Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы ОНР 3
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Спорыхина Ольга Валерьевна

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи составлен с использованием материалов логопедических альбомов Н.Е.Арбековой «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», а также Тетради логопедических заданий для подготовительной к школе группы Т.Ю. Бардышевой, Е.Н. Моносовой


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план

проведения фронтальных логопедических занятий

в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

Неделя

Лексическая

тема

Подготовка к обучению грамоте

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Сентябрь

1 – 2

Обследование речи детей

3

«Игрушки»

Гласные звуки. Гласные буквы А, О, У, И, Э, Ы. Выделение гласных звуков из состава слова. Соотнесение слова и схемы.

Понятия «слово», «слово-предмет», «слово-действие», «слово-признак», «предлог». Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными 

Составление загадок-описаний с опорой на картинно-графическую схему.

4

“Овощи. Огород”

Согласные звуки. Буквы М, П, Т, К. Звонкие и глухие согласные.

Составление 4 - словных предложений с введением одного определения. Предлог.  Предлоги в, из, на, с (в земле, из земли, с грядки, на кустике).

«В огороде» (рассказ). Составление рассказа по картинке и пересказ с опорой на схему. (Тетрадь логопедических заданий Бардышевой, Моносовой,№13)

5

“Фрукты. Сад”

Буква Х, звуки Х — Хь. Выделение на слух звука из ряда согласных. Определение позиции звука в слове (начало, середина, конец)

Образование сущ. ед.и мн.числа в им. и род. падеже.

Распространение предложений путем введения однородных определений.

Формирование навыков диалогической речи.  Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин. (Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альб.1, стр. 10)

Октябрь

1

«Осень. Изменения в природе и жизни человека»

«Звуки и буквы К-Х»

Анализ прямых и обратных слогов типа «ах, хо» 

Составление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с придаточными времени ("Мы хотели пойти гулять, но на улице шел сильный дождь").

Заучивание стихов по теме.

Составление рассказа о признаках осени по схеме (Тетрадь логопедических заданий Бардышевой, Моносовой, занятие 16)

2

«Этажи леса: деревья, кустарники»

«Звук и буква С». Деление на слоги. Слогообразующая роль гласных.

Родственные слова. Образование относительных прилагательных. Предлоги В, НАД, ПОД

Пересказ текста с опорой на серию из 4-х сюжетных картинок, расположенных в произвольном порядке  (Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альб.1, стр. 4)

3

«Дары леса: грибы, ягоды, орехи»

«Дифференциация С-Сь». Имена собственные.

Закрепление навыка правильного использования в речи простых и сложных предлогов. Многозначные слова.

Пересказ текста с опорой на серию из 4-х сюжетных картинок, расположенных в произвольном порядке  (Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альб.1, стр. 24)

4

«Перелетные птицы»

«Звук и буква Н».

Образование и употребление имен сущ-ных ед. и множ.числа в косвенных падежах  (дрозда, дрозду, дроздом, о дрозде). Употребление РП качественных числительных в сочетании с сущ-ми 

Пересказ текста с опорой на серию из 4-х сюжетных картинок, расположенных в произвольном порядке  (Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альб.1, стр. 25)

Ноябрь

1

«Домашние животные и их детеныши. Наши домашние любимцы»

«Дифференциация Н-Нь».

Род имен сущ-ных (он, она,они). Практическое усвоение и употребление в речи сущ-ных с суффиксами –онок, -енок, -ят, -ат, -ик, -к, -чик-. Закрепление навыка постановки вопросов Чей? Чья? Чьи? Образование притяжательных прил-ных и согласование их в роде, числе, падеже. 

Составление загадок- описаний по картинному плану (Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альб.2, стр. 10)

2

«Домашние птицы и их птенцы»

«Звук и буква З». Ударение.

Изменение существительных по падежам во множественном числе. Предлоги из-под — из-за.

Пересказ текста с опорой на серию из 4-х сюжетных картинок, расположенных в произвольном порядке  (Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альб.2, стр. 21)

3

«Дикие животные и их детеныши»

«Дифференциация З-Зь»

Составление сложноподчиненных предложений с противительным союзом А (Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альб.2, стр. 2) Предлоги за, из-за, в, из.

Составление загадок-описаний по опорным картинкам.

4

«Животные и птицы северных стран».

«Дифференциация С-З, Сь-Зь».

Образование притяжательных прилагательных от названий животных (Чей? Чья? Чьи? Чьё?). Родительный падеж множественного числа существительных

Пересказ текста с опорой на серию из 4-х сюжетных картинок, расположенных в произвольном порядке  (Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альб.2, стр. 16)

II период обучения (декабрь, январь, февраль)

Декабрь

1

«Животные и птицы жарких стран»

«Звук и буква Ш». Преобразование слов методом замены одного звука (кошка-мошка)

Образование составных прилагательных (длинногривый). Образование  существительных множественного числа в РП. Предлоги под — из-под.

