Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения на автоматизацию звука [л] "Золушка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Автоматизация звука [л] в словах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие

по коррекции звукопроизношения

учителя – логопеда Прохоровой Светлана Николаевны

Тема индивидуального занятия: «Автоматизация звука [л] в словах».

Сюжетное занятие: «Золушка».

Цели:

  • Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].
  • Продолжать учить правильно произносить звук [л] в словах.
  • Учить употреблять существительные в предложном и винительном падеже.
  • Упражнять в определении наличия и места звука [л] в словах.
  • Упражнять в согласовании существительных с числительными.
  • Развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

Оборудование: Изображение золушки,  предметные картинки со звуком [л], разрезная картинка, мяч

I. Организационный момент.

Логопед: Лиза у нас сегодня необычное занятие. Посмотри к нам пришли гости.  Но это не все гости. Ещё один гость появится, когда ты отгадаешь загадку. Слушай внимательно!

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла

Ребёнок: Это Золушка!

Логопед: Правильно, к нам в гости сегодня пришла Золушка! (Появляется изображение Золушки).

Логопед: Лиза, а ты помнишь сказку про Золушку?

- Почему ей жилось нелегко?

 Куда она мечтала попасть?

Ребёнок: Злая мачеха не давала ей отдыхать, всегда давала ей поручения.

 Золушка хотела попасть на бал.

Логопед: Правильно! Вот и на этот раз у Золушки много поручений, а она так хочет попасть на бал! Поможем Золушке справиться с поручениями?

Логопед: Будем выполнять всё по порядку.

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: «Первое задание – упражнения для язычка». Логопед с ребенком за столом  перед зеркалом выполняют артикуляционную гимнастику. Ребёнок поочередно берет картинку с артикуляционным упражнением и выполняет его.

2. Развитие фонематических процессов.

Логопед: «В слове «Золушка» в середине слышится звук [л]. Давай вспомним как правильно произносить звук [л ] – что делают в это время губы, язычок. А теперь произнеси звук [л] правильно, громко, четко. Ребёнок красиво произносит звук [л].

Логопед: «Золушка благодарна тебе за помощь! Ну что ж, давай посмотрим, какое следующее поручение. Злая мачеха отправила Золушку в магазин за продуктами, но купить она должна только те продукты, в названиях которых есть звук [л]». На магнитной доске расположена картинка с изображением магазина, на полочках которого находятся предметные картинки. Ребёнок называет продукты со звуком [л], снимает их с полочек и складывает в коробку. (Молоко, шоколад, лапша, лук, булочка, яблоко)

Логопед: «Молодец, с этим заданием ты быстро справилась!»

Логопед: « Следующее поручение – уборка в доме. Необходимо разложить по шкафчикам предметы. В первом шкафчике должны лежать только те предметы, в названиях которых звук [л] находится в начале. В средний шкафчик нужно положить предметы, в названиях которых звук [л] находится в середине. А в третьем шкафчике должны лежать только те предметы, в названиях которых звук [л] находится в конце. Задание понятно? Тогда давай помогать Золушке. Называй картинки и клади их в нужный шкафчик».

Логопед: «Молодец! И с этим заданием ты справилась правильно и быстро!

3. Автоматизация звука [л] в словах.

Логопед: «В доме Золушка всё убрала. Но мачеха дала домашнее задание. Поможем Золушке его выполнить. 

1.Закончи предложения словом со звуком л.

У кошки не ноги, а мягкие ... (что?)

Мама красит ногти ... (чем?)

Суп едят... (чем?)

Лодочник плывёт на... (на чём?)

Лыжник едет на ... (на чём?)

В лампу ввернули ... (что?)

Леди ящик ломают ... (чем?)

Быстрые ноги с копытами у ... (кого?)

На дорогах после дождя остаются ... (что?)

2. Доскажи слово в рифму.

Логопед: «Я буду произносить предложения, а ты его должна закончить подходящим словом.

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ...

Лейся, дождь весёлый, мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать босиком по ...

Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб зимой не мёрзли ...

Два берёзовых коня по снегам несут

Кони эти рыжи, а зовут их ...

 Слова: лук, лужам, лапки, лыжи.

3. Упражнение «Посчитай предметы».

Логопед: «Счёт этот необычный. Я называю цифру два и предмет, бросая тебе мяч, ты мне называешь цифру пять и предмет, возвращая мяч. Например: (2 яблока, пять яблок)».

(две лампы, пять ламп; два стола, пять столов; две лодки, пять лодок; две белки, пять белок)

Логопед: «Лиза, ты очень хорошо выполняешь задания и помогаешь Золушке попасть на бал. Но ещё осталось два поручения».

4. Развитие познавательных процессов.

Логопед: « Сёстры Золушки придумали сложное поручение, чтобы выполняя его, у неё совсем не осталось времени собраться на бал. Давай поможем Золушке выполнить его».

1. Упражнение  «4-й лишний».

Логопед: «Найди в каждом ряду лишние картинки. Объясни свой выбор».

Логопед: «Молодец, Лиза, ты отлично справилась с заданием. Осталось последнее поручение. Злая мачеха разрезала  картинку, без которой Золушка не сможет собраться на бал. Давай её соберём в одно целое и отправим Золушку на бал.

5. Развитие мелкой моторики рук.

1. Упражнение «Собери разрезную картинку».

6. Итог занятия

Логопед: «Замечательно, Лиза. Ты помогла Золушке выполнить все поручения.  Теперь она успеет попасть на бал и встретить там принца. Она тебя благодарит и дарит картинку со своим изображением».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука Р".

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах,  словах, предложениях, чистоговорках с использованием игрового сюжета....

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему: Автоматизация звука [Ш]. «Путешествие в страну «Правильной речи».

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему:Автоматизация звука [Ш].«Путешествие в страну «Правильной речи».Цель: автоматизация звука [Ш].Задачи:1 .Коррекционно-образовател...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: Автоматизация звука [Р].

Материал можно использовать учителям - логопедам детских садов на занятиях в старшей или подготовительной группе в работе по коррекции звука [Р]. Целью занятия является автоматизация звука [ Р]....

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Ж.

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. автоматизация звука Ж....

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "В королевстве звука Р"

Конспект коррекционного занятия, способствующего автоматизации звука Р в словах, чистоговорках, простых фразах....