Развитие речи детей раннего возраста
презентация к уроку по логопедии (младшая группа)

Курышева Елена Александровна

В презентации «Развитие речи детей раннего возраста» рассказывается о том, что главной задачей данного периода является постепенное формирование способности к элементарному вербальному высказыванию. Особое внимание уделяется основным направлениям работы над речью детей 2-3 лет.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Основная задача данного периода: постепенное формирование способности к элементарному вербальному высказыванию. Презентацию подготовила учитель-логопед МКДОУ детский сад «Умка» Курышева Е.А.

Слайд 2

Основные направления работы над речью детей 2-3 лет Развитие понимания речи Развитие слухового, зрительного восприятия Воспитание общих речевых навыков Формирование активного словаря Развитие связной речи Формирование грамматического строя речи Развитие артикуляционной моторики

Слайд 3

Развитие слухового восприятия Развитие зрительного восприятия Развитие понимания речи предполагает : Воспитание умения вслушиваться в речь Развитие пассивного словаря Понимание вопросов по предметной картинке со зрительной опорой Развитие умения узнавать по описанию животных, предметы посуды, мебели, одежды, игрушки Усвоение глагольного словаря Понимание и различение элементарных обобщающих понятий Понимание предложных конструкций с предлогами на, в, по, у Понимание и различение противоположных по значению прилагательных

Слайд 4

Вызывание подражания (речь с движением). Пение распевок, припевов, содержащих звукоподражания. Воспитание диафрагмального дыхания (игра «Животик дышит»). Работа над речевым дыханием при использовании речевых подражаний (вокализаций): Кукла плачет: «А-а-а»; Гудит паровоз: «у-у-у»; Ржет лошадка: «и-и-и»; Рычит мишка: «о-о-о»; Плачет малыш: «уа-уа-уа»; Кричит ослик: «иа - иа - иа» и т.п. Выработка артикуляции гласных звуков(а, у, и, о), согласных звуков(м м' п п' б б' т т' д д' н н' в в' ф ф' к к' г г' х х' с' з') Воспитание общих речевых навыков включает: Развитие зрительного восприятия Развитие слухового восприятия

Слайд 5

Воспитание слухового внимания к звучащим предметам Узнавание и различение звуковых сигналов (2-3) Дифференциация отдельных шумов, неречевых звуков Различение и понимание отдельных слов, интонаций личностно-адресованной речи взрослого Выполнение односложных инструкций Развитие тактильного восприятия предметов (объемные предметы), зрительного восприятия плоскостных объектов (парные картинки, разрезные картинки на 2-3 части) Закрепление цвета - красный, синий, зеленый, желтый Что способствует развитию слухового, зрительного восприятия?

Слайд 6

Задачи: Вызывать у детей потребность произносить слова, подражая взрослому Правильно воспроизводить односложные, двухсложные слова Развивать умение называть имена детей, членов семьи, предметы, предметные картинки по лексическим темам Пополнять словарь детей за счет прилагательных - признаков, которые можно воспринимать тактильно, т.е услышать - ощутить Учить сопоставлять предметы по их размерам, по вкусовым качествам Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным оттенком Активизировать глагольный словарь Формирование активного словаря

Слайд 7

Построение двухсловных предложений Формирование умения правильно отвечать на вопросы: «Кто?» «Что делает?» Согласование существительного с прилагательным в роде, числе («Какой?» «Какая?» «Какие?». Например, синий мяч, красная машина, веселый мишка) Образование единственного и множественного числа существительных в именительном падеже («кукла - куклы», «мишка - мишки», «книга - книги», «рука -руки», «нога - ноги») Образование повелительного наклонения глаголов (сидит - сиди!, лежит — лежи!) Согласование местоимений мой, моя с существительными ( мяч – мой , книжка –моя, папа –мой , мама –моя , ножка –моя и т.п.) Формирование грамматического строя речи

Слайд 8

Проговаривание вместе со взрослыми стишков, потешек, песенок Договаривание слов, словосочетаний в разучиваемых потешках, стихах, сказках Восприятие содержания маленьких рассказов, сказок, стихов с опорой на картинки Ответы на вопросы по картинке, демонстрации действий Подбор глаголов к существительным и существительных к глаголам Развитие умения самостоятельно составлять предложения Введение в активный словарь слов «хочу», «иди», «надо», «не надо», «дай» Заучивание маленьких стихов, сказок с опорой на картинки Развитие связной речи

Слайд 9

Активная, пассивная гимнастика для развития мелкой моторики Развитие артикуляционной моторики и двигательной активности артикуляционного аппарата Основной комплекс артикуляционных упражнений (по заданию логопеда) Для подбора артикуляционных упражнений используется пособие В. Н. Костыгина «Тру - ля - ля» (Артикуляционная гимнастика для самых - самых маленьких) Развитие мелкой и артикуляционной моторики

Слайд 10

Реальную и полноценную помощь малышу при развитии его речи оказывает СОТРУДНИЧЕСТВО взрослого и ребенка ВАЖНО ПОМНИТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"

В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....

Семинар – практикум для родителей группы раннего возраста «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»

Данный методический материал предполагает повышение психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам речевого развития детей раннего возраста. Знакомит  родителей с инн...

План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»

Цель: Повышение профессионального уровня  в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста

Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Консультация родителям "Развитие речи детей раннего возраста" Развитие речи детей от рождения до трёх лет.

Консультация родителям "Развитие речи детей раннего возраста" Развитие речи детей от рождения до трёх лет. Развитие речи у ребёнка раннего возраста (до трёх лет) – процесс сл...