Рекомендации по лексической теме "Домашние птицы"
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Перечень игровых упражнений по лексической теме ""Домашние птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_po_t.domashnie_ptitsy_.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

                            ТЕМА:  Домашние птицы.

Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица – петух – цыплята; утка – селезень – утята; гусыня – гусь – гусята; индюшка (индейка) – индюк - индюшата)

Объясните  ребенку, что эти птицы называются домашними.

Расскажите, где они живут, чем питаются, какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек, чем кормит и где содержит.

Примерный словарь: - клюв, лапки, когти, гребень, бородка, хохолок, крылья, перья, пух, шпоры, перепонки, ласты,  наседка;  - вылететь, прилететь, улететь, махать, клевать,  

          крякать, гоготать, кулдыкать (индюк), кудахтать,  квохтать (курица), кукарекать,    

          нырять, водоплавающая (утка, селезень), сухопутная;- домашние, ухоженные, широкий  

         (клюв), зубчатый  (гребень),нежный (пух), грубые (перья),острый (клюв), короткий;  -    

          высоко – низко, далеко – близко, громко – тихо.

I.Игры, и/упражнения на развитие общих речевых навыков:

1.Упр.: «Петушки»

Цель: Развитие четкости дикции, интонационной выразительности.

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться,

Если очень петушиться,

Нечем будет петушиться.

2. Психогимнастика. Пластические этюды

Задания ребенку (взрослый помогает):

Изобразить домашних птиц: заботливого петуха, который нашел зернышко и отдает его курочкам; гордого и смелого петуха, который охраняет свое семейство; сердитую гусыню, которая вытянула шею и грозно шипит, защищая своих гусят; Испуганный цыпленок. Трусливый гусенок боится плавать.

II. Игры, и/упражнен. на развитие лексико-грамматического строя речи:

1. И/у  «Чем хвастается птица?»

Цель: Обучение согласованию прилагательных с  существительными м.р. и ж.р. ед.ч. в Тв.п.

Оборудование: картинки с изображением домашних птиц.  

Ход: Взр.: Чем хвастается петух?

         Реб.: Петух хвастается красным гребешком.  

         Взр.: Чем хвастается гусь?  

         Взр.: Чем хвастается селезень?  

Взр.: Чем хвастается индюшка?  

2. «Фермер»

Цель: Усвоение притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ в  сочетании с сущ. м.р. и ж.р.

Оборудование: Можно использовать картинки с изображением домашних птиц.

Ход: Ребенку предлагается стать фермером, и рассказать о том, кто у него живет на птичьем дворе, используя слова МОЙ, МОЯ.

 Ребенок: «Это МОЯ курица» «Это МОЙ индюк» «Это МОЯ утка» и  т.д.

III. Развитие связной речи:

Ц.: Развитие умения рассуждать.

1.Толкование пословицы: «Цыплят по осени считают».

2.Прочитайте несколько раз  рассказ-описание о курице. Затем предложите  

    ребенку самому рассказать. (Пересказ записать в тетрадь)

Я хочу рассказать о курице. Ее туловище покрыто грубыми перьями. У курицы на голове есть небольшой зубчатый гребешок. Под клювом красная бородка. Хвост поднят вверх. На лапках у нее нет перепонок. Поэтому она не умеет плавать. Это сухопутная птица. Курица живет в курятнике, спит на насесте. Курица кудахчет, квохчет – ко-ко-ко. О ней заботится хозяин/фермер. Это домашняя птица. Люди едят куриные яйца и мясо, а перьями набивают подушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"

Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового  внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...

Рекомендации родителям. Лексическая тема- Домашние птицы.

Рекофмендуется родителям детей старшего и подготовительного возраста для формирования лексико-грамматического строя речи на примере лексической тнмы: "Домашние птицы"....

Рекомендации по лексическим темам (зима, одежда, перелетные птицы)

Зима и ее признаки, одежда-обувь-головные уборы, перелетные птицы...

методические рекомендации по лексической теме"домашние птицы и их птенцы"

методические рекомендации для родителей по лексической теме"Домашние птицы и их птенцы"...

План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, информационно-коммуникативная,  здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения  представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...

Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Птицы"

      Познавательное развитие.  ФЦКМ:Формировать у детей знаний оптицах,основных признаках по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями,...

Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы" Птицы" в средней группе

Задания лля закрепления полученных навыков прииспользовании грамматических категорий...