Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну пальчиковых игр»
план-конспект занятия по логопедии

Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе:

«Путешествие в страну пальчиковых игр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan_po_rmm_v_podg_gr_putesh_v_stranu_palch_igr.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №4 «Рябинка»

Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе:

«Путешествие в страну пальчиковых игр».

        

Учитель-логопед

Матвеева Т.С.

2020

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Путешествие в страну пальчиковых игр».

Рука – это вышедший наружу мозг человека.

 И. Кант

Цель: развитие двигательных и познавательных способностей детей.

 Задачи:

Коррекционно-образовательные: совершенствовать речевые навыки и умения; учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать активную речь ребенка; развивать и формировать подвижность пальцев и кистей рук, зрительно-моторную координацию, ориентировку на бумаге; развивать внимание, слуховое восприятие, память, умение подражать действиям воспитателя, понимать его словесные установки.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества; доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность в работе.

Предварительная работа: заготовка пряников из солёного теста, разучивание пальчиковых игр.

Демонстрационный материал:

 Карта страны «Пальчиковых игр», гусеница из пробок, музыкальное сопровождение.

 Раздаточный материал:

 Счётные палочки, платочки, прищепки, пряники из солёного теста, гуашь, салфетки, пробки, шнурки, картинка - схема кораблика.

  1. Организационный момент

Логопед: Придумано кем-то
                 Просто и мудро
                 При встрече здороваться:
                 — Доброе утро!

Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим? А как можно поздороваться без помощи слов?  (варианты детей)

Логопед: Правильно, можно пожать друг другу руки. Семен, поздоровайся со своим соседом справа. Соня, поприветствуй соседа слева, а потом справа (3-4 ребенка).

Вот именно так и здороваются в стране «Пальчиковых игр», где живёт гномик Ладошка  и куда он нас с вами приглашает. Посмотрите,  вот карта страны «Пальчиковых Игр». Как вы думаете, на чём можно добраться в эту страну?

(Логопед с детьми рассматривают карту, отмечают, что она со всех сторон окружена водой, поэтому нужно выбрать подходящий вид транспорта).

Логопед:  Да, действительно, в эту страну можно добраться на вертолёте, самолёте, ракете, корабле, лодке.

Корабль, пароход, лодка - это какой вид транспорта? (водный).

 Ракета, самолёт, вертолёт – это какой вид транспорта? (воздушный).

- Мы отправимся туда на корабле, который сами и построим. А строительным материалом для нас послужат счётные палочки. Присаживайтесь на свои места. Давайте посчитаем, сколько счётных палочек нам понадобиться для строительства корабля. Итак, отсчитайте 10 палочек и принимайтесь за работу.

(Под музыкальное сопровождение дети выкладывают из счётных палочек контур кораблика по схеме).

- Наши корабли готовы, закройте глаза, отправляемся в путешествие.

2. Основная часть.

Под музыкальное сопровождение логопед читает стихотворение «Кораблик»:

 «Кораблик к дальним берегам

 Отправился однажды.

 На нём был смелый капитан

 И юнга был отважный».

 (логопед показывает свою ладонь с гномиком Ладошка).

Гномик Ладошка: Здравствуйте, ребята! Я хочу сегодня с вами поиграть. Сколько игр на белом свете?

 Дети: Много.

Гномик Ладошка: Да, их много. Какие игры вы знаете?

 Ответы детей

Гномик Ладошка: Игры бывают разные: подвижные и настольные, детские и взрослые, сложные и простые, для мальчиков и для девочек. Для учения и для развлечения.

Игра «Пошуршим карандашами»

 Гномик Ладошка: Посмотрите, на столе лежат карандаши, возьмите их. Как вы думаете, этими карандашами часто рисовали или они лежали без дела?

 Дети: Лежали без дела.

 Гномик Ладошка: Почему вы так думаете?

 Ответы детей.

 Гномик Ладошка: Это не заточенные карандаши. Какой это карандаш? (спрашиваю нескольких детей) Рисовать им нельзя, а что можно им делать?

