«Дидактические игры, созданные на основе ТИКО-конструктора как инновационное средство развития связной речи дошкольников»
статья по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Корниенко Вера Александровна

Актуальность применения инновационных образовательных технологий в работе над речевым развитием дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Дидактические игры, созданные на основе ТИКО-конструктора как инновационное средство развития связной речи дошкольников»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования говорит о реализации образовательной программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.

Среди основных принципов дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО выделяю следующие:

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Так же ФГОС ДО  определяет требования к  развивающей предметно-пространственной среде: она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Всему этому в полной мере соответствуют  дидактические игры, созданные на основе конструктора ТИКО. ТИКО-конструктор вполне отвечает гигиеническим и эстетическим требованиям. Игра занимает важное место в жизни ребенка и, следовательно, применяя её в работе по развитию и воспитанию дошкольников, мы сможем получить наиболее значимые результаты.

Дидактические игры можно использовать как в процессе организованного обучения, так и свободной деятельности, они позволяют решать множество поставленных перед педагогом задач, в том числе одну из  самых важных в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ – формирование связной речи дошкольников. Оно включает в себя формирование диалогической и монологической речи. В среднем и старшем дошкольном возрасте мы обучаем детей основным видам монолога: пересказу и рассказу. Обучение происходит поэтапно, от простого к сложному, начинается с простого пересказа короткого текста и заканчивается высшими формами самостоятельного творческого рассказа.

Одним из средств развития связной речи дошкольников являются сказки. Они не только повышают познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, но и побуждают ребёнка анализировать, рассуждать, отыскивать причинно-следственные взаимосвязи, делать выводы. Поэтому не случайно сегодня сказки используются учтелями-логопедами, обеспечивая комплексный подход в развитии ребёнка.

Благодаря возможности включить ТИКО-моделирование в процесс формирования связной речи дошкольников посредством сказок мы можем реализовать множество целей:

  • Развитие диалогической и монологической речи дошкольников
  • Совершенствование лексико-грамматических средств языка
  • Совершенствование звукопроизношения дошкольников
  • Создание коммуникативной направленности речевых высказываний
  • Приобщение дошкольников к истокам народной культуры
  •  Формирование познавательных действий
  • Освоение универсальных логических действий
  • Развитие навыков пространственного мышления
  • Развитие навыков моделирования
  • Развитие мелкой моторики


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 131 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга ТИКО-моделирование как инновационное средство развития связной речи дошкольников Учитель-логопед Корниенко Вера Александровна

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Реализация образовательной Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы: Игры Познавательной и исследовательской деятельности Творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка

Слайд 3

Некоторые основные принципы ФГОС ДО: Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится а ктивным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования); Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности .

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 5

Связная речь Диалогическая речь Монологическая речь п ересказ рассказ

Слайд 6

Сказки как средство развития связной речи дошкольников «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, могут помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение» Джанни Родари

Слайд 7

Цели : Развитие диалогической и монологической речи дошкольников Совершенствование лексико-грамматических средств языка Совершенствование звукопроизношения дошкольников Создание коммуникативной направленности речевых высказываний Приобщение дошкольников к истокам народной культуры Ф ормирование познавательных действий О своение универсальных логических действий Р азвитие навыков пространственного мышления Р азвитие навыков моделирования Развитие мелкой моторики

Слайд 8

«Волшебный сундучок»

Слайд 9

«Волшебный фонарик»

Слайд 10

«Шкатулка со сказками»

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников"

"Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников"...

Сюжетно-ролевая игра - как средство развития связной речи дошкольников с ОНР III уровня

В данной работе представленны материалы сюжетно-ролевая игра относится к обучающим играм, она в определяет выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет выбирать ст...

Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников.

Театрализованная игра -  один из самых эффективных способов развития связной речи дошкольников. Дети адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и...

«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Развитие детей – одна из актуальных проблем современности. И, конечно, все мы знаем, огромную роль в этом играет детский сад. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, допо...

Дидактические игры на липучках, как средство развития связной речи дошкольников

Дидактические игры на липучках как средство развития связной речи дошкольников с ЗПРАктуальностьАктуальность   этих развивающих игр заключается в том, что, работая с детьми с ЗПР, очень труд...