коррекция слоговой структуры слова
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Логачева Татьяна Геннадиевна

коррекция слоговой структуры слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slogovaya_struktura_slova.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекция слоговой структуры слова - одна из приоритетных задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими системные нарушения речи.

Искажения слогового состава слова признаны ведущими и стойкими проявлениями в структуре речевого дефекта детей с общим недоразвитием речи. Для того чтобы помощь этим детям была максимально эффективной, необходимы ранняя диагностика и соответствующая коррекционная работа.

В отечественной специальной литературе представлен разнообразный исследовательский материал по рассматриваемой проблеме. Однако теория и практика логопедической науки не располагают сведениями о факторах, значимых для усвоения слоговой структуры слова.

На основе анализа литературы в области лингвистики, психолингвистики, философии, нейропсихологии определили, что для становления слоговой структуры слова значимыми являются такие неречевые процессы, как оптико-пространственная ориентация, возможности темпо-ритмической организации движений и действий, способность к серийно-последовательной обработке информации.

Исследованиями было установлено, что эти неречевые процессы являются базовыми предпосылками усвоения слоговой структуры слова.

Современные лингвистические исследования свидетельствуют о том, что слогосложение остается одной из наиболее сложных и актуальных проблем общей фонетики. При этом исследователями не дано единого определения сущности слога, его роли в языке.

В лингвистическом словаре слог определяется как фонетико-фонологическая единица, занимающая промежуточное положение между звуком и речевым тактом.

А.А. Леонтьев определяет слог как минимальный сегмент потока речи, который может быть произнесен в изолированной позиции: «Слог - это особенно неуловимая единица, психолингвистическая единица, имеет множество коррелятов как в языковом стандарте, так и вне его, на разных уровнях физиологической активности организма». По мнению автора, условием для выделения слога является критерий «актуальной изолированности».

А.Л. Трахтеров указывает на особенности, присущие только слогу и отличающие его от фонемы. Фонема — это лингвистически неделимая единица, обладающая общей функцией образования звуковой оболочки слов и отличающаяся крайне пестрыми неравноценными физико-акустическими свойствами. Автор считает, что слоги представляют собой более сложные фонетические образования, разнообразные по составу, но всегда обладающие общностью физико-акустических свойств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые направления коррекции слоговой структуры слова у детей с ОНР.

В работе раскрывается коррекционная работа над слоговой структурой  слова....

Теоретическая часть по коррекции слоговой структуры слова дошкольников с ОНР.

В статье описана теория работы по корекции слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР. Указаны: нарушения слоговой структуры, этапы коррекции, формы работы с детьми и родителями, мето...

Коррекция слоговой структуры слова

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сл...

Консультация для родителей детей логопедической группы (ТНР) на тему: «Приёмы коррекции слоговой структуры слова»

В данной  консультации подобран практический материал с заданиями и игровыми упражнениями, который помог бы преодолеть не только нарушение слоговой структуры слова, но и параллельно с этим развив...

Формирование и коррекция слоговой структуры слова у детей с патологией речевого развития.

Формирование и коррекция слоговой структуры слова у детей с патологией речевого развития....

«Формирование и коррекция слоговой структуры слова у детей с речевой патологией»

Итак, нарушение слоговой структуры слова представляет значительную сложность для логопедической работы.   Самым распространённым дефектом произношения слов различной  слоговой структуры...

«Слова запоминаем – в логоритмику играем» дидактические игры для детей с общим недоразвитием речи для коррекции слоговой структуры слова

laquo;Слова запоминаем – в логоритмику играем»дидактическая игра  для детей с общим недоразвитием речи для коррекции слоговой структуры слова Логоритмика –  это...