Календарно - тематическое планирование по теме «Наша Родина – Россия» с детьми подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Домнина Галина Викторовна

Представляю вашему вниманию КТП по теме "Наша Родина - Россия". Надеюсь, что этот материал будет интересен для вас и пригодится в работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rodina-_rossiya.docx71.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Наша Родина – Россия»

Цель: Закреплять знания детей о нашей Родине – России.

Задачи: Расширять представления детей  о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.  Формировать   представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина, Отчизна, познакомить  с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием России. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Наша Родина – Россия». Воспитывать  у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине,  гордость за свою страну, свой народ, вызывать чувство восхищения и восторга красотой своей страны.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя Родина»

8 марта – Понедельник

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Беседа «Как возникла Россия?»  Цель: закреплять знания детей о истории возникновения страны, развивать речь, мышление.

Волшебный  круг «Давайте порадуемся»

Утренняя гимнастика по плану физрука.

Д/и  по ФЭМП «Душистый каравай»

Цель: совершенствование навыков деление целого на равные части

Наблюдение в уголке природы за  пророщенными семенами бобовых и микрозеленью.

Разучивание скороговорки «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

Повторение чистоговорки «Буква «Р». Цель: учить четко проговаривать слова Женя, Маша, Артем

Графические упражнения на развитие мелкой моторики рук Аня, Митя, Ваня.

Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения.

Гимнастика для глаз

«Золотая хохлома» Цель: снять напряжение с глаз.

Пальчиковая гимнастика

«Моя страна»  Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Дыхательная гимнастика

«» Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье.

Иллюстрации с изображением достопримечательностей России.   Раскраски  с народами России в национальных костюмах.

Ведение календаря природы. Цель: учить наблюдать.

Фотовыставка «Где я был и что я видел?»

ООД

ПР

ФЦКМ. Наша Родина — Россия        Цель. Воспитывать уважительное отношение к Родине, ее традициям.

Оборудование. Сюжетная картинка с изображением Московского Кремля, предметная картинка с изображением герба России, разрезные картинки с изображением герба России, фартуки и нитриловые перчатки (по количеству детей), семена помидоров и лука, маленькие контейнеры для рассады с землей, палочки для посадки, лейки с водой, целлофановая пленка, глобус, полоски цветной бумаги (синяя, красная, белая), наборное полотно.

 «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет)

Е. Краузе стр130

ХЭР

Рисование по замыслу «Родная страна» Цель: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования. доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами .Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: бумага разных форматов и цветов, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор)

Изобразительная деятельность в детском саду(подготовительная группа).Т.С.Комаровастр.102

ФР

Физкультура по плану физрука.

Прогулка

утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Прогулка №6 Картотека

«Бег в колонне по одному спиной вперед по диагонали»

Цель: развивать ловкость, вырабатывать правильное дыхание   Повторение скороговорки «Кто хочет разговаривать» Цель: улучшать работу артикуляционного аппарата  Глеб, Соня, Саша.

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра

Выносные игрушки,  спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение  перед сном «Царевна – лягушка» Цель: воспитывать интерес к чтению.

 Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало.

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №12

Ходьба по тропе здоровья.

Дыхательная гимнастика «Небо синее в России»

Чтение С. Михалков  «Кремлевские звезды»  

Цель: воспитывать интерес к чтению.

Игры со строительным материалом «Наша улица» Цель: учить строить по собственному замыслу.

Д/игра по ИЗО «Подбери  символы России» Цель: учить выбирать символы России.

С/р и: «Путешествие по стране на автобусе» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.

Просмотр мультфильма  «Уроки безопасности. Огонь» (уроки тетушки Совы) Цель: учить безопасному поведению с огнем.

Волшебный круг «Давайте порадуемся»

Артикуляционная гимнастика  «Широка страна моя родная»

Цель; развивать артикуляционный аппарат

Василиса, Ева, Артем.

