Конспект занятия "Путешествие в страну гласных звуков" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Игнатова Екатерина Сергеевна

Конспект занятия  "Путешествие в страну гласных звуков" в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_glasnyh_zvukov.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Сказка» муниципального образования – Путятинский муниципальный район Рязанской области

Конспект занятия

«Путешествие в страну гласных звуков»

в подготовительной к школе группе

Составил: Учитель- логопед Игнатова Е.С.

Путятино, 2015г.

Цель: закрепление знаний детей о гласных звуках.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- закрепить знания детей о гласных звуках и способах их характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки;

- совершенствовать умение выделять гласный звук на фоне других звуков, придумывать слова на заданный гласный звук;

- закрепить навык деления слов на слоги, чтения букв, соответствующих гласным звукам;

Коррекционно- развивающие:

- активизировать слуховое внимание;

-  формировать фонематические процессы;

- развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук и общую координацию движений.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать у детей умение слушать взрослого и друг друга;

- прививать детям интерес к логопедическим занятиям.

Материалы: красные ленточки и красные колпаки по количеству детей; дерево; макет поезда, болота с кочками, поля; предметные картинки.

Ход занятия:

Логопед: Есть волшебная страна на свете

                 Нравится бывать в ней детям.

                 Звуков разных та страна

                 Необычная полна.

Ребята, а вы хотели бы побывать волшебной стране?

Дети: Да!

Логопед: Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по Стране звуков, где нас ждет много интересных и увлекательных испытаний. Вы готовы?

Дети: Да!

Логопед: Тогда мы смело можем отправляться в путь. По дороге я буду загадывать вам хитрые загадки. Слушайте внимательно:

(Дети берутся за руки и идут по кругу)

Шла я лугом по тропинке,

Вижу солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

Логопед: Ребята, вы догадались, о чем моя загадка?

Дети: О цветке.

Логопед: А как называется этот цветок?

Дети: Ромашка.

Логопед: В моей сказочной Стране ромашка непростая. Сорвите по лепестку, сложите губки трубочкой и подуйте, не надувая щек.

(Дети срывают лепестки и дуют на них)

   

Логопед: Что же это на лепестках?

Дети: Буквы.

Логопед:  Правильно, ребята. Давайте назовем их.

Дети: [ А О У И Э Ы ]

Логопед: На лепестках написаны буквы, мы их увидели и прочитали. А когда мы стали их произносить, они стали невидимками и превратились в звуки, которые мы слышим и говорим.  А какие это звуки, гласные или согласные?

Дети: Гласные

Логопед: А почему мы называем эти звуки «Гласными»?

Дети: Эти звуки поются, воздух не встречает преграды.

Логопед: Правильно, ребята. Гласные звуки легко поются, и воздух изо рта выходит свободно, не встречая преграды. А каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети: Красным.

Логопед: Давайте повяжем на руку красную ленточку и оденем красные колпачки.  чтобы не забыть о том, что мы путешествуем по стране гласных звуков. А вы теперь звуковые гномы. Мои друзья и помощники. Давайте продолжим наше путешествие. Слушайте мою следующую загадку:

(Дети берутся за руки и идут по кругу)

В зеленой шубе летом,

Осенью- раздетый.

Логопед: Гномы, вы догадались куда мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Логопед:  А какие же чудеса в этом лесу?

Дети: Картинки на деревьях.

Логопед: Посмотрите на картинки. В названии каждой картинки спрятался гласный звук. Для того, чтобы узнать, какой звук спрятался в слове, нужно это слово пропеть. Какой звук спрятался в названии первой картинки? Второй? И.т.д.

(Дети называют картинки и определяют гласный звук)

Логопед: Молодцы, гномы, вы правильно подобрали картинки. Мы можем отправляться дальше. Не забывайте про мою загадку:

(Дети берутся за руки и шагают по кругу)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

Логопед: Вы догадались, что же это?

Дети: Дорога.

Логопед: А дорожки в моей стране не простые, а звуковые. Чтобы по ним пройти, надо пропеть гласные звуки.

(Дети поют звуки на звуковых дорожках)

Логопед: Путь нам предстоит не близкий, поэтому я предлагаю небольшую разминку.

      Гномы, гномы как живете?

Вот так, вот так (поднимают большой палец вверх)

Как вы песенки поете?

