конспект " Звук и буква Щ"
план-конспект занятия по логопедии

Хрипкова Елена Викторовна

Конспект индивидуального занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_zan_shch_2020.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15

143405, Московская область, г. Красногорск, ул. Вокзальная д. 18

Тел/факс 562-13-16  562-11-19 E – mail: detskiisad15@mail.ru; сайт krgora-ds15.ru

Конспект индивидуального занятия

«Звук и буква Щ»

Подготовил учитель-логопед

Хрипкова Елена Викторовна.

2020

Тема:  « Звук и буква Щ»

Вид занятия: индивидуальное.

Цель: Автоматизация звука Щ в словах, знакомство с графическим изображением звука Щ.

Задачи:      1. Развивать фонематический слух.

                    2. Закреплять правильное произношение  звука Щ.

                    3. Упражнять в образовании существительных суффиксальным    способом (с суффиксом –ищ-) .

                    4. Знакомство с графическим обозначением звука Щ.                  

Оборудование: зеркало, счетные палочки.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Логопед: Здравствуй Петя. Присаживайся поудобнее.

2.Сообщение темы занятия.

Сегодня мы продолжим учиться четко и правильно произносить звук Щ в словах.

 3.Характеристика звуков на основе наблюдения за артикуляцией перед зеркалом, использование таблицы-схемы  и  тактильного контроля.

Давай вспомним  как надо произносить этот звук, посмотри на зеркало и произнесем звук Щ.

В каком положении находятся губы и зубы во время произнесения звука Щ?

(губы округлены, зубы сомкнуты).

Где находится  язык? (кончик языка приподнят вверх, боковые края упираются в верхние зубы).

Какая воздушная струя выходит изо рта?( теплая).

Приложи ладошку к горлу – голос спит, звук глухой.

Звук Щ какой звук?( всегда мягкий)

Произнеси отрывисто звук Щ.

Произнеси длительно звук Щ.

Молодец, Петя.

4.        Автоматизация звука Щ в словах.

а) Чтобы нам было интереснее произносить слова со звуком Щ, мы представим с тобой, что оказались на планете « Великанище». Все жители на этой планете и предметы не просто большие, а огромные.

Там не города, а огромные….(городищи)

Не улицы , а огромные … (уличищи)

Не дороги, а огромные…

Не тропинки, а огромные….

Не леса, а огромные…..

Не кусты а огромные…..

Не дворы. а огромные….

Не кусты. а огромные…

Не реки, а огромные…

Не дома, а огромные …

В домах не окна, а огромные…

Не двери. а огромные…

Рядом с домами  не заборы, а огромные…

На улица не магазины, а огромные….

Не кинотеатры, а огромные ….

Люди на этой планете не великаны, а ….

У них не голова, а ….

Не волосы, а ….

Не нос, а …

Не рот, а …

Не губы, а…

Не глаза, а …

Не брови, а….

Не ресницы, а …

Не лоб, а …

Не подбородок, а …

Не ущи, а….

Не шея, а …

Не спина, а ..

Не живот, а …

Не руки, а …

Не пальцы, а …

Не ногти, а …

Не кулак, а ….

Не  ладонь, а ….

Не нога, а ….

А у животных не усы, а …

Не хвост, а …..

Не когти, а…

Не лапы, а…

У птиц не крыло, а …

Не клюв, а….

б) Придумай свое необычное животное, живущее на такой планете, используя слова гиганты, нарисуй его и опиши.

в) Какой звук встречался во всех словах-гигантах? (звук Щ)

звук Щ обозначается буквой Щ.

Посмотри , на что она похожа?

На какие буквы похожа буква Щ? ( Ш, Ц)

Чем отличается буква Щ от названных букв?

(Три длинных вертикальных палочки, одна длинная горизонтальная, одна короткая вертикальная).

Давайте выложим букву из счетных палочек.

5.Замени в  слове первый звук на звук Щ и произнесите получившееся слово.

Кепка… (щепка),

кит… (щит),

мель … (щель),

тетка … (щетка),

     река … (щека),

     венок … (щенок),

полка … (щелка).

6.Итог.

Наше занятие подошло к концу. О каком звуке мы сегодня говорили? Какой буквой он обозначается?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Конспект "Звук и буква "И"

  План-конспект непосредственно образовательной деятельности  в  старшей группе Тема недели: «Осень».    Тема НОД: «Знакомство со звуком и буквой «И» Инт...

Конспект "Звук и буква В"

Конспект занятия «Звуки (В - ВЬ), буква В».Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В.Задачи:1)  Учить давать характеристику звуков; формировать навыки фонематического восприятия; закрепит...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект "Звук и буква"У""

научить  четко  произносить  звук [у],  выделять  его  в  ряду  гласныхзвуков,  слогов,  слов;  познакомить  с  буквой  у;  н...

Конспект "ЗВУК И БУКВА А"

Занятие по логоритмике...