Д/игра

«Хлеб родился в чистом поле» Цель: совершенствование временных представлений (дни недели)  Дима, Азалия, Устья.

Д. и. «Исправь ошибки».

Цели: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь.  Варя, Марк, Маша.

Пальчиковая гимнастика «Моя страна»

Зрительная гимнастика «Флаг у нас прекрасный»

Беседа «Что такое доброта?»

Цель: формировать представление детей о доброте, как важном человеческом качестве.

Работа с геоконтом по схемам

Работа в книжном уголке: рассматривание книг с  изображением природы России

Работа в центре экспериментирования.

ПИД: Тема: Лимонный пловец.

Цели: сформировать у детей представление о составе фруктов, их способности тонуть/не тонуть в воде; продолжать учить детей выявлять свойства исследуемых объектов; развивать интерес к практическим действиям

Прогулка вечер

СКР

РР

ФР

ПР

Прогулка №  6. Картотека.

«Бег наперегонки»

Цель: развивать ловкость, Дима, Марк. Вероника.

 Д /игра «Небылицы» Цель: развивать речь, мышление   Маша, Василиса, Варя

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

                                                                                                             Работа с родителями

1. Рекомендуемая тема для бесед с родителями «Улица полна неожиданностей»

 2. Консультация «Мамы и папы - что мы значим для детей?»

9 марта – Вторник                                                    Тема недели: «Наша  Родина - Россия»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Беседа «Цветы на праздничном столе» Цель: учить  детей правильной сервировке стола.  воспитание эстетического вкуса.

Волшебный круг «Давайте порадуемся»

Утренняя гимнастика. Комплекс №12

Рассматривание «Хохломской курочки»

Цель: закреплять название промысла, умение называть отличительные способности, развивать связную речь.

Д/и: «Венок из слов» Цель: обогащение словаря прилагательными о России.

Разучивание чистоговорки «Буква «Р» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

Просмотр мультфильма  «Гора самоцветов»  Цель: закрепление знаний  о народах России

Выполнить задание по тетради логопеда. Цель:  учить правильно и четко проговаривать звуки. Женя, Артем, Маша.

Д/упражнение: «Что такое Родина? Маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой.

Это наша Родина - милая Россия,

нет другой на свете Родины такой!

В сердце ты у каждого, Родина - Россия,

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

Нет другой на свете Родины такой.Хочу такой сайт Цель: развитие языковых способностей детей  Варя, Митя, Ваня.

Дежурство  по столовой, по занятиям,  в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять задания.

Ситуативный разговор «Предложил однажды Рома фейерверк устроить дома» Цель: учить предупреждать возможные негативные ситуации.

Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Зрительная гимнастика «Флаг у нас прекрасный»

Цель: снять напряжение с глаз

Дыхательная гимнастика «Небо синее в России» Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье.

Раскраски с изображением

животных России.  

Схема составления описательного рассказа  с повторением ПДД по картинке «Шлагбаум»

Д/игра на логику «Логический квадрат». Цель: развивать мыслительные процессы.

ООД

РР

ПР

Логопедия по плану логопеда.

ПР

РМП. Образовательные задачи. Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Закрепление представления о сравнимости и относительности величины. Совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки и линейки. Формирование представления о метре как мере длины. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Формирование представления о метре как мере длины, представлений о термометре.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, речевого слуха, тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, формирование самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование. Магнитная доска, пластмассовый метр, мерки из бумажной ленты, контейнер с кубиками, рабочие тетради, ручки, наборы цветных карандашей по числу детей, контейнер с магнитными цифрами и знаками, различные термометры.

Музыка по плану музрука.

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» 6-7 лет. Н. В. Нищева стр.321

Прогулка

утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Прогулка № 7. Картотека

«Сохранение равновесия в прыжках на одной ноге». Цель: развивать ловкость. Женя, Азалия, Митя.

Повторение чистоговорки «Буква «Р» Цель: работать над коррекцией звуков Маша, Глеб, Аня.