 Ответы детей.

 Гномик Ладошка: Я вас научу шуршать карандашом. Положите карандаш на правую руку, прижмите его левой рукой и попробуйте пошуршать. Молодцы! А теперь пошуршим у правого уха, у левого, над головой, под подбородком.

Гномик Ладошка: В пальчиковой стране живут не только игры, но и загадочные жители. А вот одна из них (показываю гусеницу). Как вы думаете, кто это?

 Ответы детей.

 Игра «Гусеничка»

 Гномик Ладошка: Хочу сказать вам, что это разноцветная гусеница. Чего ей не хватает? Правильно, друзей. Вы ей поможете обрести новых друзей? 

Дети: Да (дети собирают гусениц из пробок)

Гномик Ладошка: Какие замечательные помощники! Помогли гусенице. А вы мамам дома помогаете?

Дети: Да

Гномик Ладошка: Я пока познакомлюсь с новыми друзьями и понаблюдаю, как вы умеете помогать своим мамам.

Логопед: Ребята, давайте покажем какие вы умельцы.

 Физкультурная минутка «Стирка».

 Мамам дружно помогаем.

 Сами в тазике стираем,

 И рубашки и платочки,

 Для сыночка и для дочки.

 В тазик воду наливаем.

 Порошочка насыпаем.

 Всю одежду мы замочим,

 Постираем, пополощем.

 Отожмём её, встряхнём,

 А потом легко и ловко

 Мы развесим на верёвке.

 (нужно повесить каждому по три платочка. Берём платочек за уголочек, сгибаем уголок, чтобы ветер не сорвал платочек).

 А пока платочки сушатся

 Мы попрыгаем, покружимся.

Логопед: Ой, ребята, платочки уже высохли, давайте их снимем с верёвки.

Дети снимают платочки с верёвки.

Логопед: Молодцы!  Потрудились вы на славу! Раз вы такие хорошие помощники, давайте мамам пряники испечём. Чтобы пряники испечь, что нужно замесить?

 Дети: Тесто

 Пальчико-речевая игра «Замеси тесто»

 Тесто мы месили

 Пряники лепили

 Шлёп, шлёп,

 Шлёп, шлёп

 Тесто мы месили

 Пряники лепили.

 Как тесто быстро подошло, вот они прянички! (раздаю пряники из солёного теста).

 Сейчас мы будем их украшать. Как можно украсить пряник? Можно кружочками, волнистыми линиями, точками.

Постарайтесь, пекари!

Пряники тульские,

 Мягкие, вкусные.

 К самовару приглашаем,

 Сладким чаем угощаем.

(Под музыкальное сопровождение дети украшают пряники гуашью).

Логопед: Вы молодцы, красивые пряники у вас получились!

 Нам пора возвращаться.  Попрощайтесь с гномиком и гусеницами.

 Пальчико-речевая игра «Лодочка» 

Можешь правила не знать, лишь за мною повторять.

 Две ладошки прижму, (прижать ладошки не соединяя большие пальцы)

 И по морю поплыву.

 Две ладошки, друзья, (волнообразные движения)

 Это лодочка моя.

Паруса подниму, (поднять большие пальцы)

 Синим морем поплыву, (волнообразные движения)

 А по бурным волнам (соединить руки «рыбка» плывёт)

Плывут рыбки тут и там.

 Итог занятия.

Логопед: Скажите, ребята, с какими предметами мы сегодня играли? А какие игры вам понравились больше всего? Оказывается, столько игр можно придумать с разными предметами!  В эти игры могут играть и мальчики, и девочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ДОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы с использование ИКТ «В гости к Золушке»

Cоздание условий для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста....

«Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы»

Письмо — сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий про...

«Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы». «Подготовка руки дошкольника к письму».

Письмо — сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий про...

Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе: «Ловкие ручки»

Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе:«Ловкие ручки»...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка может быть интересна педагогам дошкольного образования. Она содержит игры на развитие мелкой моторики. Разработка предназначена для работы с детьми подготовительной группы. Мат...