Консультация "Речедвигательная гимнастика, как средство коррекции звукопроизношения у детей среднего возраста"
консультация по логопедии (средняя группа)

Зинина Марина Владимировна

Речедвигательная ритмика - это специфический метод формирования и коррекции произносительной стороны речи, которая включает двигательные упражнения, где учавствует тонкая и общая моторика, органы артикуляции, мимическая мускулатура.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Речедвигательная гимнастика, как средство коррекции звукопроизношения у детей среднего возраста.

Слайд 2

Речедвигательная гимнастика Речедвигательная ритмика – специфический метод формирования и коррекции произносительной стороны устной речи, включающий систему физиологически обусловленных двигательных упражнений, в выполнении которых участвуют грубая и тонкая моторика, мимическая мускулатура, органы артикуляции. Все упражнения, содержащие движения и устную речь направлены на: нормализацию речевого дыхания и связанную с ним слитность речи; формирование умений изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр; правильное воспроизведение звуков и их сочетаний изолированно, в слогах и слогосочетаниях, словах, фразах; воспроизведение речевого материала в заданном темпе; восприятие, различение и воспроизведение различных ритмов; умение выражать свои эмоции разными интонационными средствами.

Слайд 3

Речедвигательная гимнастика В системе упражнений, обеспечивающих нормализацию произносительной стороны речи, используются разнообразные движения, как без музыкального сопровождения, так и с ним: движения корпуса тела - наклоны вперёд, в стороны, повороты на 90, 180, 360 градусов; движения головы – повороты вправо, влево, вперёд, назад; движения рук – поднятие вверх, в стороны, вперёд, поднимание и опускание плеч, вращательные движения кистей; сгибание и разгибание ног в коленях, прыжки, разнообразные движения стоп.

Слайд 4

Речедвигательная гимнастика Характер движений различен – от плавных и медленных до отрывистых и резких. Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. Наглядный показ и многократные повторения стимулируют детей к правильному естественному подражанию. Музыкальное сопровождение является стимулятором развития слухового восприятия. В соответствии с аналитико-синтетическим принципом обучения произношению в упражнениях сочетается работа над целым словом и его элементами (слогами и отдельными звуками). Материалом упражнений служат отдельные звуки, слоги, слова, словосочетания, а также скороговорки, считалки, тексты, стихотворения.

Слайд 5

Речедвигательная гимнастика Гласные звуки. А – и.п. руки вперёд ладошками вверх. Произнося звук «а» с напряжением разводим руки в стороны. О – и.п. руки впереди, внизу, округло соединены. Произнося звук «о» руки через стороны разводим (без мышечного напряжения) и округло соединяем над головой. У – и.п. руки перед грудью. Произнося звук «у» с напряжением вытягиваем руки вперёд. Э - и.п. руки перед грудью ладошками вверх. Произнося звук «э» разводим руки в стороны и опускаем на плечи. При этом локти слегка прижимаем к бокам ( без мышечного напряжения). Ы – руки согнуты в локтях, локти прижаты к бокам, кисти сжаты в кулаки и повёрнуты к себе. При произнесении «ы» воспроизвести полукруглые движения кулаками от себя, слегка подогнув колени. Подбородок опускается. И – и.п. руки перед грудью. Произнося звук «и» с незначительным мышечным напряжением вытягиваем руки вверх, при этом вытягиваем указательный палец и приподнимаемся на носки

Слайд 6

Речедвигательная гимнастика Согласные звуки. Взрывные согласные звуки: «П», «Т», «К», «Б», «Д», «Г», П - и.п. руки перед грудью сжаты в кулаки. Произнося «па-па-па» попеременно опускаем то правый, то левый кулаки, одновременно разжимая пальцы и топая соответствующей ногой (с значительным мышечным напряжением). Т - и.п. руки перед грудью сжаты в кулаки. Произнося « та-та-та» попеременно опускаем то правый, то левый кулаки К – и.п. руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки, локти подняты на уровне плеч. Произнося звук «к» локти отводим далеко назад. Б - и.п. руки перед грудью, согнуты в локтях. Локти смотрят вниз, ладошки вверх. Произнося звуки «ба-ба-ба» встряхиваем кистями рук, чуть наклоняясь вперёд. Д - и.п. руки перед грудью согнуты в локтях, локти смотрят вниз, ладошки вниз. Произнося «да-да-да» делаем согласительные движения руками и головой (с мышечным напряжением).

Слайд 7

Речедвигательная гимнастика Согласные звуки. Г - и .п. руки перед грудью согнуты в локтях, кисти рук на уровне груди. Произнося « га-га-га» соединяем большой палец и указательный, либо все пальцы приближаем к большому пальцу. Звуки «М», «Н», «Л», «Р». М - и.п. руки перед грудью, локти согнуты и разведены в разные стороны ладошками от себя. Произнося звук «м» вытягиваем руки вперёд. Н - и.п. руки перед грудью, локти согнуты и разведены в разные стороны ладошками к себе. Произнося «на» делаем естественные движения (раздаём всё от себя). Л – и.п. руки на уровне шеи, локтями вниз. Произнося звуки «ла-ла-ла» делаем с напряжением вращательные движения кистями рук (фонарики без напряжения «ля-ля-ля»). Р – И.П. руки перед грудью, локти развести в разные стороны кисти сжаты в кулаки. Вращать один кулак вокруг второго (мотор), , начинаем медленно. Фрикативные звонкие и глухие согласные звуки «С», «З», «Ш», «Ж», «В», «Ф», «Х». С - и.п. руки перед грудью, ладонями от себя, локти вниз – отталкиваем воздух от себя («насос»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дыхательная гимнастика, как средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

В данном материале представлена регулировка речевого дыхания, упражнения на отработку фонационного дыхания, упражнение на дыхание с участием голоса...

"Игра, как приоритетное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи". Из опыта работы

"Игра, как приоритетное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи".Из опыта работы...

МАСТЕР-КЛАСС «Биоэнергопластика как эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста».

Данный мастер-класс поможет родителям осуществлять целенаправленную работу по развитию артикуляционного аппарата с использованием метода биоэнергопластики в домашних условиях....

« Артикуляционная гимнастика как средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи»

Артикуляционная гимнастика как средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи  У детей с речевыми нарушениями недостаточно развита моторика артикуляционного аппарата. Без её...

Отчёт учителя – логопеда Зюляевой М. С. по теме самообразования: «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи»

Я работаю над темой "Артикуляционная гимнастика - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи" уже 4-ый год....