ПДД беседа «Вы с мамой в автобусе. Отвлеклись и не вышли на своей остановке, двери автобуса закрылись. Что делать?». Цель: формировать у детей умения быстро реагировать в чрезвычайной ситуации. Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение  перед сном А. Гайдар   «Чук и Гек»

Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки.

Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало.

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №12

Ходьба по тропе здоровья. Цель: забота о здоровье.

Дыхательная гимнастика «Небо синее в России»

Чтение  В. Гусев  «Я русский человек» Цель: воспитывать интерес к чтению

Повторение стихотворений о весне. Цель: учить выразительно читать стихи.

Д/и на логическое мышление «Чем похожи и чем отличаются?». Цель: развивать мыслительные процессы.

С/р и «Шахтеры».

Волшебный круг «Давайте порадуемся»

Индивидуальная работа по графике «Кремль». Цель: соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок.

Д/упр.  на развитие связной речи: «Семейка слов » Цель: совершенствование навыков словообразования.

 Саша, Артем, Митя

«Взаимопомощь». Цель: учить быть добрыми, воспитанными.

Пальчиковая гимнастика «Моя страна».

Зрительная гимнастика «Флаг у нас прекрасный»

Иллюстрации с изображением  полезных ископаемых России

 

Образцы выкладывания кремля   из палочек «Кюизенера».

Игры  с пособием. Задачи по ФЭМП по теме «Наша Родина - Россия» Проект Воскобовича

Прогулка вечер

СКР

РР

ФР

ПР

Прогулка №7. Картотека

«Бег наперегонки» Цель: развивать ловкость. Устья, Аня, Соня.

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра.

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Работа с родителями

1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

2.Рекомендуемая игра «Венок из слов»

10 марта – Среда                                                    Тема недели: «Наша Родина - Россия»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Беседа «Широкая масленица» Цель: закреплять знания детей о русских традициях.

Волшебный круг «Давайте порадуемся»

Утренняя гимнастика по плану физрука.

Д/игра по ФЭМП «Березки - подружки» Цель: закрепление представлений о сравнимости и относительности величины.

Разучивание и закрепление чистоговорок и  скороговорок «Пришла весна» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

Просмотр презентации «Достопримечательности России»

Составь рассказ по картинке «Красная площадь»

Цель: развивать речь, мышление, память Марк, Варя, Митя.

Д/игра «Ребусы».

Цель: совершенствовать навыки звукового анализа. Митя, Артем, Азалия

Дежурство по столовой, по занятиям в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять поручения.

КГН: Как правильно чихать.

Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Дыхательная гимнастика «Небо синее в России»

Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье.

Зрительная гимнастика «Флаг у нас прекрасный» Цель: снять напряжение с глаз.

 

Иллюстрации с изображением  природы России, раскраски с национальными костюмами, трафареты с Кремлем.

Схемы к кубикам Никитина.

Разрезные картинки по теме «Наша Родина - Россия»

Игровое пособие «Волшебная восьмерка»

ООД

ПР
РР

Логопедия по плану логопеда.

РР

Восприятие художественной литературы. Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».

Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать интерес к чтению. Оборудование: Портрет писателя, книга, иллюстрации к стихотворению

 «Занятия по развитию речи в подготовительной группе»

В. Гербова стр.64

ФР

Физкультура по плану физрука

Прогулка

утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Прогулка №8

Картотека.

«Поймай мяч двумя руками» Цель: развивать ловкость Вероника, Соня, Женя.

Игра на сочетание речи и движения «Золотая рожь» Цель: развивать речь Глеб, Артем, Ева.

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра.

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение  перед сном сказка  А. Гайдар «Чук и Гек» (продолжение)

Цель: воспитывать интерес к чтению. Прослушивание спокойной музыки.

Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало.

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №12

Ходьба по оздоровительной дорожке. Цель: забота о здоровье. Дыхательная гимнастика «Небо синее в России»

Чтение Н. Языков  «Родина»  Цель: вызывать интерес к чтению.

