«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
статья по развитию речи (подготовительная группа)

Медведева Евгения Викторовна

 Развитие детей – одна из актуальных проблем современности. И, конечно, все мы знаем, огромную роль в этом играет детский сад. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями, описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем, поэтому перед нами встала задача, как научить детей связно и последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли. Одним из средств развития речи детей являются дидактические игры. Главное назначение этих игр – развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено. С одной стороны ребёнку предлагается пища для подражания, с другой – предоставляется поле для фантазии и творчества.

Одной из разновидностей дидактических игр являются «Игры на липучках». На первый взгляд это простые игры, но данные пособия имеют большую значимость для развития ребенка:

  • развивается любознательность и познавательная активность у детей;
  • формируется целостная картина мира, расширяется кругозор;
  • идет обогащение словарного запаса, развитие связной речи,
  • формируются элементарные математические представления;
  • развивается зрительное, слуховое, тактильное восприятие;
  • развивается воображение, пространственное мышление, координация рук и глаз, мелкая моторика рук;
  • обогащается игровой опыт детей, вырабатывается усидчивость.

В чем же преимущества игр на липучках? Детям легко с ними работать. Они яркие, красочные, реалистичные. Влагостойкие, долговечные, благодаря липучкам детали не теряются. Достаточно мобильны. Большое разнообразие вариантов игр, все зависит только от вашей фантазии.

Пособие может быть использовано, как в процессе организации образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с ребёнком, как в совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности детей. Игры актуальны в разных возрастных периодах.

Игры на липучках помогают работать над развитием всех сторон речи, начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая работой по формированию связной речи. Упражнения, предлагаемые детям, помогают не только устранять речевые нарушения, но и способствуют формированию внимания, памяти, повышают работоспособность, активизируют мыслительные операции.

С помощью игр на липучках решаем такие задачи, как:

- расширение и обогащение словарного запаса по лексическим темам;

- развитие и совершенствование грамматического строя речи;

- автоматизация звуков в речи;

- обучение устанавливать логические связи между предметами;

- развитие фонематического слуха, анализа, синтеза;

- развитие навыков связной речи;

- развитие психических процессов (внимания, восприятия, памяти, логического мышления);

- развитие мелкой моторики.

Предлагаю вашему вниманию некоторые из этих игр.

  • Игры на развитие и обогащение словаря по лексическим темам
  • Игры на развитие грамматического строя речи
  • Игры на развитие фонематической системы языка
  • Игры на развитие элементов грамоты
  • Игры на развитие связной речи и общения

Актуальность этих развивающих игр заключается в том, что работая с детьми трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Использование данного игрового пособия облегчает усвоение учебного материала детьми и повышает эффективность работы. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии дидактического материала, которое можно использовать в соответствии с поставленной целью. Картинки из одной игры можно отлеплять и использовать их в других играх. Благодаря использованию игр на липучках, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной среде для детей дошкольного возраста.

Можно сделать вывод о том, что развитие речи с помощью игр с липучками дает положительный результат. Наблюдается желание детей участвовать в процессе обучения, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, обобщать предметы по существенным признакам, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания, что является важнейшей предпосылкой для успешного обучения в школе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников"

"Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников"...

Сюжетно-ролевая игра - как средство развития связной речи дошкольников с ОНР III уровня

В данной работе представленны материалы сюжетно-ролевая игра относится к обучающим играм, она в определяет выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет выбирать ст...

Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников.

Театрализованная игра -  один из самых эффективных способов развития связной речи дошкольников. Дети адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и...

«Дидактические игры, созданные на основе ТИКО-конструктора как инновационное средство развития связной речи дошкольников»

Актуальность применения инновационных образовательных технологий в работе над речевым развитием дошкольников...

Дидактические игры на липучках, как средство развития связной речи дошкольников

Дидактические игры на липучках как средство развития связной речи дошкольников с ЗПРАктуальностьАктуальность   этих развивающих игр заключается в том, что, работая с детьми с ЗПР, очень труд...