КОНСПЕКТ индивидуального занятия (подготовительная группа) «Весеннее путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

ЦЕЛЬ:         Закрепление   глагольного   словаря.

                     Закрепление   понятия  «слово».

                     Упражнять   в   дифференциации  слов  с               уменьшительно –

                     ласкательным    и   увеличительным   значением.

                     Развитие  слухового   внимания.

                     Развитие   мелкой   моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                                   КОНСПЕКТ

                        индивидуального    занятия

                       (подготовительная   группа)

«Весеннее путешествие»

ЦЕЛЬ:         Закрепление   глагольного   словаря.

                     Закрепление   понятия  «слово».

                     Упражнять   в   дифференциации  слов  с               уменьшительно –

                     ласкательным    и   увеличительным   значением.

                     Развитие  слухового   внимания.

                     Развитие   мелкой   моторики.

МАТЕРИАЛ   К   ЗАНЯТИЮ:

                    Картинка   с   изображением   насекомых,   наложенных

                    друг   на  друга,  кроссворд,  части   насекомых        вырезанных  

                    из     лоскутков   или   нитки,    текст   загадок   к   кроссворду.

ХОД   ЗАНЯТИЯ:

  1.      ОРГМОМЕНТ.        Игра   на   внимание.

Логопед :         Представьте   себе,   что   мы   оказались   на   весёлой   полянке.

                        -  Какие   насекомые   спрятались   на   ней?

                        (Ребенок   называет    насекомых,   отыскивая   их  на   картинке).

2.     ЗАКРЕПЛЕНИЕ   ГЛАГОЛЬНОГО   СЛОВАРЯ.

 Логопед:   - Какие  звуки   издают    насекомые?

 Ребенок:   - стрекоза   стрекочет

                      жук   жужжит

                      кузнечик   стрекочет

                      муха   жужжит

                      комар   звенит

                      пчела   жужжит 

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ   ПОНЯТИЯ   «СЛОВО».

       РАЗВИТИЕ   СЛУХОВОГО   ВНИМАНИЯ.

Логопед:   -  Названия   каких   насекомых   состоят   из   самых   длинных   и   самых    

                       коротких   слов?

Ребенок:                  длинные                                               короткие

                                 Гусеница                                               жук                            

                                 Стрекоза

                                 Кузнечик

4.  ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ   СЛОВ   С    УМЕНЬШИТЕЛЬНО – ЛАСКАТЕЛЬНЫМ   И  

     УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫМ    ЗНАЧЕНИЕМ.

Логопед:   -  Преврати   насекомых   в    очень   маленьких   и   очень   больших.

Ребенок:       Жучок – жук – жучище

                       Паучок – паук – паучище

                       Пчёлка – пчела – пчелище

                       Комарик – комар – комарище

5.   ПРОБЛЕМНАЯ    СИТУАЦИЯ.

Логопед:   -  Если   исчезнут   все    насекомые,  что  произойдет  в   природе.

Ребенок:   -  Нарушится   природный   баланс.

6.   ОТГАДЫВАНИЕ      КРОССВОРДА.

Логопед:   -  Попробуй    разгадать   кроссворд.

Шевелились  у   цветка

Все   четыре   лепестка.

Я   сорвать   его   хотел.

Он   вспорхнул   и   улетел.  (бабочка)

Вьётся,  как  веревка,

По  листочку   ловко.

Куколкой   замрёт   вся

Бабочкой   проснётся.  (гусеница)

С    ветки  на   тропинку,

С   травки   на   былинку.

Прыгает   пружинка, -

Зеленая   спинка.

Чемпион   он   по   прыжкам

Скачет,  скачет   по  лужкам.  (кузнечик)

Голубой   аэропланчик

Сел   на   легкий   одуванчик.  (стрекоза)

7. УПРАЖНЕНИЕ   ДЛЯ   РАЗВИТИЯ   МЕЛКОЙ   МОТОРИКИ.

 

Выкладывание    насекомого  из   кусочков   ткани   на   экране   или   штриховка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике для детей с ОВЗ средней группы "Весеннее путешествие с паровозиком".

Представлена методическая разработка по логоритмике для детей с ДЦП средней группы. Занятие поводится совместно с муз. руководителем и воспитателем. Цель занятия: обобщение знаний детей о признаках ве...

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Весеннее путешествие»

Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками....

Сценарий весеннего праздника для детей 2 младшей группы "Весеннее путешествие".

Сценарий "Весеннее путешествие" преназначен для детей 2 младшей группы. Данный праздник в поможет закрепить представления о весенних изменениях в природе с помощью песен, танцев, стихотворений и игр. ...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее космическое путешествие»

КОНСПЕКТ   итогового интегрированного занятия  в   старшей  группе   «Весеннее космическое путешествие»...