Конструирование из бумаги «Орел-символ России» Цель: учить конструировать в технике оригами.

Игра малой подвижности «Прогулка» Цель: совершенствовать умения ходить по кругу, взявшись за руки с интервалом.

Волшебный круг «Давайте порадуемся»

Игра на интерактивной доске «Знаем и любим Россию» Цель: закреплять знания о растительном мире России.

Д/игра «Три березки на горушке». Цель: учить ориентироваться в пространстве  Азалия, Женя, Саша.

Выполнить задание по тетради логопеда. Цель:  учить правильно и четко проговаривать звуки Варя, Митя, Ваня.

Продолжать учить заправлять кровать, предварительно расправив простыню и одеяло. Цель: учить быть аккуратными.

Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Цель:

Гимнастика для глаз «Флаг у нас прекрасный»

Работа в центре творчества 

Пооперационная карта по оригами «Орел»

Макет «Уголок России»

Логические задачи на коврографе

ООД

СКР

ПР

КР

ФР

Прогулка вечер

СКР

РР

ФР

ПР

Вечерняя прогулка№8 Картотека.

«Бег наперегонки». Цель: развивать ловкость. Устья, Дима, Азалия.

Повторение скороговорки «Кто хочет разговаривать…»  Цель: развитие речи. Артем, Маша, Марк.

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра.

Выносные игрушки. Спортивный инвентарь.

Работа с родителями

1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

2.Беседа  «Грамотная речь – важный компонент подготовки ребенка»

3.Консультация по ФЭМП с мамой Глеба, Маши.

 11 марта – Четверг                                                   Тема недели: «Моя Родина - Россия»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Беседа «Народы России»

Волшебный круг «Давайте порадуемся»

Утренняя гимнастика комплекс №12 Массаж шариками Суджоку.

Составление рассказа по картине «Давайте порадуемся» Цель: развитие связной речи.

Д/и по экологии «Природа и человек».

Цель: Содействовать закреплению и систематизации знаний детей о том, что создано человеком, и что дает человеку природа.

Разучивание и закрепление чистоговорок и скороговорок «Буква «Р»» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

Трудовые поручения. «Мытье игрушек» Цель: учить выполнять поручения ответственно, аккуратно поливать цветы

Песочная терапия «Салют над Кремлем» Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Продолжи рисунок «Орел»  Цель: учить ориентироваться на листе бумаги. Аня, Соня, Митя.

 Основный комплекс артикуляционной гимнастики. Цель: развивать речь, корректировать звуки Вероника, Маша, Устинья

КГН: Беседа «Правила поведения за столом» Цель: напомнить о правилах культуры поведения  во время еды.

Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Зрительная гимнастика «Золотая хохлома» Цель: снять напряжение с глаз.

Дыхательная гимнастика «»

Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье.

Иллюстрации с изображениями  территории России.

Книги по теме «Наша Родина-Россия», раскраски с народами России, ,  разрезные картинки с символами России.  

Схемы выкладывания    из палочек Кюизенера.

ООД

РР

ПР

Логопедия по плану логопеда

ПР

РМП. Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Дальнейшее совершенствование навыка деления целого на равные части, называния части целого. Совершенствование навыка взвешивания на чашечных весах, временных представлений (дни недели).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности.

Оборудование. Коврограф, «Играйка 13», блюдо с караваем, разделочная доска, нож, влажные салфетки, чашечные весы, плоскостные изображения хлебобулочных изделий.

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» 6-7 лет. Н. В. Нищева стр.327

ХЭР

Музыка по плану музрука.

Прогулка

утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Прогулка №9  Картотека

 «Сохранение равновесия в прыжках на одной ноге»

Цель: развивать ловкость, вырабатывать правильное дыхание Митя, Соня, Азалия.

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра.

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение Л. Рубенштейн  «Дедушка русского флота»

Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки.                 

Напоминать об аккуратно развешенной одежде. Цель:  воспитывать аккуратность.

