Конспект итогового занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Куденкова Ольга Вячеславовна

Конспект итогового занятия по развитию речи

 для детей средней группы (4-5 лет)

Тема: «В поисках сокровищ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_sokrovishch.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект итогового занятия по развитию речи

 для детей средней группы (4-5 лет)

Тема: «В поисках сокровищ»

                                                               

                                                                                Составили воспитатели:

                                                                   Сафиуллина Л.Р.

                                                                                       Казаморова О.М.

                                                                  Куденкова О.В.

                                   

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

Организованная образовательная деятельность

с детьми средней группы (4-5 лет)

Дата

Тема

«В поисках сокровищ»

Возраст

Средняя группа (4-5 лет)

Ведущая образовательная область

Речевое развитие  

Интегрируемые образовательные области

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цель

Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного речевого развития детей.

Задачи:

Воспитательные

воспитывать ответственность, культуруобщения, воспитывать дружеские взаимоотношения

Развивающие

Развивать умение поддерживать беседу

Развивать логическое мышление, любознательность, внимание

Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать). Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух.

Образовательные

Продолжать учить детей описывать предмет по схеме; учить отвечать полным предложением; закреплять правильное произношение согласных звуков «з», «с», «ш», «ж»; продолжать совершенствовать диалогическую речь

Планируемый результат

У детей будет сформировано представление

Методы

Наглядные, словесные, практические

Приемы

  1. Наглядные –рассматривание
  2. Словесные–беседа, вопросы, объяснение, ответы детей, постановка проблемных  вопросов, мотивация
  3. Практические – действие

Наглядные средства обучения

Оборудование и материалы:

Мультимедийный аппарат, ноутбук, клубок

Демонстрационный:

Презентация, карты-схемы

Раздаточный:

Фишки (пуговицы),  карточки с изображением предметов, зеркало

Организация детей

Фронтально, подгрупповая,

Индивидуальная работа

Оказание помощи детям при затруднениях

Ход образовательной деятельности

 

       

 

1.Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, у меня к вам вопрос, вы бы хотели найти сокровища?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие в поисках сокровищ. А чтобы по дороге мы не заблудились, нам поможет вот этот сказочный, волшебный клубочек.

2. Основная часть

Воспиатель: Но клубочек нам покажет дорогу, только тогда, когда мы выполним задание. У вас на одежде есть эмблемы с клубочками. Нам нужно разделиться на команды по количеству клубочков. У кого по одному клубочку подходят к этому столу. У кого по два – к этому столу и т.д.

(Дети делятся на подгруппы)

Воспитатель: Перед вами карточки, давайте рассмотрм. Команда с одним клубочком, что у вас изображено на карточке?

Дети: Комарик

Воспиатель: какую песенку поет комарик?

Дети: з-з-з-з

Воспитатель: Правильно. Какой это звук?

Дети: согласный звук.

(Воспитатель уточняет у всех подгрупп, что изображено на карточках)

Воспитатель: А сейчас давайте подберем картинки в соответствии с песенкой данных предметов.

(Дети выполняют задание. Подбирают картинки с определенными звуками)

Воспиатель: Давайте проверим. Звук «З» в каких словах слышится?

Дети: заяц, зонтик, коза, береза.

Воспитатель: Звук «Ж» в каких слова.

 Дети: жираф, снежинка, ножницы, ежик.

Воспитатель: Звук «Ш»?

Дети: шарик, неволяшка, машина, мишка.

Воспитатель: Звук «С»?

Дети: Лиса, собака, слон, сушки.

  • Воспиатель: Посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.  

Воспитатель: Молодцы! А наш Клубок покатился, пошлите за ним.

Воспитатель: Смотрите, ребята, что-то блестит впереди, и клубок наш катиться в ту же сторону.

(Дети находят зеркало)

Артикуляционная гимнастика по экрану.

Воспитатель: Продолжим путь, побежали за клубочком.

Перед вами картинки, под каждой картинкой прямоугольник. Вам нужно под каждой картинкой на прямоугольнике разложить столько пуговичек, сколько слогов в названии предмета.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Проверим. Сколько слогов в слове мак,

коза, стрекоза?

(Дети отвечают и проверяют).

Воспитатель: Назовите короткое, динное слово. Почему?

Воспитатель: Назовите предметы которые звучат одинаково.

Дети: Коза, стрекоза.

Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше. Ой, ребята посмотрите, а что это такое? (обращение на экран, где перполох в городе, и жители разговаривают не понятно)

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь поняли из разговора? О чем они говорят?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что же случилось? Он не умеет разговаривать. Давайте мы поможем ему. Научим его разговаривать.  У нас же есть волшебный клубочек (раскатать клубочек на котором схемы составления описательного рассказа).

Воспитатель: Давайте воспользуемся подсказкой. Составим рассказ. Ребята, что это? (обращает внимание на игрушки)

Дети: Игрушки

Воспитатель: Про какую игрушку хотите составить  рассказ?

Дети:

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети:…

Воспиатель: Какой формы?

Дети:…

Воспитатель: Какого размера?

Дети:

Воспитатель: А из чего сделана…?

Дети:

Воспиатель: Из каких частей состоит игрушка?

Дети:

Воспитатель: А что мы можем делать с ней?

Дети:

Воспитатель: Кто хочет рассказать с помощью волшебных карточек об…?

(составление рассказа)

Воспитатель: Молодец! Хороший рассказ получился. Мы помогли древнему человеку. Научили его разговаривать.

- Смотрите, ребята, клубочек наш прикатился к сундучку. Интересно, что в ней?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: Хотите посмотреть, что там внутри?

Дети: Да.

Воспитатель: Открывайте. Это же сокровища. Мы с вами нашли сундучок с сокровищами. Заберем их с собой в детский сад.

Дети: да.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Пора нам возвращаться в детский сад. Раз, два, три, в своей группе окажись.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: И мне понравилось. Расскажите мне, что вам больше всего понравилось?

Дети: делятся впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, обязательно расскажите о нашем путешествии своим друзьям и родителям.

До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Клад"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»

Конспект  итогового занятия  по развитию речи   в средней группе «Путешествие в лес»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе

Интегративные цели:1. Формирование представлений детей о весне и типичных явлениях в природе; формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнение в подборе эпит...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Лесовичка"

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Письмо от Лесовичка»Возрастная группа: 4-5 лет.Продолжительность занятий: 20 минут.Цель: в игровой форме выявить уровень ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Радуга" на тему: "Насекомые"

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Радуга" на тему: "Насекомые" Цель: Обобщить и дополнить знания детей по теме «Насекомые»; улучшить об...