Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] ( подготовительная группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Зайцева Любовь Викторовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_r.docx103.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]

( подготовительная группа)

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложении

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложении;
  • Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;
  • Упражнять в соотношении существительного с числительным;
  • Знать артикуляционные упражнения;
  • Знать артикуляцию звука Р и его характеристику;
  • Уметь определять место звука Р в словах (в начале, в середине, в конце);
  • Знать графический образ буквы Р;

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух
  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза
  • Развивать целостное восприятие
  • Развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

  • Воспитание стремления овладеть правильной речью;
  • Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям 

Оборудование:

Математический пазл  «Ракета», карточки с цифрами, карточки с упражнениями артикуляционной гимнастики,  игральный кубик, картинки со звуком [Р] в начале, в середине, в конце слова, счетные палочки, настенное зеркало, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сегодня мы с тобой отправимся в космическое путешествие . Нас ждет много интересного.

2. Артикуляционная гимнастика. 

- Но для начала, нужно разработать язычок.

Выбрать упражнение нам поможет кубик. Какое число точек выпадет, такое по счету упражнение и делаем

  • Упражнение «Чистим зубки»

1.Улыбнуться 

2.Показать зубы, приоткрыть рот

3.Кончиком языка поочередно «почистить» нижние и верхние зубы

  • Упражнение «Барабанщик»

1.Улыбнуться

2.Открыть рот

3.Кончиком языка постучать за верхними зубами, произнося звук Д: д-д-д (сначала медленно, постепенно убыстрять  темп). Нижняя челюсть неподвижна. (Можно попытаться ватной палочкой под языком во время частого произнесения д-д-д создать искусственную вибрацию языка).

  • Упражнение «Маляр»

1.Губы в улыбке

2.Приоткрыть рот

3.Кончиком языка погладить («покрасить») небо, делая  движения языком вперед-назад

Грибок, Лошадка, гармошка

- Отлично. На чём мы отправимся в космическое путешествие? Собери картинку, и ты узнаешь. (Ребенок собирает из частей картинку «ракета»).

- Так на чём мы полетим?

- На ракете.

- Завели мотор!  Поехали!  «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [Р]).

3. Характеристика звука [Р].

- Какой звук произносим? Какой он -  звук [Р]?

- Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р.

Давай выложим с тобой образ буквы из мазайки.

4. Автоматизация звука.

1)  в слогах

- Вот мы готовы к взлету. Как ты думаешь, какая команда для космонавта чтобы он оторвался от земли? (Ответ ребёнка). Верно 3, 2, 1  пуск!

- Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее  цифре количество раз:

ра - 2       дры — 3     гру – 5,  кра— 1      ру — 4

- Молодец!

2) в словах

- На небе есть маленькие и большие звездочки. Давай и мы с тобой будем играть в игру большой – маленький.

- Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка, торт – тортик, помидор — помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик, рубашка – рубашечка.

3) в предложениях

- Как ты думаешь, как космонавт связывается с землей? (Ответ ребёнка) По рации. Но иногда связь обрывается и фраза получается непонятная и космонавт слышит неправильное предложение

- Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.

 Игра с мячом «Бывает, не бывает»

–  Дровами рубят топор.

 – Сахар грызёт Иру.

 – Дорога едет по грузовику.

5. Развитие фонематического слуха.  Поймай звук Р

Называем ребенку слова, если есть звук хлопаем, нет - топаем

6. Динамическая пауза

- Если мы будем играть на гармошке, кем мы будем? (Имитация игры на гармошке)

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки!

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем!

7. Позиция звука в слове.

-  Космонавту нужно слетать на 3 станции. Куда полететь в первую очередь он не знает. Давай ему поможем. Нам нужно разложить картинки с условием  положения звука Р в слове ( начало, середина ,конец) . Где будет больше, туда он и полетит в первую очередь.

8. Мелкая моторика рук.

-На станции  космонавту  подарили  счетные палочки, давай  попробуем выложить из них ракету

.

9. Итог занятия.

- Пора возвращаться домой.

-         , скажи, что тебе понравилось больше всего на занятии? Отвечай, пожалуйста, полным ответом.

- А какой звук мы брали с собой в космос? (Ответ ребёнка).

C:\Users\User\Desktop\2a5e87d1782da069686d77297b8e7c04.jpgC:\Users\User\Desktop\img2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе "Тигруля учится рычать".

Подробный конспект открытого индивидуального логопедического занятия, используемый на этапе автоматизации звука "Р" в предложениях и текстах. Игровая мотивация (помочь Тигруле)  обеспечивает ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...