Вот так, вот так (изображают игру на муз. инструментах)

Как вы утром все проснулись?

Вот так, вот так (трут кулачками глазки)

Как зевнули, потянулись?

Вот так, вот так (потягиваются)

Как вы мылись, вытирались?

Вот так, вот так (растираются воображаемыми полотенцами)

Как расческой причесались?

Вот так, вот так  (причесываются)

Как вы  хлопали, резвились?

Вот так, вот так  (Подрыгивают с хлопками)

Как плясали, веселились?

Вот так, вот так  (Движение «ковырялочка»)

Молодцы, а потом?

А потом мы обувались,

В путь-дорогу собирались (изображают, как обуваются)

Логопед: Молодцы, гномы! Теперь мы можем отправляться  дальше, слушайте следующую загадку:

(Дети берутся за руки и идут по кругу)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Догадались, о чем моя загадка?

Дети: Эта загадка о поезде.

Логопед: Поезд в стране Гласных звуков тоже необычный. В первом вагоне путешествуют пассажиры, в названии которых один слог. Во в тором вагоне те, в названии которых два слога. А в третьем те, в названии которых три слога. Давайте наших пассажиров рассадим в свои вагоны.

(Дети берут картинку, называют ее, делят слово на слоги, прохлопывая каждый слог. Затем ее в соответствующий вагон)

           Логопед: Молодцы, гномы. Теперь можем отправляться дальше. Слушайте мою загадку:

 В нем живут лягушки,

Зеленые квакушки.

А еще растет малыш

Длинный, тоненький камыш.

Дети: Болото!

Логопед: Правильно. Но как же нам перебраться через него?

Дети: По кочкам!        

Логопед: Правильно! На каждой кочке - свой звук. Чтобы перепрыгнуть через ее, нужно назвать слово с этим звуком.

(Дети называют звук, а затем придумывают слово с этим звуком)

Логопед: Молодцы, гномы, вы снова справились с заданием. Отправляемся дальше. Слушайте мою загадку:

Какое море за селом,
          Волнует ветерок?
          В нем волны можно собирать,
          Укладывать в мешок.

Дети: Поле!

Логопед: Правильно, ребята. Поле в нашей стране тоже не простое. Поле у нас с заколдованными буквами. Чтобы их расколдовать, нужно дорисовать недостающие элементы. Вы готовы справиться с заданием?

Дети: Да!

Логопед: Чтобы наши ручки не устали писать буквы, давайте выполним пальчиковую гимнастику:

«Гномики»

Жили- были в домике

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики,

Чуки, Мики.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли гномики стирать.

Токи- рубашки,

Пики- платочки,

Лики- штанишки,

Чуки- носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

(Дети дорисовывают буквы (А О У И Э Ы) и читают их совместно с логопедом)

Логопед: Молодцы! Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте снова встанем в кружок, возьмемся за руки и закроем глазки.

Побывали мы в стране

Звуки выучили все.

Звуки те- прекрасные.

Называют гласными.

Итог занятия:

Логопед: Вот мы и вернулись в детский сад. Как называется страна, в которой мы путешествовали? Какие звуки в ней живут? Назовите их? Что понравилось больше всего? (упражнение с мячом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы

Это занятие направлено на творчество детей  и свободу  выбора техники  исполнения....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Волшебников»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеЦель: Обобщение и закрепление навыков по разделу «Развитие связной речи» с использованием наглядного моделированияпрезентация по адре...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»

Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха....

Конспект НОД «В стране растений» в подготовительной к школе группе с использованием ТРИЗ

Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. Ребенок открывает мир природы»Интеграция образовательных областе...

Лесное путешествие гласных звуков. Подготовительная к школе группа.

Дети превращаются в лесных зверюшек и отправляются в путешествие по лесу.С детьми происходят различные приключения. Им интересно повторять гласные, играя....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы подготовка к обучению грамоте «Мы знаем все гласные буквы»

Конспект итогового  занятия по подготовке к обучению грамоте в форме игры "Вопрос на засыпку". Дети показывают свои знания, зарабатывая желанные мешочки с "золотым" песком. Родители так же являют...

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок» в подготовительной к школе группе

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок»в подготовительной к школе группе №2 «Звездочка»Плеханова Анастасия Раймондовна, воспитатель МБДОУ ДС №45 «Росинка»Дата проведения: 31 марта 2...