая и т.д.

  1. Выполнение звукового анализа слова. Раскрась звуковую схему слова (повторим: гласный звук красный цвет квадрата, согласный твёрдый – синий, согласный мягкий - зелёный).

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0723/00023d8a-caf4e62d/hello_html_34c6019e.png

  1. Дифференциация звуков Р, Рь. Игровое упражнение «Подари картинки Роме и Рите» (проведи линии). Рите – картинки со звуком «Рь», Роме – со звуком «Р».

https://sun9-61.userapi.com/c849228/v849228473/3e5e4/_x8kMHhlrDU.jpgракетаприщепкаC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Изображение6.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Изображение6.jpgкарандаш

  1.  Прочитай слова и из первых букв слов составь новые слова.

РАМА                                                                           РИС

УТЮГ                                                                           ЕНОТ

КОТ                                                                               ПАРК

АРБУЗ                                                                          АКРОБАТ

                                                        .                                      

  1. Итог занятия. Какой звук повторяли. Что узнали нового?  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект занятия "Путешествие в страну гласных звуков" в подготовительной к школе группе

Конспект занятия  "Путешествие в страну гласных звуков" в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в мир звуков» в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе, обучение выделению ударного слога,  проведение звукового анализа слов....

Презентация. Развлечение с участием родителей "Зимнее путешествие в страну звуков" в подготовительной к школе группе

Цель: создание условий для расширения партнерских отношений между детьми, родителями и педагогами, повышение уровня родительской компетентности по формированию представлений о развитии...

Сценарий музыкального досуга на тему: "Путешествие в мир волшебных звуков" в подготовительной к школе группе

приобщение дошкольников к музыкальному искусству,знакомство с музыкальными инструментами...

Открытое занятие для родителей по речевому развитию "В гости к звуку" в подготовительной к школе группе

Развитие у родителей педагогической компетентности в области речевого развития детей....


 

Комментарии

Дубонос Марина Григорьевна

Прекрасно подобраны игры на закрепление звука, чистоговорки и упражнения.

глазырина татьяна викторовна

Замечательный материал! Очень радует нестандартный подход в решении многих коррекционные задачз. Спасибо!