Конспект итогового занятия по развитию речи для детей с ЗПРР "Помогите Колобку"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Никифорова Наталья Петровна

Конспект по развитию речи для детей с ЗПРР  "Помогите Колобку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_2020.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Речевое развитие».

Занятие: Развитие речи.

Тема: «На помощь колобку» (дети 6-7 лет).

Приоритетное направление: речевое развитие, интегрируется с физическим развитием, социально – коммуникативным и познавательным развитием.

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные: учить детей отгадывать загадки, закреплять умение детей договаривать предложения и отвечать на вопросы полным предложением;.

Развивающие: развивать зрительное внимание, мышление и память; совершенствовать мелкую и общую моторику.

Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: игрушка-колобок, маленькие колобки по количеству детей, разрезные картинки, конструктор «Йохокуб», проектор, экран.

Демонстрационный материал: игрушка-колобок, конструктор «Йохокуб», презентация с использованием программы «Конструктор картинок».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных,  и пальчиковой гимнастики «Тесто», «Привет».

Формы работы: подгрупповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность логопеда с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы:

Наглядные – игрушка-колобок, презентация с использованием программы «Конструктор картинок», показ упражнений и движений.

Словесные – беседа, игры и упражнения.

Практические: игра «Привет», «Тесто», делаем из конструктора «Йохокуб» мышек.

Игровые:  игровая ситуация: добраться колобку до бабушки и дедушки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

Индивидуальная работа: привлекать мало активных детей  к  беседе.

Подходы:  создать условия для желания детей общаться.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Мотивационный момент:

Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.                        

Привет, привет, привет, привет, привет, привет-теперь меня здесь нет!

Привет, привет, привет, привет, привет, привет-теперь меня здесь нет!

А вот и я, а вот и я, а вот и я, я рядом!

А вот и я, а вот и я, а вот и я, я здесь!

(движения с пальчиками по тексту)

Слышен звук плача, дети оглядываются

Логопед: ребята, кто это? (показывает игрушку колобка)

Дети: колобок!

Логопед: здравствуй колобок! Как ты здесь очутился!

Колобок: здравствуйте ребята!

Дети: здравствуй колобок!

Колобок: Я заблудиииился! Я катился, катился и к вам прикатился! Я очень хочу вернуться обратно к бабушке и дедушке, помогите мне!

Логопед: Поможем колобку? А где живут бабушка и дедушка?

Колобок: В лесу

Логопед: Как же нам помочь колобку?

Дети: мы должны отправиться в лес!

Логопед: правильно, все готовы отправиться в лес? А на чём же нам отправиться?

Ответы детей.

Логопед: Я предлагаю отправиться на паровозике «Букашка». Готовы?

Дети: да.

Логопед: стройтесь друг за другом и в путь (под музыку «Паровоз букашка» дети едут в лес).

  1. Основная часть

Дети под музыку идут по лесу и вдруг появляется Заяц.

Заяц: «Стоп! Колобок – колобок, я тебя съем!»

Логопед: Колобку ты не мешай, нам задание давай!

Заяц: «Я вас отпущу, если выполните моё задание»

Отгадайте все мои загадки!

  1. Игра «Доскажи словечко» (с показом картинок отгадок на экране)

Ёлочка, ёлочка, колкая… (иголочка).

А возле этой ёлки бродили злые… (волки).

На ветке не птичка – зверёк – невеличка,

Мех тёплый, как грелка. Кто же это? … (белка).

Всё время стучим, деревья долбим.

Но их не калечим, а только лечим. (Дятлы)

Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её… (пчела).

Заяц: «Молодцы, отпускаю колобка, счастливого пути!».

Дети идут дальше по дорожкам под музыку.

  1. Упражнение «Зашумлённые картинки»

Волк: «Стоп! Колобок – колобок, я тебя съем!»

Логопед: Колобку ты не мешай, нам задание давай!

Волк: «Я вас отпущу, если выполните моё задание. Я нарисовал картину, а кого нарисовал, не знаю, расскажите вы. Дети рассматривают картину и отвечают полным предложением. Н-р: Волк нарисовал лису

Волк: «Молодцы, отпускаю колобка, счастливого пути!».

  1. Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Дети идут дальше по дорожкам под музыку.

Медведь: «Стоп! Колобок – колобок, я тебя съем!»

Логопед: Колобку ты не мешай, нам задание давай!

Медведь: «Я вас отпущу, если выполните моё задание. Я очень устал и хочу размять свои лапы, поиграйте со мной!

Логопед: Ребята, а мы с вами знаем очень интересную игру с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто мнём, мнём, мнём,

Тесто жмём, жмём, жмём,

Колобка мы испечём.

Остудили (дыхание через нос)

На окно положили.

Колобок лежал-лежал,

Да и в лес убежал.

Медведь: «Молодцы ребята, отпускаю я колобка, счастливого пути!»

  1. Упражнение «Разрезные картинки»

Дети бегут под музыку.

Лиса: «Стоп! Колобок – колобок, я тебя съем!»

Логопед: Колобку ты не мешай, нам задание давай!

Лиса: «Я вас отпущу, если выполните моё задание. Мне скучно одной жить в своей норе, хочу друзей себе и подружек!»

Логопед: предлагаю для лисы сделать друзей-мышек  из вот такого конструктора Йохокуба, согласны?

 Собираем конструктор и дарим мышек лисе, пусть играют.

Лиса: «Молодцы, отпускаю колобка, счастливого пути!».

Дети идут по кругу и вот на экране появляется бабушка с дедушкой.

Колобок: Здравствуйте дедушка и бабушка! Наконец я добрался до вас! Это мне ребята помогли!

Бабушка: Спасибо Вам большое ребята, помогли вернуть нашего колобка! Какие вы добрые, отзывчивые ребята! А чтобы вам было не грустно, я дарю вам вот таких колобков, играйте с ними и вспоминайте о нас. До свидания!

Логопед: Спасибо, Мы справились! Мы помогли колобку! Попрощаемся с колобком! Пока!

  1. Заключительная часть

Логопед: Давайте мы теперь с вами возвратимся в детский сад. Занимаем места в паровозике и отправляемся домой.

Логопед: Где мы с вами побывали? Зачем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия по развитию речи « Путешествие колобка»

Программные задачи:           -Создать оптимальный психологический и эмоциональный настрой; - Формировать познавательную мотивацию к предстоящей деятельн...

Итоговое занятие по развитию речи 1 мл.группа. тема: «К колобку в гости».

 Это занятие учит  вступать в общение со взрослым и сверстниками при помощи речи и игровых действий. Способствует развитию речевой сферы детей.  Так же   закрепляет  зн...

конспект итогового занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР

    Занятие  было итоговым,  обобщающим, с целью выявления знаний, умений, навыков, усвоенных детьми за год, и показа результативности коррекционной работы. Подготовленность...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «В поисках сокровищ»

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «В поисках сокровищ»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе "Увлекательное путешествие Колобка"

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе "Увлекательное путешествие Колобка"...