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №12 Ходьба по оздоровительной дорожке.

Чтение  И. Никитин  «Русь»  

Цель: воспитывать любовь к чтению.

Продуктивная деятельность «Роспись разделочной доски. Хохлома» (Работа над проектом).

Досуг «Я рожден в России» Цель: закреплять представление об Отечестве и социокультурных ценностях нашей страны.

С/р и: «Экскурсия в картинную галерею». Цель: Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием

Волшебный круг «Давайте порадуемся»

Песочная терапия «Русские узоры» Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Составление рассказа по картинке «Праздник Масленицы». Цель: развитие связной речи

Ева, Артем Б., Варя.  

Выполнить задание по тетради логопеда. Цель:  учить правильно и четко проговаривать звуки .Глеб, Женя, Вероника.

Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив

простыню.

Дых. гимнастика «Небо синее в России»

Зрит. гимнастика «Флаг у нас прекрасный»

Пальчиковая гимнастика «Моя страна»

Геометрик, блоки Дьенеша. Кубики Никитина.  Работа в центре творчества:

Конструирование по «Дарам Фребеля» Работа по схеме «Российские корабли» Цель: учить конструировать по схеме.

Просмотр презентации «Природа России»

Цель:   воспитывать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей страны.

ООД

Конструктивно – модельная деятельность «Кремль». Конструирование из строительного материала.

Цель: Расширять представления о защитниках Родины. Закрепить представление детей о Кремле, как старинной крепости. Учить строить по предложенному элементарному чертежу – схеме или воплощать свой собственный замысел. Развивать конструктивные навыки,  умение работать в паре, договариваться о подборе деталей и выполнении этапов работы. Воспитывать любовь к родине, традициям русского народа.

Оборудование: иллюстрации с изображением старинного и современного Кремля, картинки с изображением разнообразных башен, набор строительного материала на двоих детей.

Конспект педагога

Прогулка вечер

СКР

РР

ФР

ПР

Вечерняя прогулка.№9  Картотека

«Бег наперегонки»

Цель: развивать ловкость. Ваня,  Аня,  Азалия

Повторение скороговорки «Кто хочет разговаривать …»  Цель: развитие речи. Артем, Дима, Варя.

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра.

Выносные игрушки. Спортивный инвентарь.

Работа с родителями

1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

2.Беседа «О пользе рекомендуемых игр по развитию речи»

3.Консультация по ФЭМП с мамой  Азалии, Василисы

 12 марта  – Пятница                                               Тема недели: «Наша Родина -  Россия»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Беседа «Орле преславный»

Цель: показать детям ,как  изменился герб в течении всей истории России.»

Волшебный круг «Давайте порадуемся»

Утренняя гимнастика по плану физ. рука.

Музыкальная игра «Русский перепляс»  Цель: развивать умение придумывать движения к пляске.

Речевая игра  «Закончи предложение» Цель: развивать речь, мышление.

Разучивание и закрепление чистоговорок «Буква»Р»» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

Песочная терапия «Каравай». Цель:  снятие психоэмоционального напряжения,

Понятийное мышление  д/игра «Дополни фразу» Цель: развивать мыслительные процессы. Соня, Соня, Марк.

Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. Устья, Маша, Артем.

КГН «Как правильно мыть руки» Цель: забота о здоровье.

Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Дыхательная гимнастика «Небо синее в России»

Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье.

Зрительная гимнастика «Флаг у нас прекрасный»

Цель: снять напряжение с глаз.

Иллюстрации с изображением достопримечательностей России.

Блоки Дьенеша с альбомами.

Развивающие игры В. Воскобовича (Проект) Задачи по ФЭМП

ООД

ПР

РР

Логопедия по плану логопеда.

ХЭР

Аппликация «Украсим русский национальный костюм" Цель: уточнить знания детей о составляющих русского национального костюма и его украшениях. Формировать представления об элементах костюма Учить составлять узоры по мотивам народного искусства – украшать сарафан и рубаху. Развивать умение аккуратно вырезать, правильно размещать детали на бумаге равномерно наносить клей; дополнять аппликацию рисунком.

