Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения на автоматизацию звука [л] "Золушка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Автоматизация звука [л] в словах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие
по коррекции звукопроизношения
учителя – логопеда Прохоровой Светлана Николаевны
Тема индивидуального занятия: «Автоматизация звука [л] в словах».
Сюжетное занятие: «Золушка».
Цели:
- Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].
- Продолжать учить правильно произносить звук [л] в словах.
- Учить употреблять существительные в предложном и винительном падеже.
- Упражнять в определении наличия и места звука [л] в словах.
- Упражнять в согласовании существительных с числительными.
- Развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику.
Оборудование: Изображение золушки, предметные картинки со звуком [л], разрезная картинка, мяч
I. Организационный момент.
Логопед: Лиза у нас сегодня необычное занятие. Посмотри к нам пришли гости. Но это не все гости. Ещё один гость появится, когда ты отгадаешь загадку. Слушай внимательно!
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла
Ребёнок: Это Золушка!
Логопед: Правильно, к нам в гости сегодня пришла Золушка! (Появляется изображение Золушки).
Логопед: Лиза, а ты помнишь сказку про Золушку?
- Почему ей жилось нелегко?
Куда она мечтала попасть?
Ребёнок: Злая мачеха не давала ей отдыхать, всегда давала ей поручения.
Золушка хотела попасть на бал.
Логопед: Правильно! Вот и на этот раз у Золушки много поручений, а она так хочет попасть на бал! Поможем Золушке справиться с поручениями?
Логопед: Будем выполнять всё по порядку.
1. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: «Первое задание – упражнения для язычка». Логопед с ребенком за столом перед зеркалом выполняют артикуляционную гимнастику. Ребёнок поочередно берет картинку с артикуляционным упражнением и выполняет его.
2. Развитие фонематических процессов.
Логопед: «В слове «Золушка» в середине слышится звук [л]. Давай вспомним как правильно произносить звук [л ] – что делают в это время губы, язычок. А теперь произнеси звук [л] правильно, громко, четко. Ребёнок красиво произносит звук [л].
Логопед: «Золушка благодарна тебе за помощь! Ну что ж, давай посмотрим, какое следующее поручение. Злая мачеха отправила Золушку в магазин за продуктами, но купить она должна только те продукты, в названиях которых есть звук [л]». На магнитной доске расположена картинка с изображением магазина, на полочках которого находятся предметные картинки. Ребёнок называет продукты со звуком [л], снимает их с полочек и складывает в коробку. (Молоко, шоколад, лапша, лук, булочка, яблоко)
Логопед: «Молодец, с этим заданием ты быстро справилась!»
Логопед: « Следующее поручение – уборка в доме. Необходимо разложить по шкафчикам предметы. В первом шкафчике должны лежать только те предметы, в названиях которых звук [л] находится в начале. В средний шкафчик нужно положить предметы, в названиях которых звук [л] находится в середине. А в третьем шкафчике должны лежать только те предметы, в названиях которых звук [л] находится в конце. Задание понятно? Тогда давай помогать Золушке. Называй картинки и клади их в нужный шкафчик».
Логопед: «Молодец! И с этим заданием ты справилась правильно и быстро!
3. Автоматизация звука [л] в словах.
Логопед: «В доме Золушка всё убрала. Но мачеха дала домашнее задание. Поможем Золушке его выполнить.
1.Закончи предложения словом со звуком л.
У кошки не ноги, а мягкие ... (что?)
Мама красит ногти ... (чем?)
Суп едят... (чем?)
Лодочник плывёт на... (на чём?)
Лыжник едет на ... (на чём?)
В лампу ввернули ... (что?)
Леди ящик ломают ... (чем?)
Быстрые ноги с копытами у ... (кого?)
На дорогах после дождя остаются ... (что?)
2. Доскажи слово в рифму.
Логопед: «Я буду произносить предложения, а ты его должна закончить подходящим словом.
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ...
Лейся, дождь весёлый, мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать босиком по ...
Сшил себе котёнок тапки,
Чтоб зимой не мёрзли ...
Два берёзовых коня по снегам несут
Кони эти рыжи, а зовут их ...
Слова: лук, лужам, лапки, лыжи.
3. Упражнение «Посчитай предметы».
Логопед: «Счёт этот необычный. Я называю цифру два и предмет, бросая тебе мяч, ты мне называешь цифру пять и предмет, возвращая мяч. Например: (2 яблока, пять яблок)».
(две лампы, пять ламп; два стола, пять столов; две лодки, пять лодок; две белки, пять белок)
Логопед: «Лиза, ты очень хорошо выполняешь задания и помогаешь Золушке попасть на бал. Но ещё осталось два поручения».
4. Развитие познавательных процессов.
Логопед: « Сёстры Золушки придумали сложное поручение, чтобы выполняя его, у неё совсем не осталось времени собраться на бал. Давай поможем Золушке выполнить его».
1. Упражнение «4-й лишний».
Логопед: «Найди в каждом ряду лишние картинки. Объясни свой выбор».
Логопед: «Молодец, Лиза, ты отлично справилась с заданием. Осталось последнее поручение. Злая мачеха разрезала картинку, без которой Золушка не сможет собраться на бал. Давай её соберём в одно целое и отправим Золушку на бал.
5. Развитие мелкой моторики рук.
1. Упражнение «Собери разрезную картинку».
6. Итог занятия
Логопед: «Замечательно, Лиза. Ты помогла Золушке выполнить все поручения. Теперь она успеет попасть на бал и встретить там принца. Она тебя благодарит и дарит картинку со своим изображением».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/12/picture-111096-1489317802.jpg)
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука Р".
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях, чистоговорках с использованием игрового сюжета....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-771160-1458573206.jpg)
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему: Автоматизация звука [Ш]. «Путешествие в страну «Правильной речи».
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему:Автоматизация звука [Ш].«Путешествие в страну «Правильной речи».Цель: автоматизация звука [Ш].Задачи:1 .Коррекционно-образовател...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: Автоматизация звука [Р].
Материал можно использовать учителям - логопедам детских садов на занятиях в старшей или подготовительной группе в работе по коррекции звука [Р]. Целью занятия является автоматизация звука [ Р]....
Методическая разработка индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Автоматизация звука [ Р] в слогах и словах" для детей старшего дошкольного возраста
Разработка конспекта индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в слогах и словах....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/07/picture-1345310-1631000187.jpg)
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗУВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ»
Закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и словах....
Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Ж.
Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. автоматизация звука Ж....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/12/picture-1100342-1705063991.jpg)
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "В королевстве звука Р"
Конспект коррекционного занятия, способствующего автоматизации звука Р в словах, чистоговорках, простых фразах....