Составление описания животного (Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альб.2, стр. 15)

2

Рыбы. Животные морей и океанов.

«Слог ШИ». Практический навык правильного написания слога ШИ.

Образование и употребление притяжательных прил-ных.

Согласование сущ-х с прилаг. и местоимениями «мой» в роде, числе, падеже. Образование прилагательных от сущ-х.

Составление рассказа-сравнения пары рыб по картинному плану (Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альб.2, стр. 29)

3

Одежда, обувь, головные уборы

«Дифференциация Ш-С»

Образование притяжательных прилагательных (мамино, Танино). Глаголы одевать и надевать. Предлоги с, без. Неизменяемые слова (пальто, кашне)

Формирование диалогической речи (игра «В обувной мастерской»). Составление пересказа текста с опорой на серию из 4-х сюжетных картинок, расположенных в произвольном порядке  (Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альб.3, стр. 4).

4

Зима

«Звук и буква Л», «Дифференциация Л-Ль». Ударный слог.

Родственные слова. Согласование прилагательных с существительными. Глаголы будущего времени.

Пересказ рассказа с опорой на картинно-графический план и по вопросам (Тетрадь логопедических заданий Бардышевой, Моносовой, занятие 51)

5

Новогодний праздник. Новогодняя елка и елочные игрушки

Буква Р, звуки Р и Рь

Согласование прилагательных и числительных с существительными. Глаголы прошедшего времени.

Пересказ рассказа «Ёлка в детском саду» по вопросам и серии сюжетных картинок (Тетрадь логопедических заданий Бардышевой, Моносовой, занятие 55)

Январь

2

Зимние забавы. Зимние виды спорта

Дифференциация Л-Р, Ль-Рь

Сложно-сочиненные предложения с противительным союзом А. Расширение предложений с помощью слов-признаков.

Составление рассказа по серии картинок и вопросам «Зимняя прогулка» (Тетрадь логопедических заданий Бардышевой, Моносовой, занятие 56)

3

Зимующие птицы

Буква В, звуки В и Вь», «Дифференциация В-Вь»

Образование существительных множественного числа в МП, РП, ТП. Приставочные глаголы. Составление сложных слов (красногрудый). Дательный падеж существительных в единственном числе.

Составление предложений по картинкам-символам (Тетрадь логопедических заданий Бардышевой, Моносовой, занятие 72)

4

Моя семья

«Буква Ф, звуки Ф-Фь», «Дифференциация В-Ф, Вь-Фь»

Употребление сравнительной степени прилагательных (старший — старше). Предлог около.

Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества)

Февраль

1

Человек

«Звук и буква Ж», «Дифференциация Ш-Ж», «Слоги ШИ-ЖИ»

Слова-антонимы.  Формирование умения правильно произносить четырехсложные слова сложной слоговой структуры

Составление рассказа по вопросам и сюжетной картинке. (Тетрадь логопедических заданий Бардышевой, Моносовой, занятие 35).

2

Посуда

«Дифференциация Ж-З»

Образование относительных прилагательных от существительных.

Употребление предлога для.

Составление предложений со значением противопоставления.

Употребление глаголов будущего времени.

Составление предложений с однородными членами.

Пересказ текста «Сказка о чайнике» по вопросам; придумывание аналогичной о каком-либо предмете посуды 

(Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6—7 лет с общим недоразвитием речи)

3

Продукты

«Буква Б, звуки Б-Бь», «Дифференциация Б-П, Бь-Пь»

Слова-антонимы. Согласование относительных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Составление предложений с ними.

Описания алгоритма действий (варим суп). Пересказ текста (Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альб.1, стр. 20)

4

23 февраля — День защитника Отечества. Военные профессии

«Буква Й, звук j», «Дифференциация Й-И»

Относительные прилагательные. Сложноподчиненное предложением с союзами что, чтобы. Словообразование существительных, обозначающих воинов-защитников различных военных профессий 

«Защитники Отечества».  

III период обучения (март, апрель, май)

Март

1

День 8 марта. Женские профессии

«Буквы Я, Е, Ё, Ю»

Практическое усвоение и употребление в речи сущ. с ум.-ласкат. суф. и согласование их с глаголами совершенного и несовершенного вида; настоящего и прошедшего времени, ед. и мн. числа. Преобразование имен существительных  мужского рода в имена существительные женского рода (летчик-летчица)

Творческое рассказывание. Составление  рассказа о празднике по сюжетной картине, из личного опыта, рассказывание о переживаниях, связанных с праздником

2

Дом. Интерьер. Разные дома мира

«А-Я, Э-Е, О-Ё, У-Ю»

Употребление предлогов «под», «над», «перед», «около», «между».