Воспитывать интерес и уважение к русской культуре.

Оборудование: иллюстрации с изображением русского народного костюма; альбомные листы бумаги с изображением силуэтов одежды: рубаха, сорочка, сарафан; листы красной бумаги для каждого ребенка, ножницы, фломастеры разных цветов, цветные карандаши.

Конспект педагога.

ФР

Физкультура по плану физрука

Прогулка

утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Прогулка № 10Картотека

Праздник на улице «Широкая Масленица»

«Бег наперегонки» Цель: развивать ловкость. Марк, Саша, Глеб.

Повторение скороговорки «Кто хочет разговаривать…»  Цель: улучшать работу артикуляционного аппарата

Артем, Ваня, Женя.

Придумывание загадок по теме «Наша Родина -Россия» с использованием технологии ТРИЗ

 Наблюдение за погодой на метеостанции. Определить температуру воздуха,

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение  Л. Рубенштейн  «Дедушка русского флота»   (продолжение) Цель: воспитывать любовь  к чтению.        Прослушивание спокойной музыки.

Аккуратно развешивать одежду. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна  №12. Ходьба по оздоровительной дорожке. Дыхательная гимнастика «Небо синее в России»

Кинезиологическое упражнение «Домик» Цель: развитие межполушарного воздействия.

Чтение    «»

Цель воспитывать интерес к чтению.

Театр. игра «Царевна - лягушка» Цель: развивать навыки импровизации, фантазию.

Д/ муз. игра «Определи по ритму» Цель: развитие  чувства ритма

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя Родина»

Коллективный труд. «Мытье игрушек» Цель: развивать социальные навыки умения работать в коллективе

Волшебный круг «Давайте порадуемся»

Вырежи картинки с изображением городов России

Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами. Митя, Дима, Соня.

 Д/игра по ФЭМП «Кого угостим?»

Цель: совершенствование навыков количественного счета в пределах 10. Азалия, Устья,

Выполнить задание по тетради логопеда. Цель:  учить правильно и четко проговаривать звуки Дима, Азалия, Женя

Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Зрительная гимнастика «Флаг у нас прекрасный» Цель: снять напряжение с глаз.

Пальчиковая гимнастика «Моя страна». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Образцы поэтапного рисования крепости, раскраски с природой России, разрезные картинки с национальной одеждой, трафареты с символикой России.

Дидактическая игра с пособием Воскобовича «Узоры паучка Чок-чок»

Цель: учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату - ритмичному чередованию величин.

Прогулка вечер

СКР

РР

ФР

ПР

Прогулка №10Картотека

 «Сохранение равновесия в прыжках на одной ноге».

Цель: развивать ловкость, внимание  Глеб, Вероника, Артем.

Наблюдение за погодой на метеостанции. Определить температуру воздуха,

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Работа с родителями

1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

2. Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Дополни фразу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по теме "Весенние работы на селе" для подготовительной группы логопедического д/с

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы логопедического детского сада....

Календарно-тематическое планирование по теме "Моя Родина Россия"

КТП на год соглано долгосрочному проекту, реализованному в 2016-2017 учебном году "Ты судьба моя, Россия"...

Календарно-тематический план на тему: "Наша Родина - Россия"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...

календарно-тематическое планирование на тему "Моя Родина - Россия"

календарно-тематическое планирование на тему "Моя Родина  - Россия"...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы ОНР 3

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи составлен с использованием материалов логопедических аль...

Календарно-тематическое планирование на тему "Моя Родина- Россия"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа)  на тему "Моя Родина- Россия"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наша Родина – Россия» для детей подготовительной группы

На современном этапе развития нашей страны большое внимание уделяют воспитанию патриотических чувств у подрастающего поколения.  Патриотическое воспитание подразумевает деятельность, направленную...