Развитие монологической речи старших дошкольников
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Балакина Анна Николаевна

Презентация на тему"Развитие монологической речи старших дошкольников"

консультация для воспитателей, учелей-логопедов, родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_monologicheskoy_rechi_starshih_doshkolnikov.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие монологической речи старших дошкольников» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1352» дошкольное отделение по адресу Уральская, д.6 ПОДГОТОВИла : Воспитатель Балакина Анна Николаевна Москва 27.10.2020

Слайд 2

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Речь – это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл и, то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков.

Слайд 3

Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать информацию.

Слайд 4

Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Э то такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания. Она отражается в двух формах: диалоге и монологе.

Слайд 5

Овладение монологической речью — необходимая ступень развития речи дошкольников, поскольку именно при построении монолога в наибольшей степени проявляются их речевые умения.

Слайд 6

Монологическая речь – это речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе. Монологическая речь не рассчитана на немедленную реакцию слушателей . Такая речь имеет более сложное строение, выражает мысль одного человека, которая не известна слушателям. Поэтому высказывание развернуто и содержит более полную формулировку информации.

Слайд 7

Монологическое высказывание отличается от диалогического высказывания (реплики) четким структурным построением . Любой монолог состоит из трех частей: 1) начала ( зачин, вступление ), 2 ) середины, 3 ) конца (завершение) высказывания.

Слайд 8

В целях формирования связной монологической речи старших дошкольников рекомендуется проведение следующих видов занятий с картинным материалом : Обучение детей составлению описаний предметов Составление рассказов по сюжетной картине Рассказывание по сериям сюжетных картин Описание пейзажной картины (c опорой на схему) Составление пересказов

Слайд 9

Обучение детей составлению описаний предметов

Слайд 10

Название Величина Цвет Форма На ощупь Вкус

Слайд 12

Составление рассказов по сюжетной картине Примерный рассказ : Наступила холодная, снежная зима. Солнце светит, но не греет. Земля покрыта белым, пушистым снегом. Дети вышли на прогулку. Они одеты тепло, по - зимнему. Ребята слепили снеговика. Маша одевает ведро на снеговика. Аня принесла морковку для носа. Вместо глаз снеговику дети поставили угольки. Очень красивый снеговик получился

Слайд 13

Рассказывание по сериям сюжетных картин Инструкция : взрослый дает ребенку все карточки и говорит: “Рассмотри внимательно эти картинки и разложи их по порядку так, чтобы получился какой-нибудь рассказ. Для этого нужно понять, что было сначала (эта картинка станет первой), что было потом и чем вся эта история закончилась (это покажет последняя картинка в ряду). Будь очень внимателен к деталям рисунка, они подсказывают правильное решение”.

Слайд 14

Умный ёжик Примерный рассказ: Однажды ежик бежал по лесу и увидел яблоню на которой росли большие яблоки. А под яблоней лежат еще более крупные, румяные яблоки. Ежику захотелось принести их домой. Но как унести яблоки он не знал. Задумался ежик. Думал, думал и придумал. Залез ежик на дерево и спрыгнул колючками вниз. Яблоки нацепились на колючки. Встал ежик и пошел довольный к себе домой.

Слайд 15

Описание пейзажной картины (c опорой на схему)

Слайд 17

Составление пересказов Наступила осень. Солнце светит мало и греет слабо. На небе темные, серые тучи. Моросит холодный дождь. Желтые и красные листья падают на землю. Начинается листопад. Земля похожа на красивый разноцветный ковер .

Слайд 18

Библиографический список 1. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий. Старшая группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. 2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий. Подготовительная к школе группа. – М.: Издательство «Издательство: Скрипторий 2003 », 2011. 3. Волкова Л.С. Логопедия: Учебник для студ. дефектол . фак. пед . высш . учеб. заведений, - М.: « Владос », 2008 4. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада – М.: «Просвещение», 1984. 5. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. – М.: Гном, 2000. 6. Бизикова О.А. Развитие монологической речи у дошкольников: Учебное пособие для студ. высш . учебных заведений. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт . гос. ун-та, 2014 .

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал по развитию связной монологической речи старших дошкольников

Вашему вниманию предлагается подборка лексических, грамматических игр и упражнений, а также дидактические игры и упражнения с использованием разнообразных видов моделей, направленные на развитие монол...

Творческое рассказывание как средство развития связной монологической речи старших дошкольников.

Делюсь с коллегами своей идеальной дипломной работой.Думаю, там можно найти много полезного. Желаю успехов!!!!...

Рекомендации по развитию навыков связной монологической речи старших дошкольников с ОНР

В данной разработке представлены интересные виды работ по развитию навыков связной монологической речи для детей с нарушением языкового/ семантического компонента...

РАЗВИТИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

РАЗВИТИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ...

Методическая разработка по развитию связной монологической речи старших дошкольников с задержкой психического развития

Особенности формирования речевой деятельности, процесса овладения языком и навыками связных высказываний у детей с ЗПР до сих пор остаются недостаточно хорошо изученными.В практике коррекционной педаг...