Практическое усвоение глаголов сов. и несов. вида.

Развитие диалогической речи. Инсценировка сказки «Три медведя»

3

Город, улица. Города России (мира)

«Буква Г, звуки Г-Гь», «Дифференциация Г-К, Гь-Кь»

 Предлоги К -ОТ. Обогащение речи образными выразительными средствами (эпитетами, метафорами, синонимами, родственными словами, относящимися к Родине

«Дом, в котором ты живешь». Короткое сообщение по плану. 

4

Весна. Изменения в природе. Труд человека весной

«Буква Д, звуки Д-Дь», «Дифференциация Д-Т, Дь-Ть»

Образование и правильное употребление степеней сравнения имен прилагательных. Составление предложений с употреблением степеней прилагательных. 

Составление рассказа «Три весны» по опорным предметным картинкам (поле, река, лес) (Смирнова Л.Н.  Занятия с детьми 6—7 лет с общим недоразвитием речи)

5

Изменения в жизни птиц и животных весной

«Буква Г, звуки Г- Гь», «Дифференциация Г-К, Гь-Кь»

Закрепление умения правильно называть и согласовывать существительные с числительными.

Составление рассказа-сравнения пары животных по картинному плану (Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альб. 2, стр. 6)

Апрель

1

Транспорт. Правила дорожного движения. Путешествуем вокруг света (глобус, карта, части света)

«Звук и буква Ц»

Предлоги движения в, из, от, по, к.  Образование глаголов прошедшего времени.

Пересказ текста «Речная прогулка» с опорой на  серию из 3-х сюжетных картин, расположенных в произвольном порядке

2

День космонавтики. Космические просторы

«Дифференциация Ц-Ть»

Словообразование сущ-х с разными суффиксами. Употребление в речи сущ. в роде; дательном, творительном, винительном падежах. Составление предложений с союзами – А – И.  Предлоги около, между.

Пересказ рассказа по опорным словам «Путешествие к далеким планетам»

3

«Чем пахнут ремесла?» (профессии)

«Звук и буква Ч»

Подбор нескольких определений к предметам и объектам. Практическое усвоение и употребление имен существительных в дательном падеже.

Составление рассказов-описаний о профессиях людей по предметным картинкам и опорным схемам (Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альб.3 стр. 16)

4

Инструменты. Музыкальные инструменты. В мире техники

«Дифференциация Ч-Ть»

Практическое усвоение навыков постановки вопроса: Какой? Какая? Какое? Составление предложений по опорным словам, согласуя сущ. с прилаг. в роде, числе, падеже. 

Составление предложений по опорным словам.(Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альб.3)

Май

1

День Победы

«Звук и буква Щ»

Употребление предлогов с существительными в ДП и РП.

Обогащение речи образными выразительными средствами (эпитетами, метафорами, синонимами, родственными словами, относящимися к Родине)

«9 Мая – День Победы»

2

Насекомые

«Звуки и буквы Ц, Ч, Щ»

Закрепление и правильное употребление в речи грамматических категорий прилагательных (относительных, притяжательных, степени сравнения, слова-антонимы).

Инсценировка басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему.

3

Цветы

Буква Ь. Закрепление умения звукового анализа и синтеза, деления слов на слоги.

Распространение предложений путем введения однородных определений. Предлоги на, в, под, над, по, с (закрепление)

Составление рассказа-описания по опорным картинкам-символам.

4

Скоро лето: признаки, летние забавы. Летние виды спорта

Буква Ъ. Составление предложений и схем к ним. (повторение)

Работа над грамматическими категориями, изученными в течение года 

Рассматривание и исправление картинки-нелепицы. 

Июнь

Индивидуальная работа с детьми. Закрепление полученных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность учителя - логопеда и воспитателей в подготовительных группах.

В плане даётся описание упражнений и игр, которые воспитатель закрепляет в режимных моментах. В данной работе представлены упражнения для развития сценической речи, фонематические потешки, разогревающ...

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе.

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопедаи воспитателя в подготовительной логопедической группе. Эффективность коррекционно-развиваюшей работы в лого...

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе.

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопедаи воспитателя в подготовительной логопедической группе. Эффективность коррекционно-развиваюшей работы в лого...

Планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе

Планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе...

Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Для успешной коррекции речевых нарушений необходима слаженная работа учителя-логопеда и воспитателя , работающих в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. В данном пособии находит свое о...

Календарно - тематическое планирование по теме «Наша Родина – Россия» с детьми подготовительной группы

Представляю вашему вниманию КТП по теме "Наша Родина - Россия". Надеюсь, что этот материал будет интересен для вас и пригодится в работе...