Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе: «Ловкие ручки»
план-конспект занятия по логопедии

Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе:

«Ловкие ручки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_po_rmm_v_podg_gr_lovkie_ruchki.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

АОУ детский сад №4 «Рябинка»

Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе:

«Ловкие ручки».

        

Учитель-логопед

Матвеева Т.С.

2018

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Ловкие ручки»

Цель: развитие мелкой моторики; развитие двигательных и познавательных способностей детей.

Задачи

Коррекционно-образовательные: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); совершенствовать речевые навыки и умения; учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие: совершенствовать речевое дыхание, правильную выразительную интонацию и ритм речи, учить показывать слова стихотворений жестами, чувствуя слова через движения, развивать воображение, развивать глазомер, тактильно- двигательную, зрительную и слуховую память, координацию движений, закреплять навыки работы с ножницами, развивать логическое и ассоциативное мышление посредством разгадывания загадок.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества; доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность в работе

1. Организационный момент.

Логопед:

 Бывают руки непростые,
На вид, как все, - обычные.
Их называют золотые,
Они к труду привычные.

В них дело спорится умело -
Всё могут сделать, воссоздать.
С душой берутся, ловко, смело.
Таким не свойственно скучать.

 Скажите, ребята, ваши мамы и папы умеют что-то делать своими руками?

Дети: Да

Логопед: А что они умеют делать? (Дети перечисляют что умеют делать их родители: шить, вязать, готовить еду вкусную, строить из досок, чинить приборы и т. д.)

Логопед: Значит, у ваших мам и пап золотые руки! Как же это здорово! А вы, ребята, хотите, чтобы у вас тоже были золотые ручки?

Дети: Да

2. Основная часть.

Логопед: У меня для вас есть подарок! Волшебное дерево! Оно может сделать любые руки золотыми, волшебными! Хотите сорвать по волшебному листочку и сделать свои ручки золотыми?

Дети: Да

(Логопед достаёт спрятанное волшебное дерево, без листочков)

Логопед: Ребята, посмотрите! А где же волшебные листочки? Нет не одного листочка! Дерево, наверное, уснуло, ведь осенью все деревья сбрасывают свои листья и засыпают. А сейчас зима и оно ещё не проснулось. Как же мы сделаем наши ручки умелыми? Может попробуем разбудить его?

Логопед с детьми произносят слова:

Солнышко сильнее грей

И лучами согревай!

Деревце проснись скорей,

Поскорее оживай!

Логопед: Нет, не помогает. Давайте-ка ручки разомнём и ещё раз попробуем.

Разминка для рук

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочерёдно загибают пальчики на одной руке)

Будем ручки разминать.

(сжимают руки в кулаки и быстро выпрямляют пальцы)

Птичка над волной летела

(взмахи скрещенными руками - «птичка», затем скрещенными пальцами делают волну)

И на дерево присела.

(прямые руки вверх, пальцы врозь - «дерево»)

А потом спустилась ниже

(руки вверх, взмахи скрещенными руками, спускаясь ниже)

И уселась прям на крыше.

(руки «домиком» над головой)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередно загибают пальчики на другой руке)

Нам ту птичку не достать.

(руки к себе, взмахи скрещёнными руками‚ и потянуть руки вверх)

Воспитатель: А теперь послушайте загадку и покажите пальчиками, про кого эта загадка.

Алая бородка,

Алый гребешок,

Важная походка.

Кто я?

Петушок (дети показывают петушка: большой и указательный

палец вместе, остальные вверх веером - «гребешок»)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Заяц (дети показывают зайца: пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны)

Бородатый и рогатый

Заберётся в огород.

Съест капусту и томаты,

И горошек, и укроп.

Козлик (дети показывают козлика: средний и безымянный пальцы прижать большим, указательный и мизинец - в стороны)

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук - тук, тук - тук!»?

Дятел (показывают дятла: левая ладонь прямая вертикально – ствол дерева, пальцы правой руки соединены вместе - «клюв», «клювом стучат по «дереву» и произносят: «Тук - тук»).

Логопед: Ну что, размяли ручки, попробуем теперь оживить деревце.

Солнышко сильнее грей

И лучами согревай!

Деревце проснись скорей,

Поскорее оживай!

Логопед: Не появляются листочки. А здесь ещё и коробочка какая-то лежит.

(достаёт волшебную коробочку)

Так это же «Коробочка Желаний»! Давайте попросим её помочь нам оживить дерево. Сейчас я напишу коробочке записку.

