Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Золотая осень»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Золотая осень»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Золотая осень»

 для детей с нарушением зрения.

Цель: Активизировать и пополнить словарь по данной теме.

Задачи:

-систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

- упражнять в подборе признаков и действий к предмету;

- учить составлять предложения по картинкам;

- развивать зрительное, слуховое внимание, воображение, мышление.

- развивать общую и мелкую моторику пальцев рук;

- укреплять и сохранять здоровье детей;

- воспитывать контроль над своим произношением;

- воспитывать чувство любви к природе.

Оборудование: листья разных деревьев;  фонограмма детской песни об осени М. Ивенсен, репродукции (фото, слайды) осенних пейзажей; картина «Что перепутал художник»; ванночки с растворенной гуашью или акварелью;  альбомные листы – 14 штук, картинки деревьев – дуб, рябина, клен, береза, 4 обруча, мяч.

Ход занятия:

Орг.момент

Логопед: - Здравствуйте, ребята!  Поприветствуйте друг друга! (Дети поворачиваются друг к другу и здороваются).

Логопед: -  Ребята посмотрите как красиво  в нашем зале! Послушайте стихотворение  и вы узнаете о чем мы будем сегодня говорить.

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

Прошла по лугам, по лесам, по полям,

Припасы она приготовила нам.

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима».

Логопед: - Как вы думаете о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: - Об осени.

Логопед: Правильно. Назовите осенние месяцы.

Дети: - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Игра «Подбери признак, действие»

Логопед: - Молодцы. - Ребята давайте пройдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ вы получите осенний листок. (Дети рассаживаются  в кружок)

Логопед: - Дождь  осенью какой?

Дети: -  Мелкий, крупный, холодный, моросящий.

Логопед: - Погода какая?

Дети: - Пасмурная, ветреная, дождливая.

Логопед: - Солнце осенью какое?

Дети: - Тусклое, неяркое и тд.

Логопед: - Дождь осенью (что делает?)

Дети: - Идет, моросит, льёт.

Логопед: - С травой что осенью происходит?

Дети: - Засыхает, желтеет, увядает.

Логопед: - Листья осенью что делают?

Дети: - Краснеют, желтеют, опадают, засыхают.

Логопед: - Осень какая?

Дети: - Ранняя, поздняя, долгая, холодная, красочная, золотая.

 На экране  фотографии с разными проявлениями осени в природе.

Логопед: - Ой! А тут художник что-то перепутал.

Зрительная гимнастика

Игра «Что не бывает? И почему?»

(Не бывает подснежников осенью, потому что они растут летом.   Осенью не катаются на лыжах, потому что нет снега   и тд.)

Сегодня и мы с вами тоже будем художниками, но не простыми, а волшебными. И рисовать мы будем без помощи кисточек. В этом нам помогут волшебные краски осени. Нужно будет   листочек опустить в ванночку с краской и затем приложить  к бумаге. Лист оставит свой след. (Логопед демонстрируются образцы отпечатков) Мы можем рисовать листья, пока звучит мелодия.  (Звучит фонограмма детской песни об осени М. Ивенсен).

Логопед: - Какие у вас по цвету получились листья?

Дети: - Красные, желтые, оранжевые и тд.

Логопед: - Ребята, а вы знаете как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья?

Дети: Листопад.

Логопед: - Правильно.

Игра «Листопад». (На полу лежат 4 обруча -  это лужи. Рядом  с каждым обручем изображение дерева: береза, дуб, рябина, клен. У детей листья этих деревьев.

Логопед: - По сигналу «Листики» - вы летаете, кто где хочет,  по сигналу «Дождь» летите к своему дереву. ( играем 2-3 раза)

(когда дети прилетели у своему дереву логопед задает вопрос с какого дерева листья)

Логопед: - Вы с какого дерева?

Дети: - С клена, дуба, рябины, березы.

Логопед: - Значит вы какие листочки?

Дети: - Кленовые, дубовые, рябиновые, березовые.

Составление рассказа

Логопед: хорошо поиграли. Проходите на свои места и сейчас попробуем с вами составить рассказ.

(На доске  картинки: «Осень», «Небо в тучах», «Дождь», «Лужи на дорогах», «Деревья в золотом уборе», «дерево с опадающими листьями».)

Рассказ детей.

Наступила  осень. Небо покрыто тучами. Солнышко резко появляется на небе. Часто идет  холодный дождь.  На дорогах  лужи. Листья на деревьях стали разноцветные. Начался листопад.

Итог

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали. Скажите, что вам больше всего понравилось?

Подготовили учителя-логопеды:

Макаревич О.А., Чмуж Н.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме "Перелетные птицы".

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме "Перелетные птицы".Задачи:Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах.Расширение словарного запаса...

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме "Зима"

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме "Зима"Задачи:Образовательные:1.Продолжать расширять представления детей о зиме;2. Способствовать развитию познавательн...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима»

В данной методической разработке предложено занятие по лексической теме "Зима" в подготовительной группе.  Здесь представлены :пальчиковая и гра, физминутка , задания на составление пре...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе, по лексической теме "Посуда"

Цели:- Расширить и активизировать словарь по лексической теме, закрепить обобщающее понятие «посуда». Закрепить понимание назначения посуды.- Учить использовать существительные множе...

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе (комбинированной) на тему: «Насекомые»

Фронтальное логопедическое занятие направлено на детей с органиченными возможнастями здоровья....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «День Победы»

Цели и задачи:Расширить знания о Великой Отечественной войне и празднике Победы. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи. Расширять зн...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Дары леса. Ягоды»

Коррекционно-образовательные цели:Закрепление представлений о лесе и растениях которые растут в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи,...