Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника с нарушением слуха
методическая разработка по логопедии

Легомина Татьяна Евгеньевна

Пример ИОМ дошкольника с нарушением слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primer_iom_doshkolnika_s_narusheniem_sluha.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО, год рождения ребёнка: 

Заключение: сенсоневральная тугоухость II - III-IV степени, стертая форма дизартрии.

Актуальная проблема: снижение слуха в результате: речь малопонятна, не разборчива. Полиморфное нарушение звукопроизношения, нарушены слоговая структура слова, фонематический слух, восприятие и понимание лексической стороны речи, выраженная бедность словаря, несформированность связной речи. Грубые нарушения предложно-падежных конструкций.

Цель создания индивидуального образовательного маршрута: 

Коррекция слухо-речевых нарушений посредством специального коррекционно-развивающего обучения.

Задачи: 

  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие мимики и эмоций.
  • Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.
  • Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.
  • Коррекция слоговой структуры слова.
  • Пополнение активного словаря.
  • Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

Содержание работы:

1. Развитие общей и мелкой моторики:

Логоритмические упражнения под музыку.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

2. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха:

Узнавание и воспроизведение гласных звуков громко-тихо, близко-далеко, со сменой артикуляционных укладов.

Узнавание звука на фоне ряда звуков.

Узнавание звуков на фоне слова.

Определение первого гласного звука в слове.

Определение последнего гласного и согласного звука в слове.

Различать и воспроизводить на слух громкость и высоту звучания (с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);

Различать на слух количество звучаний в пределах 5  и определять источник звука;

Различать на слух и воспроизводить разнообразные ритмы;

Определять на слух направление звука, источник которого расположен справа — слева — сзади — спереди, и узнавать источник звука (без звукоусиливающей аппаратуры);

Различать и опознавать на слух звучание музыкальных инструментов в исполнении педагога и в грамзаписи (с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);

Различать (при выборе из 5 и более) и опознавать на слух при прослушивании грамзаписей голоса птиц и животных (с аппаратурой коллективного пользования, с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);

Различать и опознавать на слух бытовые шумы (на этом и последующем году обучения работа проводится во время различных занятий педагога и воспитателя, в играх, в быту) и сигналы городского транспорта (на этом и последующем году обучения во время прогулок) (с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);

Различать на слух и воспроизводить темп и ритм звучаний (с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);

Распознавать и в дальнейшем различать и опознавать на слух знакомый речевой материал из различных разделов программы данного года обучения с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);

Распознавать на слух фразы, содержащие малознакомые и незнакомые слова (с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);

Распознавать и в дальнейшем различать и опознавать на слух малознакомые и незнакомые слова, словосочетания и фразы (с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);

Различать и опознавать на слух фразы с некоторыми изменениями в структуре:

а) с инверсиями: по лужам плывут бумажные кораблики — бумажные кораблики плывут по лужам — плывут бумажные кораблики по лужам —кораблики бумажные плывут по лужам;

б) с увеличением и сокращением количества слов: девочки гуляют — девочки гуляют на улице —маленькие девочки гуляют на улице —три маленькие девочки гуляют на улице (со стационарной аппаратурой, с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);

Распознавать на слух незнакомые тексты (из 4—5 и более предложений), составленные по сюжетным картинкам; различать и опознавать на слух слова, словосочетания и фразы, входящие в текст; отвечать на вопросы и выполнять задания по тексту, воспринятые на слух (со стационарной аппаратурой, с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);

Распознавать на слух незнакомые тексты из 3—4 и более предложений (без демонстрации картинок и предварительного сообщения его названия, различать и опознавать на слух слова, словосочетания и фразы, входящие в текст; отвечать на вопросы и выполнять задания по нему, воспринятые на слух (с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);

Опознавать на слух детские стихи и песенки, знакомые сказки и рассказы, включать в прозаические тексты новые слова (с индивидуальным слуховым аппаратом и без него).

3. Развитие мимики и эмоций: Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.

4. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения:

• Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.

• Артикуляционные упражнения для губ.

• Артикуляционные упражнения для языка.

• Постановка и автоматизация звуков: шипящих, соноров, и звука [й].

• Автоматизация звуков.

• Дифференциация звуков.

5. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи:

Классификация предметов.

Образование прилагательных от существительных.

Расширение словаря признаков, слов-действий.

Называние антонимов.

Развитие математических операций, сравнений, обобщений предметов.

6.Развитие графо-моторных навыков.

Сроки динамического контроля: январь, май.

Анализ результатов логопедической работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примеры индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников

В работе представлены примеры составленных индивидуальных маршрутов дошкольников испытывающих разные виды трудностей в развитии....

Комплект методических материалов по реализации индивидуального образовательного маршрута дошкольника с речевыми нарушениями в ДОУ

Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста методическое пособие   под редакциейЕ. А. СТРЕБЕЛЕВОЙМОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2005 СХЕМА ПРОТОКОЛА ОБСЛЕ...

Пример индивидуального образовательного маршрута для ребенка дошкольного возраста с ОВЗ

Процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит пе...

Пример индивидуального образовательного маршрута на ребёнка 6 лет

Предоставляю пример индивидуального образовательного маршрута для ребёнка 6 лет. Инд. маршрут составляется на ребёнка с низкими показателями усвоения образовательной программы....

Пример индивидуального образовательного маршрута для ребёнка старшей группы с тяжёлым нарушением речи первого года обучения по Программе под ред. Л.В.Лопатиной

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка 5-6лет с ТНР составлен на целый учебный год по периодам в соответствии с направлениями работы учителя-логопеда в старшей группе. При разработке ИОМ у...

Примеры индивидуальных образовательных маршрутов

Примеры индивидуальных образовательных маршрутов для детей подготовительной группы. Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора и формирование элементарных математических предс...

Статья «Особенности индивидуального образовательного маршрута ребенка с нарушением слуха»

Цель работы:Обеспечить специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребёнка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на ступени дошкольного возраст...