(Пишет и проговаривает вслух)

«Коробочка Желаний, пожалуйста, помоги нам разбудить волшебное дерево. Мы так хотим сделать наши руки золотыми!»

(Логопед кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем оттуда звучит музыкальный сигнал. Логопед достает записку с ответом и зачитывает)

 «Вот вам волшебный мешочек. Угадайте руками, что в нём спрятано, да смотрите не подглядывайте!»

(Логопед достаёт мешочек, в котором находятся предметы по количеству детей: яблоко, грибок, цветочек, бабочка, еловая веточка. Высыпает игрушки на стол, показывает их детям и называет, затем убирает в мешочек и проводит игру «Волшебный мешочек»)

Логопед: Молодцы, ребята. Может наши ручки теперь смогут разбудить волшебное дерево?

Вместе с детьми произносят слова:

Солнышко сильнее грей

И лучами согревай!

Деревце проснись скорей,

Поскорее оживай!

Воспитатель: Не получается! Давайте снова обратимся к «Коробочке Желаний».

«Коробочка Желаний, помоги нам, не можем мы разбудить дерево!»

(Логопед достаёт материалы к заданиям (образцы рисунков из палочек и геометрических фигур, рисунки из точек и записку с ответом, зачитывает записку).

Логопед: «То, что достали вы из «Волшебного мешочка», должно быть выложено палочками и фигурками, нарисовано и раскрашено! Лишь тогда волшебное дерево оживёт и проснётся!»

Это что же получается? Значит мы должны выложить всё это? А вы, ребята, сможете выложить из палочек вот эти рисунки? (Показывает рисунки из палочек)

Дети: Да

Проводится задание «Выкладывание рисунка из счётных палочек». Дети садятся за стол, логопед раздаёт им образцы рисунков из палочек и счётные палочки.

Затем проводится задание «Рисование по точкам», дети разукрашивают полученные рисунки цветными карандашами.

Логопед: Молодцы, ребята! Какие рисунки красивые получились! Как ваши ручки? Не устали? Давайте-ка их разомнём!

Логопед садится рядом с детьми и показывает разминку для рук «Ладонь - кулак».

- Хочешь? Тоже делай так:

То ладонь, а то - кулак.

Руки положить на стол:

а) ладони прижать к столу;

б) одновременно сжать два кулачка (позиция «кулак»);

в) разжать пальцы одной руки и прижать её к столу (позиция «рука» - «кулак»).

Для усложнения - увеличить темп движения.

Логопед: Ребята, «Коробочка Желаний» прислала нам послание.

«Волшебное дерево наградит вас волшебством если вы сделаете для него подарки: вырежете своими умелыми ручками бумажные листочки. Ведь деревце сбросило все свои листья!»

Логопед: вот вам листочки (даёт детям трафареты - вырезанные из картонок листочки дерева), возьмите карандашики и обведете их, а затем вырежете. Сделаем подарок для волшебного дерева!

Проводится задание «Вырезание листочков». Логопед помогает украсить деревце вырезанными листьями. Затем ставит волшебное дерево под стол, укрытый длинной скатертью.

Логопед с детьми произносят слова:

Солнышко сильнее грей

И лучами согревай!

Деревце проснись скорей,

Поскорее оживай!

Логопед достаёт другое такое же дерево, на котором вместо вырезанных листьев висят «волшебные ладошки».

Логопед: Посмотрите! Листья превратились в волшебные ладошки! Эти ладошки могут сделать руки золотыми! Сейчас мы сорвём по такой ладошке.

Дети по очереди подходят к волшебному дереву и «срывают» по ладошке.

3. Итог занятия.

Логопед: Теперь ваши руки стали золотыми. Раз вы смогли оживить деревце, то теперь ваши руки могут сделать всё, что вы пожелаете, но только доброе!  

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам было интересно делать? Оцените работу друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ДОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы с использование ИКТ «В гости к Золушке»

Cоздание условий для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста....

«Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы»

Письмо — сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий про...

«Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы». «Подготовка руки дошкольника к письму».

Письмо — сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий про...

Картотека дидактических игр по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе.

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает...

Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну пальчиковых игр»

Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну пальчиковых игр»...

Картотека упражнений и дидактических игр по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе.

В картотеке собраны  упражнения с использованием различных материалов. Некоторые игры представлены в разных вариантах исполнения....

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка может быть интересна педагогам дошкольного образования. Она содержит игры на развитие мелкой моторики. Разработка предназначена для работы с детьми подготовительной группы. Мат...